Административные функции
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные функции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аванс по муниципальному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суды... пришли к выводу о том, что заказчик [муниципальная администрация - ред.], являясь одновременно органом местного самоуправления, при осуществлении своих административных функций не обеспечил условия для своевременного выполнения обществом работ; фактически препятствуя в завершении строительства... При отсутствии прав на земельный участок и прекращении действия разрешения на строительство общество не имело возможности на законном основании продолжать строительно-монтажные работы на объекте и, следовательно, было лишено возможности завершить строительство и передать квартиры в установленный срок. Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. При таких обстоятельствах отказ администрации от исполнения контрактов являлся неправомерным, а требования о возврате неотработанного аванса, взыскании неустойки и процентов - необоснованными. При этом судами не установлено наличие оснований для изменения существенного условия контракта о сроке, поскольку указанные обществом причины изменения являются основанием для определения вины сторон договора в просрочке исполнения обязательства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суды... пришли к выводу о том, что заказчик [муниципальная администрация - ред.], являясь одновременно органом местного самоуправления, при осуществлении своих административных функций не обеспечил условия для своевременного выполнения обществом работ; фактически препятствуя в завершении строительства... При отсутствии прав на земельный участок и прекращении действия разрешения на строительство общество не имело возможности на законном основании продолжать строительно-монтажные работы на объекте и, следовательно, было лишено возможности завершить строительство и передать квартиры в установленный срок. Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. При таких обстоятельствах отказ администрации от исполнения контрактов являлся неправомерным, а требования о возврате неотработанного аванса, взыскании неустойки и процентов - необоснованными. При этом судами не установлено наличие оснований для изменения существенного условия контракта о сроке, поскольку указанные обществом причины изменения являются основанием для определения вины сторон договора в просрочке исполнения обязательства...
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Недействительность регистрации создания юрлица (в т.ч. созданного фиктивно)
(КонсультантПлюс, 2025)Однако С. фактически не являлся учредителем общества, не планировал осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции учредителя данного юридического лица, вести предпринимательскую деятельность от имени общества и получать доход от такой деятельности. С. согласился зарегистрировать на свое имя общество по предложению знакомого за вознаграждение...
(КонсультантПлюс, 2025)Однако С. фактически не являлся учредителем общества, не планировал осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции учредителя данного юридического лица, вести предпринимательскую деятельность от имени общества и получать доход от такой деятельности. С. согласился зарегистрировать на свое имя общество по предложению знакомого за вознаграждение...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение и функции административного акта
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)"Административное право и процесс", 2024, N 8
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)"Административное право и процесс", 2024, N 8
Статья: Взаимодействие как функция административно-организационной деятельности
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень государственных услуг и функций, иных услуг, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, которые могут предоставляться и исполняться в электронной форме по принципу "одного окна" с использованием ИС "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень государственных услуг и функций, иных услуг, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, которые могут предоставляться и исполняться в электронной форме по принципу "одного окна" с использованием ИС "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
Готовое решение: Как оформить временное исполнение обязанностей (врио) начальника подразделения
(КонсультантПлюс, 2025)Но есть ограничения. Так, если поручаете обязанности по ведению бухучета, учтите такие же ограничения, как при передаче полномочий главбуха на период его отпуска. А если работа по должности начальника подразделения предполагает осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юрлица, проверьте кандидата на отсутствие у него дисквалификации. На дисквалифицированное лицо вы не можете возложить такие обязанности. Это следует из ч. 1, 3 ст. 3.11, абз. 2 ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Но есть ограничения. Так, если поручаете обязанности по ведению бухучета, учтите такие же ограничения, как при передаче полномочий главбуха на период его отпуска. А если работа по должности начальника подразделения предполагает осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юрлица, проверьте кандидата на отсутствие у него дисквалификации. На дисквалифицированное лицо вы не можете возложить такие обязанности. Это следует из ч. 1, 3 ст. 3.11, абз. 2 ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ.
Статья: Еще раз об административном принуждении и его функциях
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)ЕЩЕ РАЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИНУЖДЕНИИ И ЕГО ФУНКЦИЯХ
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)ЕЩЕ РАЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИНУЖДЕНИИ И ЕГО ФУНКЦИЯХ
Статья: Порядок привлечения к уголовной ответственности руководителя организации
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководитель, осуществляющий постоянно, временно или по специальному полномочию функции представителя власти, либо выполняющий организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ, может быть привлечен к уголовной ответственности по статьям гл. 30 УК РФ (примечание к ст. 285 УК РФ).
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководитель, осуществляющий постоянно, временно или по специальному полномочию функции представителя власти, либо выполняющий организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ, может быть привлечен к уголовной ответственности по статьям гл. 30 УК РФ (примечание к ст. 285 УК РФ).
Готовое решение: Что нужно знать об особенностях правового статуса руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)административной. Руководитель - это работник, который по трудовому договору выполняет особую трудовую функцию - руководит организацией, осуществляет функции ее единоличного исполнительного органа. Выполняя организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, он несет административную ответственность как должностное лицо (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 273 ТК РФ, абз. 1 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21);
(КонсультантПлюс, 2025)административной. Руководитель - это работник, который по трудовому договору выполняет особую трудовую функцию - руководит организацией, осуществляет функции ее единоличного исполнительного органа. Выполняя организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, он несет административную ответственность как должностное лицо (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 273 ТК РФ, абз. 1 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21);
Статья: Факторы снижения воспитательной функции административного наказания
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)"Журнал российского права", 2021, N 5
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)"Журнал российского права", 2021, N 5
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единого легального определения должностных лиц не существует. Понятие должностных лиц дано как в КоАП РФ, так и в УК РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Единого легального определения должностных лиц не существует. Понятие должностных лиц дано как в КоАП РФ, так и в УК РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Статья: Административно-правовое регулирование функции Банка России по повышению финансовой грамотности населения: к постановке вопроса
(Соколова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ БАНКА РОССИИ
(Соколова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ БАНКА РОССИИ
Готовое решение: Как провести обучение по электробезопасности электротехнического персонала
(КонсультантПлюс, 2025)Если помимо административной функции вашему работнику предоставлены полномочия оперативного, оперативно-ремонтного персонала, на него распространяются требования, установленные Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ для оперативного, оперативно-ремонтного персонала (п. 6 указанных Правил). О них мы расскажем ниже (см. виды подготовки оперативного (оперативно-ремонтного) персонала).
(КонсультантПлюс, 2025)Если помимо административной функции вашему работнику предоставлены полномочия оперативного, оперативно-ремонтного персонала, на него распространяются требования, установленные Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ для оперативного, оперативно-ремонтного персонала (п. 6 указанных Правил). О них мы расскажем ниже (см. виды подготовки оперативного (оперативно-ремонтного) персонала).
Статья: Административно-правовая природа функций управления служебно-прикладными видами спорта органов внутренних дел Российской Федерации
(Бочков С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
(Бочков С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1) реинтеграция, которая включает отход от институтов, совместное управление, повторное управление, восстановление центральных процессов, радикальное снижение издержек производства, реинжиниринг административных функций, концентрация на закупках и специализации, а также упрощение сети;
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1) реинтеграция, которая включает отход от институтов, совместное управление, повторное управление, восстановление центральных процессов, радикальное снижение издержек производства, реинжиниринг административных функций, концентрация на закупках и специализации, а также упрощение сети;