Административный регламент Чебоксары
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент Чебоксары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2018 N 301-ЭС18-8195 по делу N А79-10644/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа, которым кооперативу было отказано в формировании земельного участка для целей эксплуатации здания многоквартирного дома и в выдаче градостроительного плана участка и разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку вступившими в силу судебными актами установлено, что дом не обладает признаками самовольной постройки и что его собственником является кооператив, наличие разрешения на строительство дома и права пользования участком подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, учитывая обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения дел NN А79-13922/2012, А79-9460/2012, А79-3213/2013, А79-1657/2014, А79-8967/2013, руководствуясь статьями 1, 41, 44, 45, 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частям 1, 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 06.10.2016 N 2725, суды пришли к выводу об отсутствии у администрации оснований для отказа кооперативу в удовлетворении его заявления о формировании земельного участка, выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа, которым кооперативу было отказано в формировании земельного участка для целей эксплуатации здания многоквартирного дома и в выдаче градостроительного плана участка и разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку вступившими в силу судебными актами установлено, что дом не обладает признаками самовольной постройки и что его собственником является кооператив, наличие разрешения на строительство дома и права пользования участком подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, учитывая обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения дел NN А79-13922/2012, А79-9460/2012, А79-3213/2013, А79-1657/2014, А79-8967/2013, руководствуясь статьями 1, 41, 44, 45, 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частям 1, 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 06.10.2016 N 2725, суды пришли к выводу об отсутствии у администрации оснований для отказа кооперативу в удовлетворении его заявления о формировании земельного участка, выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2014 N 301-КГ14-2914 по делу N А79-14325/2011
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными: бездействия администрации города, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; отказа администрации в предварительном согласовании места размещения объекта; об обязании администрации устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявитель, являющийся единственным претендентом на земельный участок, представил все необходимые документы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации города Чебоксары от 07.07.2009 N 155 "О подготовке и согласовании исходно-разрешительной документации для строительства объектов и для целей, не связанных со строительством", Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 17.07.2012 N 199, суды признали действия (бездействие) администрации незаконными и нарушающими права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что общество выполнило все действия, необходимые для принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В частности, общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, осуществило выбор земельного участка под размещение объектов, получив акты выбора от 31.12.2010 N 259 и от 28.03.2011 N 259/1, а также согласовало схемы расположения земельного участка.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными: бездействия администрации города, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; отказа администрации в предварительном согласовании места размещения объекта; об обязании администрации устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявитель, являющийся единственным претендентом на земельный участок, представил все необходимые документы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации города Чебоксары от 07.07.2009 N 155 "О подготовке и согласовании исходно-разрешительной документации для строительства объектов и для целей, не связанных со строительством", Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 17.07.2012 N 199, суды признали действия (бездействие) администрации незаконными и нарушающими права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что общество выполнило все действия, необходимые для принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В частности, общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, осуществило выбор земельного участка под размещение объектов, получив акты выбора от 31.12.2010 N 259 и от 28.03.2011 N 259/1, а также согласовало схемы расположения земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рецензия на учебное пособие Ф.П. Васильева "Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора)"
(Миронов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2012, N 2)<*> Васильев Ф.П. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора): Учебное пособие. Чебоксары: Новое время, 2011. 628 с.
(Миронов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2012, N 2)<*> Васильев Ф.П. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора): Учебное пособие. Чебоксары: Новое время, 2011. 628 с.
Статья: Совершенствование взаимодействия ОВД с воинскими формированиями и территориальными военными комиссариатами
(Полижаева С.А., Васильев Ф.П.)
("Военно-юридический журнал", 2009, N 3)<15> Под редакцией автора издано учебное пособие. См.: Васильев Ф.П., Свинарев В.В. Административный регламент. Чебоксары: Изд-во "Новое время", 2008. С. 326.
(Полижаева С.А., Васильев Ф.П.)
("Военно-юридический журнал", 2009, N 3)<15> Под редакцией автора издано учебное пособие. См.: Васильев Ф.П., Свинарев В.В. Административный регламент. Чебоксары: Изд-во "Новое время", 2008. С. 326.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2007 N 487
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2007 N 9941)75) по Чувашской Республике: тел. 8-8352-42-28-17, адрес: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 36;
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2007 N 9941)75) по Чувашской Республике: тел. 8-8352-42-28-17, адрес: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 36;
Приказ Росстандарта от 21.01.2020 N 40
"О внесении изменений в описание типа на прицепы-цистерны СЕСПЕЛЬ-ПЦ, полуприцепы-цистерны СЕСПЕЛЬ-ППЦ, полуприцепы-топливозаправщики СЕСПЕЛЬ-ППТЗ"Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. N 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. N 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ЗАО "Чебоксарское предприятие "СЕСПЕЛЬ" от 14 августа 2019 г. N 005-763 приказываю:
"О внесении изменений в описание типа на прицепы-цистерны СЕСПЕЛЬ-ПЦ, полуприцепы-цистерны СЕСПЕЛЬ-ППЦ, полуприцепы-топливозаправщики СЕСПЕЛЬ-ППТЗ"Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. N 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. N 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ЗАО "Чебоксарское предприятие "СЕСПЕЛЬ" от 14 августа 2019 г. N 005-763 приказываю:
Статья: Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России
(Васильев Ф.П., Яковлев В.А., Наумова Е.И.)
("Административное право и процесс", 2011, N 1)<1> Административный регламент по предоставлению Росархивом государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти" (утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 1322, зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, N 11202). Дополнительно см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России: Учебное пособие. Москва: Академия управления МВД России; Изд-во "Новое время". Чебоксары, 2010. 600 с.
(Васильев Ф.П., Яковлев В.А., Наумова Е.И.)
("Административное право и процесс", 2011, N 1)<1> Административный регламент по предоставлению Росархивом государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти" (утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 1322, зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, N 11202). Дополнительно см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России: Учебное пособие. Москва: Академия управления МВД России; Изд-во "Новое время". Чебоксары, 2010. 600 с.
Статья: Правовое воспитание и предупреждение правового конфликта
(Емельянов Н.С., Бережкова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2012, N 3)<13> Им рассматриваются с позиции административного регламентирования деятельности государственных органов и их должностных лиц, напр., см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России. Чебоксары: Изд-во "Новое время", 2010. 597 с.; Васильев Ф.П., Дугенец А.С. Административный регламент ФМС России: Монография / Под ред. Ф.П. Васильева. М.: Изд-во СГУ, 2009. 463 с. и др.
(Емельянов Н.С., Бережкова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2012, N 3)<13> Им рассматриваются с позиции административного регламентирования деятельности государственных органов и их должностных лиц, напр., см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России. Чебоксары: Изд-во "Новое время", 2010. 597 с.; Васильев Ф.П., Дугенец А.С. Административный регламент ФМС России: Монография / Под ред. Ф.П. Васильева. М.: Изд-во СГУ, 2009. 463 с. и др.
Статья: Некоторые проблемные аспекты взаимодействия ОВД с Федеральной налоговой службой
(Васильев Ф.П.)
("Налоги" (журнал), 2009, N 2)<10> См.: Васильев Ф.П., Свинарев В.В. Административный регламент: учеб. пособие / Под ред. Ф. Васильева. Чебоксары: Новое время, 2008. С. 326.
(Васильев Ф.П.)
("Налоги" (журнал), 2009, N 2)<10> См.: Васильев Ф.П., Свинарев В.В. Административный регламент: учеб. пособие / Под ред. Ф. Васильева. Чебоксары: Новое время, 2008. С. 326.
Статья: Регламентирование правовой и организационной деятельности Минюста России
(Васильев Ф.П., Майдыков А.А.)
("Юридический мир", 2009, N 5)<6> Проблемы регламентирования деятельности государственных органов и их должностных лиц Ф.П. Васильевым рассматривались, в частности, в следующих научных трудах: Административный регламент: Учеб. пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ф.П. Васильева. Чебоксары: Новое время, 2008. 326 с. (совм. с В.В. Свинаревым, С.Н. Алексеевым); Административно-правовое регулирование осуществления борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности в целях защиты законных интересов граждан на современном этапе // Права человека и система их защиты в России. Материалы Всероссийской научно-практической конф. 23 и 24 ноября 2007 г. Чебоксары, 2008. С. 317 - 330; Место и роль административного регламента в деятельности государственных органов // Ежемес. жур. (ВАК) "Право и государство: теория и практика". 2008. N 9(45). С. 56 - 68; Совм. Дугенец А.С.: Административный регламент ФМС России: Монография / Под ред. д-ра юрид. наук Ф.П. Васильева. М.; СГУ, 2009; Совершенствование взаимодействия ОВД с воинскими формированиями и территориальными военными комиссариатами // Военно-юридический журнал. 2009. N 3. С. 18 - 22; Взаимодействие ОВД с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации как способ обеспечения прав человека на местах. Материалы Межвузовской науч.-практич. конференции "Права человека и современный мир", Чебоксары, 9 дек. 2008 // Вестник Чебоксарского филиала НОУ ВПО "Академия права и управления (институт). Вып. 4. М.; Чебоксары: ЧФ НОУ АПУ, 2009. С. 29 - 37 и др.
(Васильев Ф.П., Майдыков А.А.)
("Юридический мир", 2009, N 5)<6> Проблемы регламентирования деятельности государственных органов и их должностных лиц Ф.П. Васильевым рассматривались, в частности, в следующих научных трудах: Административный регламент: Учеб. пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ф.П. Васильева. Чебоксары: Новое время, 2008. 326 с. (совм. с В.В. Свинаревым, С.Н. Алексеевым); Административно-правовое регулирование осуществления борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности в целях защиты законных интересов граждан на современном этапе // Права человека и система их защиты в России. Материалы Всероссийской научно-практической конф. 23 и 24 ноября 2007 г. Чебоксары, 2008. С. 317 - 330; Место и роль административного регламента в деятельности государственных органов // Ежемес. жур. (ВАК) "Право и государство: теория и практика". 2008. N 9(45). С. 56 - 68; Совм. Дугенец А.С.: Административный регламент ФМС России: Монография / Под ред. д-ра юрид. наук Ф.П. Васильева. М.; СГУ, 2009; Совершенствование взаимодействия ОВД с воинскими формированиями и территориальными военными комиссариатами // Военно-юридический журнал. 2009. N 3. С. 18 - 22; Взаимодействие ОВД с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации как способ обеспечения прав человека на местах. Материалы Межвузовской науч.-практич. конференции "Права человека и современный мир", Чебоксары, 9 дек. 2008 // Вестник Чебоксарского филиала НОУ ВПО "Академия права и управления (институт). Вып. 4. М.; Чебоксары: ЧФ НОУ АПУ, 2009. С. 29 - 37 и др.
Статья: Факсимиле - экономия времени или риск?
(Китайгородский С.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2009, N 7)На заявлениях, подаваемых физическими и юридическими лицами в органы государственной власти и местного самоуправления, также не могут быть проставлены факсимильные подписи. Например, в Административном регламенте администрации г. Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" (утвержден Постановлением администрации г. Чебоксары от 19.12.2007 N 296) указано, что при подготовке заявления, представляемого в отдел по работе с обращениями граждан администрации г. Чебоксары или отдел делопроизводства администрации г. Чебоксары, не допускается применение факсимильных подписей.
(Китайгородский С.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2009, N 7)На заявлениях, подаваемых физическими и юридическими лицами в органы государственной власти и местного самоуправления, также не могут быть проставлены факсимильные подписи. Например, в Административном регламенте администрации г. Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" (утвержден Постановлением администрации г. Чебоксары от 19.12.2007 N 296) указано, что при подготовке заявления, представляемого в отдел по работе с обращениями граждан администрации г. Чебоксары или отдел делопроизводства администрации г. Чебоксары, не допускается применение факсимильных подписей.
Статья: Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти России: организационные аспекты
(Васильев Ф.П., Яковлев В.А., Наумова Е.И.)
("Налоги" (газета), 2010, N 32)<3> Административный регламент по предоставлению Росархивом государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти" (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 1322, зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, N 11202). Дополнительно см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России. Москва: Академия управления МВД России: Учеб. пособие. Чебоксары: НОВОЕ ВРЕМЯ, 2010. 600 с.
(Васильев Ф.П., Яковлев В.А., Наумова Е.И.)
("Налоги" (газета), 2010, N 32)<3> Административный регламент по предоставлению Росархивом государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти" (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 1322, зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, N 11202). Дополнительно см.: Васильев Ф.П. Административный регламент МВД России. Москва: Академия управления МВД России: Учеб. пособие. Чебоксары: НОВОЕ ВРЕМЯ, 2010. 600 с.