Административно-территориальное деление города Омска
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление города Омска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2002 N 50-Г02-2
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству п. 1 ст. 30 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" от 15.07.1994 N 2-ОЗ (в ред. Закона Омской области от 07.07.99 N 204-ОЗ) отказано, поскольку федеральным законодательством не урегулирован вопрос предоставления социальных гарантий депутатам, перечисленным в оспариваемом положении, нормы федерального законодательства предоставляют право субъекту РФ принять нормативные правовые акты по таким вопросам.б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления области, структуры Законодательного Собрания,
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству п. 1 ст. 30 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" от 15.07.1994 N 2-ОЗ (в ред. Закона Омской области от 07.07.99 N 204-ОЗ) отказано, поскольку федеральным законодательством не урегулирован вопрос предоставления социальных гарантий депутатам, перечисленным в оспариваемом положении, нормы федерального законодательства предоставляют право субъекту РФ принять нормативные правовые акты по таким вопросам.б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления области, структуры Законодательного Собрания,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)17 июня 2024 г. был принят ряд законов Омской области о преобразовании муниципальных районов в муниципальные округа. Законы приняты в отношении Называевского <11>, Москаленского <12>, Марьяновского <13>, Любинского <14>, Исилькульского <15>, Горьковского <16> и Тевризского <17> муниципальных районов, в каждом из них в ст. 2 присутствует ссылка на Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве" <18> (далее - 467-ОЗ).
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)17 июня 2024 г. был принят ряд законов Омской области о преобразовании муниципальных районов в муниципальные округа. Законы приняты в отношении Называевского <11>, Москаленского <12>, Марьяновского <13>, Любинского <14>, Исилькульского <15>, Горьковского <16> и Тевризского <17> муниципальных районов, в каждом из них в ст. 2 присутствует ссылка на Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве" <18> (далее - 467-ОЗ).
Статья: Региональные исключения в регулировании градостроительства в Российской империи (на материале сибирских генерал-губернаторств)
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Под регионами Сибири в настоящей статье понимается местность, относимая к ним в нормативных актах Российской империи, фиксирующих административное деление страны. Основным нормативным актом и, как считают специалисты, первым актом, кодифицирующим региональный нормативный материал, явилось "Учреждение для управления Сибирских губерний" 1822 г. <4>, подготовленное в ходе реформы законодательства М.М. Сперанским <5>. При образовании сибирских губерний были выделены Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское генерал-губернаторства. Их административно-территориальная структура менялась, особенно значительно вместе с колонизацией территории Киргизии с 1850-х гг. Особенностью административно-территориального деления было выделение в рамках генерал-губернаторств не только губерний, но и областей (Омская область, Якутская область в 1822 г.), в которых были размещены регулярные и полурегулярные войска (казачьи войска). Среди обширной историографии нормативного регулирования социально-экономических процессов Сибири отсутствует исследование градостроительного регулирования и его особенностей в связи с существующими административными и территориально-географическими особенностями региона, хотя в исследуемой области регулирования человеческой деятельности также создавались систематизации, идущие параллельно "большим", хорошо изученным кодификациям российского законодательства (например, положения о регулировании градостроительной деятельности в сибирских генерал-губернаторствах рубежа 1850 - 1860-х гг.).
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Под регионами Сибири в настоящей статье понимается местность, относимая к ним в нормативных актах Российской империи, фиксирующих административное деление страны. Основным нормативным актом и, как считают специалисты, первым актом, кодифицирующим региональный нормативный материал, явилось "Учреждение для управления Сибирских губерний" 1822 г. <4>, подготовленное в ходе реформы законодательства М.М. Сперанским <5>. При образовании сибирских губерний были выделены Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское генерал-губернаторства. Их административно-территориальная структура менялась, особенно значительно вместе с колонизацией территории Киргизии с 1850-х гг. Особенностью административно-территориального деления было выделение в рамках генерал-губернаторств не только губерний, но и областей (Омская область, Якутская область в 1822 г.), в которых были размещены регулярные и полурегулярные войска (казачьи войска). Среди обширной историографии нормативного регулирования социально-экономических процессов Сибири отсутствует исследование градостроительного регулирования и его особенностей в связи с существующими административными и территориально-географическими особенностями региона, хотя в исследуемой области регулирования человеческой деятельности также создавались систематизации, идущие параллельно "большим", хорошо изученным кодификациям российского законодательства (например, положения о регулировании градостроительной деятельности в сибирских генерал-губернаторствах рубежа 1850 - 1860-х гг.).
Нормативные акты
"ГКИНП (ОНТА)-14-259-02. Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. Руководство по созданию карт административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Серия: "Карты административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации"
(утв. Приказом Роскартографии от 20.03.2002 N 32-пр)АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(утв. Приказом Роскартографии от 20.03.2002 N 32-пр)АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(9-е издание, переработанное)
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. В наименовании суда отражается, к какому административно- территориальному делению он относится. Наименование суда может выглядеть, например, так: "Советский районный суд города Тулы" или "Кормиловский районный суд Омской области".
(постатейный)
(9-е издание, переработанное)
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. В наименовании суда отражается, к какому административно- территориальному делению он относится. Наименование суда может выглядеть, например, так: "Советский районный суд города Тулы" или "Кормиловский районный суд Омской области".
Статья: Новая кассация по гражданским делам: вопросы теории, истории, практики
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 5)<1> Астахов А.В. Выездные сессии судебных учреждений Омской судебной палаты в 1899 - 1917 гг.: практика правоприменения // Омский научный вестник. 2007. N 4. С. 19 - 22.
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 5)<1> Астахов А.В. Выездные сессии судебных учреждений Омской судебной палаты в 1899 - 1917 гг.: практика правоприменения // Омский научный вестник. 2007. N 4. С. 19 - 22.
"Сам себе адвокат"
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В соответствии с существующим порядком место составления трудового договора указывается в соответствии с принятой системой административно-территориального деления, при этом для юридических лиц местом составления (издания) документа, как правило, является место его нахождения, определяемое по месту государственной регистрации (по так называемому юридическому адресу) предприятия. Наименования населенных пунктов (иных административно-территориальных единиц), указываемые в качестве места составления трудового договора, в необходимых случаях могут быть дополнены общепринятыми сокращениями - "г." (город), "пос." (поселок) и т.п.
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В соответствии с существующим порядком место составления трудового договора указывается в соответствии с принятой системой административно-территориального деления, при этом для юридических лиц местом составления (издания) документа, как правило, является место его нахождения, определяемое по месту государственной регистрации (по так называемому юридическому адресу) предприятия. Наименования населенных пунктов (иных административно-территориальных единиц), указываемые в качестве места составления трудового договора, в необходимых случаях могут быть дополнены общепринятыми сокращениями - "г." (город), "пос." (поселок) и т.п.
"Справочник юриста по земельному праву"
(2-е издание)
(Сухова Е.А.)
("Питер Пресс", 2007)<1> Калинин С.П. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Омск: ИПК "Омскбланкиздат", 2001.
(2-е издание)
(Сухова Е.А.)
("Питер Пресс", 2007)<1> Калинин С.П. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Омск: ИПК "Омскбланкиздат", 2001.
"Трудовой и коллективный договоры, трудовые соглашения"
(под ред. А.В. Сутягина)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В соответствии с существующим порядком место составления трудового договора указывается в соответствии с принятой системой административно-территориального деления, при этом для юридических лиц местом составления (издания) документа, как правило, является место их нахождения, определяемое по месту государственной регистрации (по т.н. юридическому адресу) предприятия. Наименования населенных пунктов (иных административно-территориальных единиц), указываемые в качестве места составления трудового договора, в необходимых случаях могут быть дополнены общепринятыми сокращениями - "г." (город), "пос." (поселок) и т.п.
(под ред. А.В. Сутягина)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В соответствии с существующим порядком место составления трудового договора указывается в соответствии с принятой системой административно-территориального деления, при этом для юридических лиц местом составления (издания) документа, как правило, является место их нахождения, определяемое по месту государственной регистрации (по т.н. юридическому адресу) предприятия. Наименования населенных пунктов (иных административно-территориальных единиц), указываемые в качестве места составления трудового договора, в необходимых случаях могут быть дополнены общепринятыми сокращениями - "г." (город), "пос." (поселок) и т.п.
Статья: О понятии административно-территориальной единицы
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус (район, город областного подчинения, закрытое административно-территориальное образование) и наименование" (ст. 3);
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус (район, город областного подчинения, закрытое административно-территориальное образование) и наименование" (ст. 3);
"История государства и права России: Учебник для вузов"
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Конституция РСФСР 1937 г., построенная в полном соответствии с Конституцией СССР, закрепила административно-территориальное деление республики. РСФСР состояла из краев: Азово-Черноморского, Дальневосточного, Западно-Сибирского, Красноярского, Северо-Кавказского; областей: Воронежской, Восточносибирской, Горьковской, Западной, Ивановской, Калининской, Кировской, Куйбышевской, Курской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Северной, Сталинградской, Челябинской, Ярославской; автономных республик: Татарской, Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Крымской, Марийской, Мордовской, Немцев Поволжья, Североосетинской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Карачаевской, Ойротской, Хакасской, Черкесской.
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Конституция РСФСР 1937 г., построенная в полном соответствии с Конституцией СССР, закрепила административно-территориальное деление республики. РСФСР состояла из краев: Азово-Черноморского, Дальневосточного, Западно-Сибирского, Красноярского, Северо-Кавказского; областей: Воронежской, Восточносибирской, Горьковской, Западной, Ивановской, Калининской, Кировской, Куйбышевской, Курской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Северной, Сталинградской, Челябинской, Ярославской; автономных республик: Татарской, Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Крымской, Марийской, Мордовской, Немцев Поволжья, Североосетинской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Карачаевской, Ойротской, Хакасской, Черкесской.
Статья: Эволюция формирования и развития территориального общественного самоуправления в России
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)- администрациями районов на основе предложений жителей данных территорий с учетом административно-территориального деления и иных особенностей территории (например, город Омск);
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)- администрациями районов на основе предложений жителей данных территорий с учетом административно-территориального деления и иных особенностей территории (например, город Омск);
"Комментарий к основным положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ"
(Арестова О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Указанные суды действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ. Например, ФАС Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе. Названный порядок создает гарантии независимости судебной власти.
(Арестова О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Указанные суды действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ. Например, ФАС Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе. Названный порядок создает гарантии независимости судебной власти.
Статья: Система территориального устройства России: понятие, структура, принципы построения
(Мазуров В.Ю.)
("Новый юридический журнал", 2011, N 4)<22> О понятии специальных (ведомственных) территориальных единиц см.: Калинин С.Л. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Омск, 2001. С. 14.
(Мазуров В.Ю.)
("Новый юридический журнал", 2011, N 4)<22> О понятии специальных (ведомственных) территориальных единиц см.: Калинин С.Л. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Омск, 2001. С. 14.