Административная реформа
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная реформа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)"Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)"Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комментируемый Закон), разработан в соответствии с п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 апреля 2009 г. N 88 (разд. VIII), в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы; наименования документов в ред. распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р) <26>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комментируемый Закон), разработан в соответствии с п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 апреля 2009 г. N 88 (разд. VIII), в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы; наименования документов в ред. распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р) <26>.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Так, первый законопроект 1998 года, регулирующий деятельность налоговых консультантов, обсуждался вплоть до административной реформы 2004 года, реформирование Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ), создание ФНС РФ элиминировало первую попытку принятия специального закона: в марте 2003 г. было принято решение снять законопроект с рассмотрения Государственной Думой РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Так, первый законопроект 1998 года, регулирующий деятельность налоговых консультантов, обсуждался вплоть до административной реформы 2004 года, реформирование Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ), создание ФНС РФ элиминировало первую попытку принятия специального закона: в марте 2003 г. было принято решение снять законопроект с рассмотрения Государственной Думой РФ.
Статья: Реформы местного самоуправления: модели организации, статус муниципальных образований, особенности административных центров
(Ананьев И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,
(Ананьев И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,
Статья: Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях
(Дмитрикова Е.А., Карицкая А.А., Трофимов А.А.)
("Закон", 2023, N 5)Законодательство об административных правонарушениях в свете
(Дмитрикова Е.А., Карицкая А.А., Трофимов А.А.)
("Закон", 2023, N 5)Законодательство об административных правонарушениях в свете
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В последующем в связи с происходящими экономическими преобразованиями и проводимыми административными реформами система органов службы занятости неоднократно подвергалась изменениям, направленным на ее усовершенствование.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В последующем в связи с происходящими экономическими преобразованиями и проводимыми административными реформами система органов службы занятости неоднократно подвергалась изменениям, направленным на ее усовершенствование.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Перспективы развития процессуально-правового механизма
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Перспективы развития процессуально-правового механизма
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)6. Положения ч. 5 комментируемой статьи логически завершают механизм пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, который сформирован ч. 3 и 4 данной статьи и ст. 11 и 12 рассматриваемого Федерального закона. По истечении 6-летнего срока действия нормативного правового акта уполномоченный орган (уполномоченная организация) представляет доклад о достижении целей введения обязательных требований или проводит оценку фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии со ст. 12 Федерального закона и в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования" <1>, представляет указанные материалы в Правительственную комиссию по проведению административной реформы или ее подкомиссию (см. комментарий к ст. 12 данного Федерального закона).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)6. Положения ч. 5 комментируемой статьи логически завершают механизм пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, который сформирован ч. 3 и 4 данной статьи и ст. 11 и 12 рассматриваемого Федерального закона. По истечении 6-летнего срока действия нормативного правового акта уполномоченный орган (уполномоченная организация) представляет доклад о достижении целей введения обязательных требований или проводит оценку фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии со ст. 12 Федерального закона и в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования" <1>, представляет указанные материалы в Правительственную комиссию по проведению административной реформы или ее подкомиссию (см. комментарий к ст. 12 данного Федерального закона).
Статья: Вопросы реформирования института административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Запущенная правительством реформа института административной ответственности требует определения основных направлений развития законодательства об административной ответственности. В статье анализируется содержание представленной Правительством Российской Федерации Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывается на необходимость учета особенностей нормотворчества в сфере административной ответственности, разработки правовых предписаний, позволяющих осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в электронной форме.
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Запущенная правительством реформа института административной ответственности требует определения основных направлений развития законодательства об административной ответственности. В статье анализируется содержание представленной Правительством Российской Федерации Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывается на необходимость учета особенностей нормотворчества в сфере административной ответственности, разработки правовых предписаний, позволяющих осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в электронной форме.
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В последние годы в рамках проводимой в России административной реформы на законодательном уровне принимаются многочисленные нормативные правовые акты, регулирующие контроль и надзор, отменяются объективно устаревшие предписания в данном направлении деятельности, однако наличие или обновление законодательства, регулирующего рассматриваемую предметную область, не является гарантом его эффективного применения. Поэтому вопросы контрольно-надзорной деятельности требуется рассматривать не в статике, а в динамике.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В последние годы в рамках проводимой в России административной реформы на законодательном уровне принимаются многочисленные нормативные правовые акты, регулирующие контроль и надзор, отменяются объективно устаревшие предписания в данном направлении деятельности, однако наличие или обновление законодательства, регулирующего рассматриваемую предметную область, не является гарантом его эффективного применения. Поэтому вопросы контрольно-надзорной деятельности требуется рассматривать не в статике, а в динамике.