Административно-территориальное деление Пермский
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Пермский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2025 N 17АП-12288/2024-ГК по делу N А50-14034/2024
Требование: Об урегулировании разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Администрация Закрытого административно-территориального образования Звездный Пермского края, направившая в материалы дела план ЗАТО Звездный Пермского края с цветными пометками, отдельно подтвердила данное обстоятельство в письме N 197-07-22-442 от 10.12.2024, разъяснив причину, по которой в ЕГРН адрес здания с кадастровым номером 59:41:0000000:39 содержит указание на "поселок городского типа Звездный". В частности, в письме указано, что присвоить адрес объекту недвижимости без указания "поселок городского типа Звездный" технически невозможно. Так как в государственном адресном реестре адрес прописывается с соответствующим указанием в соответствии с Законом Пермской области "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
Требование: Об урегулировании разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Администрация Закрытого административно-территориального образования Звездный Пермского края, направившая в материалы дела план ЗАТО Звездный Пермского края с цветными пометками, отдельно подтвердила данное обстоятельство в письме N 197-07-22-442 от 10.12.2024, разъяснив причину, по которой в ЕГРН адрес здания с кадастровым номером 59:41:0000000:39 содержит указание на "поселок городского типа Звездный". В частности, в письме указано, что присвоить адрес объекту недвижимости без указания "поселок городского типа Звездный" технически невозможно. Так как в государственном адресном реестре адрес прописывается с соответствующим указанием в соответствии с Законом Пермской области "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
Постановление Верховного Суда РФ от 09.02.2023 N 44-АД22-20-К7
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Согласно Реестру административно-территориальных единиц Пермского края (Приложение к Закону Пермского края от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края") сельские населенные пункты д. Русский Лем и с. Пермяки входят как административно-территориальные единицы в состав Большесосновского муниципального района Пермского края. Указанные населенные пункты в настоящее время являются действующими, решения об упразднении не принималось.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Согласно Реестру административно-территориальных единиц Пермского края (Приложение к Закону Пермского края от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края") сельские населенные пункты д. Русский Лем и с. Пермяки входят как административно-территориальные единицы в состав Большесосновского муниципального района Пермского края. Указанные населенные пункты в настоящее время являются действующими, решения об упразднении не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы территориальной организации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Рыков А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Пример первого подхода - Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" <7> (с изменениями на 26 января 2017 г.), согласно ст. 1 которого административно-территориальное устройство - разделение территории края в целях осуществления государственного управления на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти, а административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами и прилегающими к ним землями, имеющая название, установленный законом соответствующий статус (административный район, район в городе, городской населенный пункт, сельский населенный пункт).
(Рыков А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Пример первого подхода - Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" <7> (с изменениями на 26 января 2017 г.), согласно ст. 1 которого административно-территориальное устройство - разделение территории края в целях осуществления государственного управления на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти, а административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами и прилегающими к ним землями, имеющая название, установленный законом соответствующий статус (административный район, район в городе, городской населенный пункт, сельский населенный пункт).
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)50. Закон Пермской области от 28.02.1996 N 416-67 (в ред. от 10.10.2017) "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)50. Закон Пермской области от 28.02.1996 N 416-67 (в ред. от 10.10.2017) "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
Нормативные акты
Приказ Росстандарта от 05.08.2015 N 1089-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 116/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 275/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Пермского края о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 116/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 275/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Пермского края о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
Приказ Росстандарта от 26.09.2013 N 1107-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 227/2013 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Пермского края об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 227/2013 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Пермского края об административно-территориальном устройстве приказываю:
"Арбитражный процесс: Учебник"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. В.В. Ярков)
("Статут", 2017)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. В.В. Ярков)
("Статут", 2017)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
Статья: Федеральные округа как территориальная сфера деятельности полномочных представителей Президента РФ: состояние и перспективы развития системы
(Черкасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 3)Дополнительно следует оптимизировать встраиваемость системы федеральных округов в существующую сетку административно-территориального деления страны. Речь идет о необходимости перемещения ряда субъектов России из одного федерального округа в другой, что в первую очередь должно затронуть Приволжский и Уральский федеральные округа. Так, Пермский край, Оренбургская область и, возможно, Республика Башкортостан должны войти в состав Уральского федерального округа и, следовательно, выйти из Приволжского федерального округа. Тогда как Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа должны выйти из Уральского федерального округа и войти во вновь созданный Западно-Сибирский федеральный округ.
(Черкасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 3)Дополнительно следует оптимизировать встраиваемость системы федеральных округов в существующую сетку административно-территориального деления страны. Речь идет о необходимости перемещения ряда субъектов России из одного федерального округа в другой, что в первую очередь должно затронуть Приволжский и Уральский федеральные округа. Так, Пермский край, Оренбургская область и, возможно, Республика Башкортостан должны войти в состав Уральского федерального округа и, следовательно, выйти из Приволжского федерального округа. Тогда как Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа должны выйти из Уральского федерального округа и войти во вновь созданный Западно-Сибирский федеральный округ.
Статья: Изменение трудового договора
(Нестерова Т.)
("Законность", 2006, N 7)Приведем пример, который наглядно иллюстрирует, что при нынешнем уровне правового регулирования изменения трудового договора даже специализированные органы по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде оказываются не готовыми к своевременному принятию правильного решения. Так, в прокуратуру Дзержинского района г. Перми обратился Г. с жалобой на незаконный перевод на другую работу, в которой указал, что в производственной структуре предприятия-работодателя есть 7 производственных участков, соответствующих административно-территориальному делению г. Перми. Он был принят на работу мастером 3-й группы в О-ский производственный участок, это условие было закреплено в трудовом договоре в качестве места работы. Игнорируя это обстоятельство, работодатель издал приказ о переводе Г. в К-ский производственный участок (территориально они отдалены, находятся друг от друга примерно в двух часах езды на автомобильном транспорте, прямого рейсового сообщения нет) на должность мастера той же группы. Мотивировка приказа - производственная необходимость, обусловленная тем, что должность мастера К-ского участка длительное время была вакантной. Срок перевода в приказе не оговаривался, согласие работника на перевод не истребовалось и не было получено. Прокурор Дзержинского района г. Перми возбудил административное производство по ст. 5.27 КоАП в связи с нарушением работодателем требований ст. 72 ТК, которая говорит о необходимости письменного согласия на перевод работника на другую постоянную работу, а также не только не допускает постоянных переводов для замещения отсутствующих работников, но и вообще не предусматривает возможности перевода по производственной необходимости для замещения вакантной должности (т.е. не занятой каким-либо работником в принципе).
(Нестерова Т.)
("Законность", 2006, N 7)Приведем пример, который наглядно иллюстрирует, что при нынешнем уровне правового регулирования изменения трудового договора даже специализированные органы по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде оказываются не готовыми к своевременному принятию правильного решения. Так, в прокуратуру Дзержинского района г. Перми обратился Г. с жалобой на незаконный перевод на другую работу, в которой указал, что в производственной структуре предприятия-работодателя есть 7 производственных участков, соответствующих административно-территориальному делению г. Перми. Он был принят на работу мастером 3-й группы в О-ский производственный участок, это условие было закреплено в трудовом договоре в качестве места работы. Игнорируя это обстоятельство, работодатель издал приказ о переводе Г. в К-ский производственный участок (территориально они отдалены, находятся друг от друга примерно в двух часах езды на автомобильном транспорте, прямого рейсового сообщения нет) на должность мастера той же группы. Мотивировка приказа - производственная необходимость, обусловленная тем, что должность мастера К-ского участка длительное время была вакантной. Срок перевода в приказе не оговаривался, согласие работника на перевод не истребовалось и не было получено. Прокурор Дзержинского района г. Перми возбудил административное производство по ст. 5.27 КоАП в связи с нарушением работодателем требований ст. 72 ТК, которая говорит о необходимости письменного согласия на перевод работника на другую постоянную работу, а также не только не допускает постоянных переводов для замещения отсутствующих работников, но и вообще не предусматривает возможности перевода по производственной необходимости для замещения вакантной должности (т.е. не занятой каким-либо работником в принципе).
Вопрос: Возможно ли введение самообложения в ТОС?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)В ряде муниципальных образований указанные населенные пункты представляют достаточно крупные административно-территориальные единицы или в уставах некоторых муниципальных образований административно-территориальное деление на соответствующих территориях четко не определено (например, города Казань, Пермь).
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)В ряде муниципальных образований указанные населенные пункты представляют достаточно крупные административно-территориальные единицы или в уставах некоторых муниципальных образований административно-территориальное деление на соответствующих территориях четко не определено (например, города Казань, Пермь).
Статья: Административно-территориальные единицы с особым статусом
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Дело в том, что часть 2 статьи 5 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" гласит: "Статус административно-территориальных единиц, указанных в части 1 настоящей статьи (речь идет о тех самых административно-территориальных единицах с особым статусом, образованных на территориях бывших автономных округов. - Прим. авт.), в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом устанавливается федеральными законами, уставом и законами нового субъекта Российской Федерации" <2>. Казалось бы, из приведенной формулировки вытекает, что особый статус этих административно-территориальных единиц должен быть установлен "кооперирующимися" федеральными законами и уставами и законами новообразованных субъектов Федерации. Однако такой вывод сразу же порождает сомнения в том, что само по себе включение в число предписаний указанного Федерального конституционного закона положений об административно-территориальном устройстве конституционно.
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Дело в том, что часть 2 статьи 5 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" гласит: "Статус административно-территориальных единиц, указанных в части 1 настоящей статьи (речь идет о тех самых административно-территориальных единицах с особым статусом, образованных на территориях бывших автономных округов. - Прим. авт.), в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом устанавливается федеральными законами, уставом и законами нового субъекта Российской Федерации" <2>. Казалось бы, из приведенной формулировки вытекает, что особый статус этих административно-территориальных единиц должен быть установлен "кооперирующимися" федеральными законами и уставами и законами новообразованных субъектов Федерации. Однако такой вывод сразу же порождает сомнения в том, что само по себе включение в число предписаний указанного Федерального конституционного закона положений об административно-территориальном устройстве конституционно.
Статья: Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Во-вторых, поскольку детальная правовая регламентация административно-территориального устройства субъектов Федерации относится к их ведению, ряд норм федеральных конституционных законов об образовании объединенных субъектов Федерации, касающихся статуса исследуемых административно-территориальных единиц, следует рассматривать как временные, действующие до тех пор, пока соответствующие отношения не урегулированы законодательством субъектов Федерации (о наименовании административно-территориальных единиц с особым статусом, об обеспечении представительства их интересов на уровне края, области и др.) <16>.
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Во-вторых, поскольку детальная правовая регламентация административно-территориального устройства субъектов Федерации относится к их ведению, ряд норм федеральных конституционных законов об образовании объединенных субъектов Федерации, касающихся статуса исследуемых административно-территориальных единиц, следует рассматривать как временные, действующие до тех пор, пока соответствующие отношения не урегулированы законодательством субъектов Федерации (о наименовании административно-территориальных единиц с особым статусом, об обеспечении представительства их интересов на уровне края, области и др.) <16>.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)1. В структуре исполнительной власти субъекта РФ создается орган специальной компетенции, осуществляющий государственное управление на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, а также функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и по координации деятельности их территориальных органов. Представительный орган на уровне административно-территориальной единицы с особым правовым статусом отсутствует. Сохраняется существовавшее ранее в автономном округе административно-территориальное деление на районы (Пермский край).
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)1. В структуре исполнительной власти субъекта РФ создается орган специальной компетенции, осуществляющий государственное управление на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, а также функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и по координации деятельности их территориальных органов. Представительный орган на уровне административно-территориальной единицы с особым правовым статусом отсутствует. Сохраняется существовавшее ранее в автономном округе административно-территориальное деление на районы (Пермский край).
"Законодательство Российской Федерации об охране окружающей среды: проблемы реализации: Монография"
(Тихомирова Л.А.)
("АТИСО", 2008)Для некоторых уставов субъектов Российской Федерации характерно также установление принципов административно-территориального устройства. Так, в соответствии с подпунктом "в" п. 4 ст. 86 Устава Свердловской области и п. "д" ст. 40 Устава Самарской области одним из принципов административно-территориального устройства данных областей является принцип содействия рациональному использованию природных ресурсов.
(Тихомирова Л.А.)
("АТИСО", 2008)Для некоторых уставов субъектов Российской Федерации характерно также установление принципов административно-территориального устройства. Так, в соответствии с подпунктом "в" п. 4 ст. 86 Устава Свердловской области и п. "д" ст. 40 Устава Самарской области одним из принципов административно-территориального устройства данных областей является принцип содействия рациональному использованию природных ресурсов.
Статья: Отчет Генерального директора Судебного департамента А.В. Гусева VII Всероссийскому съезду судей о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2005 - 2008 годах
("Российская юстиция", 2009, N 1)Во исполнение решений Совета судей и в целях реализации норм уголовно-процессуального законодательства, предусматривающих рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции, осуществлялось упразднение малосоставных районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов.
("Российская юстиция", 2009, N 1)Во исполнение решений Совета судей и в целях реализации норм уголовно-процессуального законодательства, предусматривающих рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции, осуществлялось упразднение малосоставных районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (постатейный)"
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)6. Возвращаясь к хронологии развития событий по образованию Пермского края, отметим, что 14 сентября 2002 г. в городе Кудымкаре депутат Государственной Думы А.А. Климов публично предложил провести референдум по вопросу объединения одновременно с выборами депутатов Государственной Думы в декабре 2003 г. А 14 ноября 2002 г. в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему "Проблемы законодательного обеспечения административно-территориального устройства Российской Федерации", на которых обсуждались вопросы образования нового субъекта в составе Российской Федерации.
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)6. Возвращаясь к хронологии развития событий по образованию Пермского края, отметим, что 14 сентября 2002 г. в городе Кудымкаре депутат Государственной Думы А.А. Климов публично предложил провести референдум по вопросу объединения одновременно с выборами депутатов Государственной Думы в декабре 2003 г. А 14 ноября 2002 г. в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему "Проблемы законодательного обеспечения административно-территориального устройства Российской Федерации", на которых обсуждались вопросы образования нового субъекта в составе Российской Федерации.