Административный надзор лицо без гражданства



Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор лицо без гражданства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2023 по делу N 33а-9885/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования уполномоченного органа: О помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Обстоятельства: Иностранный гражданин освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания, документов, подтверждающих законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, не имеет, необходимо оформить документы для возвращения в страну гражданской принадлежности.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор применим к иностранным гражданам или лицам без гражданства до помещения на основании решения суда в специальное учреждение, и не является препятствием к помещению Б. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу.
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 01.12.2023 N 33а-8719/2023 (УИД 76RS0011-01-2023-001389-60)
Приговор: По п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
То обстоятельство, что Д. является лицом без гражданства, само по себе не исключает установление административного надзора. Суд обоснованно руководствовался Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (пункт 8), согласно которому административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. Также суд правильно исходил из того, что решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в установленном законом порядке в отношении Д. не выносилось.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Влияние глобализации на формирование механизмов публично-правового регулирования миграции в Российской Федерации
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)
Ранее эта проблема неоднократно обсуждалась в научных кругах в контексте необходимости разработки федерального закона "О противодействии незаконной миграции" <20>. В настоящее время данная инициатива нашла свое отражение в обнародованном проекте федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства". В главе 19 "Административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан" раздела "Обеспечение безопасности и правопорядка в сфере миграции" российским законодателем предложен новый для миграционной деятельности государства институт - административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, осуществляемый органами внутренних дел (полицией) в целях обеспечения законности и правопорядка посредством выявления иностранных граждан, не имеющих или утративших законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и осуществления на ее территории отдельных видов деятельности, и применения к ним, а также к иным лицам, допустившим нарушение федерального законодательства, юридических мер воздействия.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
Сотрудники исправительного учреждения готовят за шесть месяцев до предполагаемой даты освобождения осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства необходимый пакет документов о нежелательности (пребывания) его на территории Российской Федерации. Учитывая, что в настоящее время еще недостаточно эффективно работает механизм депортации иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся незаконно на территории нашей страны, постпенитенциарный контроль за данными лицами дал бы положительный результат в минимизации рецидивной преступности. На данный момент иностранные граждане и лица и лица без гражданства "выпадают" из правового поля постпенитенциарного контроля, что во многом предопределяет повторное совершение данными гражданами новых преступлений. В этой связи представляется целесообразным дополнить законодательство, регламентирующее порядок осуществления административного надзора, особенности осуществления административного надзора в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
8. Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
показать больше документов