Административный контроль и надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный контроль и надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отраслевая специфика государственного контроля (надзора): административно-правовое обоснование
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утрачивают силу отдельные приказы ФТС России, утвердившие административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) при ввозе (прибытии) либо вывозе (убытии) товаров из РФ
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утрачивают силу отдельные приказы ФТС России, утвердившие административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) при ввозе (прибытии) либо вывозе (убытии) товаров из РФ
Федеральный закон от 26.04.2013 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке отбывания административного ареста"Статья 20. Применение аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора в местах отбывания административного ареста
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке отбывания административного ареста"Статья 20. Применение аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора в местах отбывания административного ареста
Статья: Государственный контроль и надзор: подходы на основе теории административно-правовых режимов
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)В статье предпринята попытка определить научные подходы к государственному контролю и надзору с точки зрения административно-правовых режимов. Предложено несколько аспектов позиционирования контрольно-надзорных правоотношений в соотношении с режимным управлением.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)В статье предпринята попытка определить научные подходы к государственному контролю и надзору с точки зрения административно-правовых режимов. Предложено несколько аспектов позиционирования контрольно-надзорных правоотношений в соотношении с режимным управлением.
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за невыплату (задержку) зарплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявят два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью ст. 5.27 КоАП РФ, наказание назначат как за одно нарушение (ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявят два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью ст. 5.27 КоАП РФ, наказание назначат как за одно нарушение (ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ).
Статья: К вопросу о сущности административно-правовых режимов государственного контроля (надзора)
(Голубева Т.М.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 1)Рассматриваются вопросы сущности такого явления в административном праве, как административно-правовые режимы государственного контроля и надзора. Определяется понятие режима государственного контроля и надзора. Рассматриваются признаки административно-правовых режимов государственного контроля и надзора. Приводится перечень режимов государственного контроля и надзора. Сущность административно-правовых режимов государственного контроля и надзора раскрывается через элементы: цели установления и реализации режимов; нормативная правовая основа; правовой статус субъектов; средства обеспечения; последствия (санкции) нарушения режимных правил; принципы режимов государственного контроля и надзора. Рассматривается основной, по мнению автора, принцип режимов государственного контроля и надзора - принцип баланса в деятельности контрольно-надзорных органов при достижении целей государственного контроля и надзора. Методологической основой выступили анализ действующего законодательства на предмет регулирования различных режимов государственного контроля (надзора). В результате проведенного исследования в сфере осуществления государственного контроля (надзора) посредством применения необходимого и достаточного режима государственного контроля (надзора) можно сделать следующие выводы. Административно-правовые режимы государственного контроля (надзора) как правовое явление изучены недостаточно. Реализация административно-правовых режимов государственного контроля и надзора позволяет уйти от сплошных проверок как от неэффективной модели контрольно-надзорной деятельности. Результатом установления и реализации необходимого и достаточного административно-правового режима государственного контроля и надзора является установление баланса в деятельности контрольно-надзорных органов при достижении целей государственного контроля и надзора. Режимы государственного контроля (надзора) позволяют обеспечить оптимальное административное давление на хозяйствующие субъекты. Раскрывается значение административно-правовых режимов для осуществления государственного контроля и надзора.
(Голубева Т.М.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 1)Рассматриваются вопросы сущности такого явления в административном праве, как административно-правовые режимы государственного контроля и надзора. Определяется понятие режима государственного контроля и надзора. Рассматриваются признаки административно-правовых режимов государственного контроля и надзора. Приводится перечень режимов государственного контроля и надзора. Сущность административно-правовых режимов государственного контроля и надзора раскрывается через элементы: цели установления и реализации режимов; нормативная правовая основа; правовой статус субъектов; средства обеспечения; последствия (санкции) нарушения режимных правил; принципы режимов государственного контроля и надзора. Рассматривается основной, по мнению автора, принцип режимов государственного контроля и надзора - принцип баланса в деятельности контрольно-надзорных органов при достижении целей государственного контроля и надзора. Методологической основой выступили анализ действующего законодательства на предмет регулирования различных режимов государственного контроля (надзора). В результате проведенного исследования в сфере осуществления государственного контроля (надзора) посредством применения необходимого и достаточного режима государственного контроля (надзора) можно сделать следующие выводы. Административно-правовые режимы государственного контроля (надзора) как правовое явление изучены недостаточно. Реализация административно-правовых режимов государственного контроля и надзора позволяет уйти от сплошных проверок как от неэффективной модели контрольно-надзорной деятельности. Результатом установления и реализации необходимого и достаточного административно-правового режима государственного контроля и надзора является установление баланса в деятельности контрольно-надзорных органов при достижении целей государственного контроля и надзора. Режимы государственного контроля (надзора) позволяют обеспечить оптимальное административное давление на хозяйствующие субъекты. Раскрывается значение административно-правовых режимов для осуществления государственного контроля и надзора.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)"Журнал российского права", 2021, N 11
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)"Журнал российского права", 2021, N 11
Статья: Административный акт в структуре контрольно-надзорного правоотношения
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)"Административное право и процесс", 2025, N 3
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)"Административное право и процесс", 2025, N 3
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Глава I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ТЕОРИИ
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Глава I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ТЕОРИИ