Административные платежи и сБоры
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные платежи и сБоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства" КАС РФ"Вопреки доводам кассационной жалобы, судья первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правомерно пришел к выводу о том, что данный иск подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку требование С. об оспаривании решения должностного лица службы судебных приставов и освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежит рассмотрению в порядке административного производства, а требование о компенсации морального вреда - в порядке гражданского судопроизводства. При этом заявленные требования С. не разделены."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Содержание лицензии на пользование недрами" Закона РФ "О недрах""Таким образом, поступление информации от ФНС России о фактах систематического нарушения пользователями недр установленных правил пользования недрами в части неуплаты налогов, сборов и иных платежей, может рассматриваться как основание для начала административной процедуры по принятию решения о досрочном прекращении права пользования участками недр."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ДОХОДЫ ОТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ДОХОДЫ ОТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ
Статья: Основные черты административного права Московского государства в XVI веке
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11; 2024, N 1)Данная грамота регулирует взаимоотношения между великокняжеским наместником в Онежской земле и жителями этой земли. В числе административно-правовых норм, содержащихся в рассматриваемой грамоте, можно выделить следующие ее положения: 1) система и компетенция должностных лиц администрации наместника (два тиуна, четыре доводчика, разграничение между ними территориальной компетенции), запрет на перемену наместником тиунов и доводчиков в течение одного года; 2) организация деятельности администрации наместника (порядок поездок по станам и деревням, ночевки, сбора платежей с населения); 3) установление административного взыскания за перепахивание или перекос межы в виде штрафа в размере четырех денег Новгородских; 4) запрет тиуну и иным наместничьим людям, за исключением доводчика, ездить незваными на пиры и братчины и право высылки их вон без уплаты пени (штрафа); 5) запрет на насильную игру скоморохов и право их высылки старостами и волостными людьми из волости вон безпенно; 6) запрет князьям, боярам и всяким ездокам ставится у волостных и становых людей, брать у жителей корм свой и конский даром, без оплаты; 7) запрет на добычу в Онежской земле соли жителями соседних Белозерских и Вологодских земель с взысканием за нарушение этого запрета штрафа в размере двух рублей Новгородских; 8) установление ответственности наместника и представителей его администрации в виде явки на суд великого князя за причинение обид онежским волостным и становым людям (насилие, взыскание штрафов, издержек на корм и т.п.) <10>.
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11; 2024, N 1)Данная грамота регулирует взаимоотношения между великокняжеским наместником в Онежской земле и жителями этой земли. В числе административно-правовых норм, содержащихся в рассматриваемой грамоте, можно выделить следующие ее положения: 1) система и компетенция должностных лиц администрации наместника (два тиуна, четыре доводчика, разграничение между ними территориальной компетенции), запрет на перемену наместником тиунов и доводчиков в течение одного года; 2) организация деятельности администрации наместника (порядок поездок по станам и деревням, ночевки, сбора платежей с населения); 3) установление административного взыскания за перепахивание или перекос межы в виде штрафа в размере четырех денег Новгородских; 4) запрет тиуну и иным наместничьим людям, за исключением доводчика, ездить незваными на пиры и братчины и право высылки их вон без уплаты пени (штрафа); 5) запрет на насильную игру скоморохов и право их высылки старостами и волостными людьми из волости вон безпенно; 6) запрет князьям, боярам и всяким ездокам ставится у волостных и становых людей, брать у жителей корм свой и конский даром, без оплаты; 7) запрет на добычу в Онежской земле соли жителями соседних Белозерских и Вологодских земель с взысканием за нарушение этого запрета штрафа в размере двух рублей Новгородских; 8) установление ответственности наместника и представителей его администрации в виде явки на суд великого князя за причинение обид онежским волостным и становым людям (насилие, взыскание штрафов, издержек на корм и т.п.) <10>.
Статья: Административно-принудительные дела, разрешаемые мировыми судьями судов общей юрисдикции: понятие, виды, признаки
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Судебный административно-процессуальный порядок разбирательства установлен КоАП РФ, АПК РФ, КАС РФ, компетенционные нормы содержатся также в законах субъектов РФ об административных правонарушениях, юридико-технически сконструированы с помощью указания на предмет дела (юридико-фактический вопрос): обозначением состава правонарушения, вида обязательного платежа, размера требований и т.д. Такая нормативная конструкция служит основным критерием классификации административных дел, включает в себя два самостоятельных элемента: объект посягательства и количество вменяемых нарушений. Административно-наказательные дела по составу административного правонарушения: в сфере нарушения избирательных прав (гл. 5 КоАП РФ), нарушения общественного порядка (гл. 20 КоАП РФ) и т.д., и административно-понудительные дела по составу понуждаемого деликта: неисполнение требований об уплате налоговых платежей, сборов, страховых взносов, санкций. Односоставные административные дела, когда лицу, в отношении которого ведется производство по делу, вменяется совершение одного деликта (например, совершение одного административного правонарушения или, например, неуплата транспортного налога), и многосоставные административные дела, когда лицу, в отношении которого ведется производство по делу, вменяется совершение двух и более нарушений, например двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, или, например, неуплата транспортного налога, налога на имущество и штрафных санкций. При этом требования о взыскании пени или решение вопроса о наложении дополнительного административного наказания как основания для квалификации дела в качестве многосоставного не должны учитываться, поскольку они являются производными от основного.
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Судебный административно-процессуальный порядок разбирательства установлен КоАП РФ, АПК РФ, КАС РФ, компетенционные нормы содержатся также в законах субъектов РФ об административных правонарушениях, юридико-технически сконструированы с помощью указания на предмет дела (юридико-фактический вопрос): обозначением состава правонарушения, вида обязательного платежа, размера требований и т.д. Такая нормативная конструкция служит основным критерием классификации административных дел, включает в себя два самостоятельных элемента: объект посягательства и количество вменяемых нарушений. Административно-наказательные дела по составу административного правонарушения: в сфере нарушения избирательных прав (гл. 5 КоАП РФ), нарушения общественного порядка (гл. 20 КоАП РФ) и т.д., и административно-понудительные дела по составу понуждаемого деликта: неисполнение требований об уплате налоговых платежей, сборов, страховых взносов, санкций. Односоставные административные дела, когда лицу, в отношении которого ведется производство по делу, вменяется совершение одного деликта (например, совершение одного административного правонарушения или, например, неуплата транспортного налога), и многосоставные административные дела, когда лицу, в отношении которого ведется производство по делу, вменяется совершение двух и более нарушений, например двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, или, например, неуплата транспортного налога, налога на имущество и штрафных санкций. При этом требования о взыскании пени или решение вопроса о наложении дополнительного административного наказания как основания для квалификации дела в качестве многосоставного не должны учитываться, поскольку они являются производными от основного.
Статья: Международный коммерческий арбитраж в Юго-Восточной Азии: ведущие центры, их преимущества и недостатки
(Гайдаенко Шер Н.И., Чернова С.С.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 2021 г. является частью II обоих регламентов AIAC 2023 г. В частности, предусмотрена возможность summary determination, т.е. право арбитражного трибунала в упрощенном порядке принять решение по вопросам права или факта, если иск или встречный иск очевидно юридически необоснованны или очевидно не подпадают под юрисдикцию арбитражного трибунала (п. 11); включены правила о раскрытии информации о финансировании арбитража третьим лицом (п. 12), правила ускоренного арбитража по спорам на суммы ниже 300 000 долл. США (Прил. 4 к Регламенту). Как общий Арбитражный регламент, так и Регламент разрешения споров по принципам шариата 2023 г. могут применяться в том числе к спорам между инвесторами и государствами (Правило 1 (5)). Особо оговорено, что шаги арбитра по примирению сторон не могут служить основанием для его отвода (Правило 15), а половина административного сбора, уплаченного за медиацию, в результате которой стороны не пришли к соглашению, засчитывается в счет оплаты арбитражного сбора при последующей передаче неурегулированного спора в арбитраж (Правило 21).
(Гайдаенко Шер Н.И., Чернова С.С.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 2021 г. является частью II обоих регламентов AIAC 2023 г. В частности, предусмотрена возможность summary determination, т.е. право арбитражного трибунала в упрощенном порядке принять решение по вопросам права или факта, если иск или встречный иск очевидно юридически необоснованны или очевидно не подпадают под юрисдикцию арбитражного трибунала (п. 11); включены правила о раскрытии информации о финансировании арбитража третьим лицом (п. 12), правила ускоренного арбитража по спорам на суммы ниже 300 000 долл. США (Прил. 4 к Регламенту). Как общий Арбитражный регламент, так и Регламент разрешения споров по принципам шариата 2023 г. могут применяться в том числе к спорам между инвесторами и государствами (Правило 1 (5)). Особо оговорено, что шаги арбитра по примирению сторон не могут служить основанием для его отвода (Правило 15), а половина административного сбора, уплаченного за медиацию, в результате которой стороны не пришли к соглашению, засчитывается в счет оплаты арбитражного сбора при последующей передаче неурегулированного спора в арбитраж (Правило 21).
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ):