Административное пресечение
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное пресечение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ"Таким образом, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае необходимо исходить из целей административного наказания (пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений) и их соразмерности совершенному правонарушению."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.1 "Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Право сотрудника милиции осуществлять принудительное препровождение лица, доставлять правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола предусмотрено ст. ст. 27.1, 27.2 КоАП РФ, а также ст. ст. 10, 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", который действовал на день рассматриваемых событий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)"Административное право и процесс", 2025, N 1
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)"Административное право и процесс", 2025, N 1
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Ситуация: Как проводится досмотр автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перед вскрытием ТС сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца ТС или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия ТС, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц (ч. 2 ст. 15.1 Закона N 3-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перед вскрытием ТС сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца ТС или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия ТС, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц (ч. 2 ст. 15.1 Закона N 3-ФЗ).
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При привлечении иностранного гражданина к административной ответственности есть некоторые особенности. Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, его присутствие является обязательным. Также, например, в целях пресечения административного правонарушения возможно помещение иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения, в специальные учреждения либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов на срок до 90 суток со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ. Данный срок может быть в установленном порядке продлен, но не более чем на 90 суток со дня вынесения судьей соответствующего определения (ч. 3 ст. 25.1, п. 12 ч. 1 ст. 27.1, ч. 1 ст. 27.19, ч. 1, 2, 16 ст. 27.19.1 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При привлечении иностранного гражданина к административной ответственности есть некоторые особенности. Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, его присутствие является обязательным. Также, например, в целях пресечения административного правонарушения возможно помещение иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения, в специальные учреждения либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов на срок до 90 суток со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ. Данный срок может быть в установленном порядке продлен, но не более чем на 90 суток со дня вынесения судьей соответствующего определения (ч. 3 ст. 25.1, п. 12 ч. 1 ст. 27.1, ч. 1 ст. 27.19, ч. 1, 2, 16 ст. 27.19.1 КоАП РФ).
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Вторая точка зрения выдвинута в конце 50-х годов XX века М.И. Еропкиным и получила наибольшее распространение. Уважаемый ученый предлагал классифицировать рассматриваемые меры следующим образом: административно-предупредительные меры (или меры административного обеспечения), меры административного пресечения, административные взыскания <33>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Вторая точка зрения выдвинута в конце 50-х годов XX века М.И. Еропкиным и получила наибольшее распространение. Уважаемый ученый предлагал классифицировать рассматриваемые меры следующим образом: административно-предупредительные меры (или меры административного обеспечения), меры административного пресечения, административные взыскания <33>.
Статья: Проблемы реагирования на нарушения обязательных требований, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров автобусами
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Мера 2. Пресечение административных правонарушений
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Мера 2. Пресечение административных правонарушений
Статья: Ужесточение ответственности в сфере ККТ: планируется увеличить размер штрафов и ввести новые
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Несмотря на увеличение количества проверок в пять раз по сравнению с 2023 г., результативность контрольных закупок (в части выявления нарушений) в 2024 г. по итогам проведенных порядка 70 000 проверок составила 99%. Такую же высокую результативность демонстрируют и повторные проверки. Эти цифры, по мнению Минфина, свидетельствуют о том, что установленные размеры штрафов в сфере применения ККТ уже не отвечают принципу достижения цели административного наказания (пресечения и предупреждения нарушений).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Несмотря на увеличение количества проверок в пять раз по сравнению с 2023 г., результативность контрольных закупок (в части выявления нарушений) в 2024 г. по итогам проведенных порядка 70 000 проверок составила 99%. Такую же высокую результативность демонстрируют и повторные проверки. Эти цифры, по мнению Минфина, свидетельствуют о том, что установленные размеры штрафов в сфере применения ККТ уже не отвечают принципу достижения цели административного наказания (пресечения и предупреждения нарушений).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Данная правовая позиция нашла отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", в п. 4 которого указано, что бездействие уполномоченного должностного лица, связанное с невыполнением возложенных на него законом обязанностей по выявлению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ, может быть оспорено по правилам гл. 22 КАС РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Данная правовая позиция нашла отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", в п. 4 которого указано, что бездействие уполномоченного должностного лица, связанное с невыполнением возложенных на него законом обязанностей по выявлению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ, может быть оспорено по правилам гл. 22 КАС РФ.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Соответственно, внимание к проблемам деятельности органов исполнительной власти со стороны административно-правовой науки обострилось. Нельзя сказать, что это внимание было (и во многом остается) комплексным и сбалансированным. Наибольший интерес ученых всегда вызывали разные аспекты правоприменения - реализация мер административного принуждения, особенно наиболее императивных - административного пресечения и административной ответственности. Российские ученые не могли обойти вниманием разрешительную деятельность - в значительной мере новый институт для отечественного права. Хотя и в данном случае наибольший интерес вызывали разрешительные режимы оборота оружия или алкогольной продукции <1>. Контрольно-надзорная деятельность также привлекает внимание ученых, но преимущественно применительно к отдельным отраслям экономики <2> либо к отдельным аспектам организации государственного контроля (надзора) <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Соответственно, внимание к проблемам деятельности органов исполнительной власти со стороны административно-правовой науки обострилось. Нельзя сказать, что это внимание было (и во многом остается) комплексным и сбалансированным. Наибольший интерес ученых всегда вызывали разные аспекты правоприменения - реализация мер административного принуждения, особенно наиболее императивных - административного пресечения и административной ответственности. Российские ученые не могли обойти вниманием разрешительную деятельность - в значительной мере новый институт для отечественного права. Хотя и в данном случае наибольший интерес вызывали разрешительные режимы оборота оружия или алкогольной продукции <1>. Контрольно-надзорная деятельность также привлекает внимание ученых, но преимущественно применительно к отдельным отраслям экономики <2> либо к отдельным аспектам организации государственного контроля (надзора) <3>.