Административные расходы нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные расходы нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности коммерциализации прав на РИД некоммерческими организациями
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Доходы от коммерциализации в НКО могут направляться на административно-управленческие расходы, в том числе на зарплаты, все это должно строго подчиняться закону.
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Доходы от коммерциализации в НКО могут направляться на административно-управленческие расходы, в том числе на зарплаты, все это должно строго подчиняться закону.
Статья: Деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"7) с информацией о величине административно-управленческих расходов некоммерческой организации, о доле указанных расходов, финансируемых за счет дохода от целевого капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(ред. от 25.10.2024)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"7) с информацией о величине административно-управленческих расходов некоммерческой организации, о доле указанных расходов, финансируемых за счет дохода от целевого капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Постановление Правительства РФ от 20.06.2014 N 568
(ред. от 06.11.2024)
"О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"
(вместе с "Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа")Порядок взаимодействия между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, включая вопросы финансового обеспечения административных расходов некоммерческой организации Программы, связанных с осуществлением возложенных на нее в рамках Программы функций, регулируется соглашением о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, форма которого утверждается наблюдательным советом Программы.
(ред. от 06.11.2024)
"О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"
(вместе с "Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа")Порядок взаимодействия между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, включая вопросы финансового обеспечения административных расходов некоммерческой организации Программы, связанных с осуществлением возложенных на нее в рамках Программы функций, регулируется соглашением о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, форма которого утверждается наблюдательным советом Программы.
Готовое решение: Бухгалтерский учет расходов за счет чистой прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Под расходами за счет чистой прибыли на практике часто понимают те расходы, которые не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Это, например, выплачиваемая работникам материальная помощь, затраты на подарки сотрудникам к юбилеям и праздникам, административные штрафы, членские взносы, уплачиваемые при добровольном членстве в некоммерческой организации, суммы расходов, превысившие по итогам календарного года нормативы по нормируемым расходам.
(КонсультантПлюс, 2025)Под расходами за счет чистой прибыли на практике часто понимают те расходы, которые не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Это, например, выплачиваемая работникам материальная помощь, затраты на подарки сотрудникам к юбилеям и праздникам, административные штрафы, членские взносы, уплачиваемые при добровольном членстве в некоммерческой организации, суммы расходов, превысившие по итогам календарного года нормативы по нормируемым расходам.