Административно-хозяйственные вопросы
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-хозяйственные вопросы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.35 "Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что Д. был ознакомлен только с должностной инструкцией заместителя директора учреждения по общим вопросам административно-хозяйственной части, не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ. Согласно материалам дела Д. состоял в должности заместителя директора учреждения по общим вопросам административно-хозяйственной части с 01 января 2015 года, состоял в комиссии по обследованию и категорированию здания и территорий учреждения в качестве заместителя председателя комиссии в 2016 году. Следовательно, как исполняющий обязанности директора учреждения, принявший на себя руководство текущей деятельностью Учреждения, Д. не мог не знать об истечении срока паспорта безопасности учреждения 03 октября 2021 года и необходимости его актуализации на последующий период."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 747 "Дополнительные обязанности заказчика по договору строительного подряда" ГК РФ"Как правило, генподрядные услуги предполагают возмещение субподрядчиком генподрядчику следующих его расходов: административно-хозяйственные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиком, приемкой от субподрядчика и сдачей заказчику работ, выполненных субподрядчиком, разрешением вопросов материально-технического снабжения; затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраны, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчика не титульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи; плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика и проч.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам
(Кожанова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5
(Кожанова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5
Статья: Как группировать приказы в дела?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Различия между приказами
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Различия между приказами
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.07.2023 N 162
"Об утверждении Примерной номенклатуры дел, образующихся в процессе деятельности мировых судей, и Примерного порядка хранения некоторых видов документов, предусмотренных Примерной номенклатурой дел, образующихся в процессе деятельности мировых судей"06. Административно-хозяйственные вопросы, обеспечение режима безопасности
"Об утверждении Примерной номенклатуры дел, образующихся в процессе деятельности мировых судей, и Примерного порядка хранения некоторых видов документов, предусмотренных Примерной номенклатурой дел, образующихся в процессе деятельности мировых судей"06. Административно-хозяйственные вопросы, обеспечение режима безопасности
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.12.2021 N 245
(ред. от 09.01.2024)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности федеральных арбитражных судов, с указанием сроков хранения"тринадцатый раздел "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности" содержит документы по административно-хозяйственным вопросам: соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатации зданий и помещений, транспортному обслуживанию, информационно-телекоммуникационному обеспечению;
(ред. от 09.01.2024)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности федеральных арбитражных судов, с указанием сроков хранения"тринадцатый раздел "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности" содержит документы по административно-хозяйственным вопросам: соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатации зданий и помещений, транспортному обслуживанию, информационно-телекоммуникационному обеспечению;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
Статья: Мошенничество, прикрытое договором, порождает внедоговорное обязательство
(Яни П.С.)
("Законность", 2022, NN 8, 9)"С., являясь заместителем руководителя по административно-хозяйственным вопросам <данные изъяты> и имея вопреки доводам жалобы право первой подписи на всех финансовых документах, обладал полномочиями, включающими в себя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которые с учетом способа совершения хищений с квалифицирующим признаком "использование служебного положения" использовал для достижения преступного результата (выделено мной. - П.Я.), определив для себя, Б., З., Л. и иных лиц суммы денежных средств, якобы потраченных ими на командировочные расходы, давая указания приготовить заведомо подложные первичные документы о якобы понесенных расходах по командировкам, в ряде случаев подписывал заявления подотчетных лиц для оплаты указанных фиктивных расходов за счет средств <данные изъяты> а также впоследствии утверждал авансовые отчеты" <5>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2022, NN 8, 9)"С., являясь заместителем руководителя по административно-хозяйственным вопросам <данные изъяты> и имея вопреки доводам жалобы право первой подписи на всех финансовых документах, обладал полномочиями, включающими в себя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которые с учетом способа совершения хищений с квалифицирующим признаком "использование служебного положения" использовал для достижения преступного результата (выделено мной. - П.Я.), определив для себя, Б., З., Л. и иных лиц суммы денежных средств, якобы потраченных ими на командировочные расходы, давая указания приготовить заведомо подложные первичные документы о якобы понесенных расходах по командировкам, в ряде случаев подписывал заявления подотчетных лиц для оплаты указанных фиктивных расходов за счет средств <данные изъяты> а также впоследствии утверждал авансовые отчеты" <5>.
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Таким образом, у одного работодателя может вестись 5 дел с приказами и, соответственно, быть 5 журналов регистрации одновременно: для регистрации приказов по основной деятельности, приказов по административно-хозяйственным вопросам, по личному составу со сроком хранения 50 лет, по личному составу со сроком хранения 5 лет, по личному составу со сроком хранения 3 года. Для регистрации приказов обычно заводят то же количество журналов, какое количество дел (групп приказов) заводится у работодателя, и приказы каждой группы (каждого дела) регистрируются в своем журнале. В каждом журнале ведется своя нумерация и приказам присваиваются свои регистрационные номера.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Таким образом, у одного работодателя может вестись 5 дел с приказами и, соответственно, быть 5 журналов регистрации одновременно: для регистрации приказов по основной деятельности, приказов по административно-хозяйственным вопросам, по личному составу со сроком хранения 50 лет, по личному составу со сроком хранения 5 лет, по личному составу со сроком хранения 3 года. Для регистрации приказов обычно заводят то же количество журналов, какое количество дел (групп приказов) заводится у работодателя, и приказы каждой группы (каждого дела) регистрируются в своем журнале. В каждом журнале ведется своя нумерация и приказам присваиваются свои регистрационные номера.
Статья: Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)- по административно-хозяйственным вопросам;
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)- по административно-хозяйственным вопросам;
Готовое решение: Можно ли привлекать работников к участию в субботнике
(КонсультантПлюс, 2025)другие вопросы. Например, поручение ответственному за административно-хозяйственные вопросы обеспечить участников субботника необходимыми вспомогательными материалами и инструментами.
(КонсультантПлюс, 2025)другие вопросы. Например, поручение ответственному за административно-хозяйственные вопросы обеспечить участников субботника необходимыми вспомогательными материалами и инструментами.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к заместителю директора по безопасности и заместителю директора по административно-хозяйственной части?
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к заместителю директора по безопасности и заместителю директора по административно-хозяйственной части?
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к заместителю директора по безопасности и заместителю директора по административно-хозяйственной части?
Статья: Сроки ознакомления с приказами в кадровом делопроизводстве и правила их расчета
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)- приказы по административно-хозяйственным вопросам;
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)- приказы по административно-хозяйственным вопросам;
Статья: Порядок ознакомления с приказами
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Примечание. См. статью "Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам" в N 5, 2023, на с. 39.
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Примечание. См. статью "Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам" в N 5, 2023, на с. 39.
Статья: Документы-основания в приказе
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)В приказах по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам, которые могут быть изданы во исполнение действующего законодательства, требований нормативных правовых актов и решений вышестоящих органов управления организацией, ссылки на документы-основания оформляются в констатирующей части приказа.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)В приказах по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам, которые могут быть изданы во исполнение действующего законодательства, требований нормативных правовых актов и решений вышестоящих органов управления организацией, ссылки на документы-основания оформляются в констатирующей части приказа.
Статья: "Второе рождение" советской криминологии во второй половине 1950-х годов (забытые имена, события, факты)
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)IX. Руководство Институтом осуществляет начальник Института, а также заместители начальника по научной части и по административно-хозяйственным вопросам. Координацию планов научно-исследовательских работ и организацию соответствующих мероприятий осуществляет ученый секретарь Института.
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)IX. Руководство Институтом осуществляет начальник Института, а также заместители начальника по научной части и по административно-хозяйственным вопросам. Координацию планов научно-исследовательских работ и организацию соответствующих мероприятий осуществляет ученый секретарь Института.