Административные комиссии Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 310-АД16-20769 по делу N А23-7536/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.10.2016 по делу N А23-7536/2015 Арбитражного суда Калужской области
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.10.2016 по делу N А23-7536/2015 Арбитражного суда Калужской области
Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2019 N 310-ЭС19-20242 по делу N А23-1147/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку признана возможность возложения на собственников объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам в соответствии со статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А23-1147/2019 Арбитражного суда Калужской области
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку признана возможность возложения на собственников объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам в соответствии со статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А23-1147/2019 Арбитражного суда Калужской области
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы компетенции сотрудников полиции по рассмотрению сообщений о нарушениях законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
Статья: Роль органов внутренних дел в формировании регионального законодательства об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
Нормативные акты
Государственный доклад Минздрава РФ
"О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2002 году"В то же время сократилось с 95 в 2001 г. до 25 в 2002 г. число дел, переданных на рассмотрение административных комиссий, вынесенных постановлений о приостановке эксплуатации объектов, число предупреждений.
"О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2002 году"В то же время сократилось с 95 в 2001 г. до 25 в 2002 г. число дел, переданных на рассмотрение административных комиссий, вынесенных постановлений о приостановке эксплуатации объектов, число предупреждений.
Статья: Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях
(Суменков Г.Н., Якунин Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, NN 4, 5)Подтверждением к сказанному являются Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 года (по применению Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области"), от 18 июля 2003 года (по применению Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях"), от 4 февраля 2004 года (признан недействующим в полном объеме Закон Оренбургской области от 28 августа 2002 г. N 173/29-Ш-ОЗ "Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области", от 3 марта 2004 года (по применению Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области") <*>.
(Суменков Г.Н., Якунин Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, NN 4, 5)Подтверждением к сказанному являются Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 года (по применению Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области"), от 18 июля 2003 года (по применению Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях"), от 4 февраля 2004 года (признан недействующим в полном объеме Закон Оренбургской области от 28 августа 2002 г. N 173/29-Ш-ОЗ "Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области", от 3 марта 2004 года (по применению Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области") <*>.
Статья: Реализация органами внутренних дел законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и правоприменение
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)К числу негативных факторов в сфере реализации региональных законов (кодексов) относится ограничение круга сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Такими полномочиями в целом ряде регионов наделены только должностные лица милиции общественной безопасности <1>. Таким образом, не в полной мере используется потенциал подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП). В Калужской области таким правом обладают лишь сотрудники, входящие в состав административных комиссий, к компетенции милиции общественной безопасности региональным тематическим законом отнесены только правонарушения, совершаемые в сфере благоустройства населенных пунктов <2>.
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)К числу негативных факторов в сфере реализации региональных законов (кодексов) относится ограничение круга сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Такими полномочиями в целом ряде регионов наделены только должностные лица милиции общественной безопасности <1>. Таким образом, не в полной мере используется потенциал подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП). В Калужской области таким правом обладают лишь сотрудники, входящие в состав административных комиссий, к компетенции милиции общественной безопасности региональным тематическим законом отнесены только правонарушения, совершаемые в сфере благоустройства населенных пунктов <2>.