Абстрактный нормоконтроль



Подборка наиболее важных документов по запросу Абстрактный нормоконтроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФ"Вместе с тем, поскольку настоящее дело рассмотрено судом в порядке абстрактного нормоконтроля (глава 21 КАС РФ), то последствием признания судом нормативного правового акта недействующим, является не только его исключение из системы правового регулирования, но и доведение такого решения суда до сведения широкого круга лиц в надлежащем порядке (пункт 2 части 4 статьи 215 и часть 1 статьи 216 КАС РФ)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 47 "Заинтересованные лица" КАС РФ"Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области по данному делу заинтересованным лицом в смысле положений статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является, поскольку сам по себе факт признания либо отказа в признании нормативного правового акта недействующим в рамках абстрактного нормоконтроля права и обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области при разрешении административного дела не затрагивает. В этой связи непривлечение к участию в рассматриваемом деле Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области в качестве заинтересованного лица процессуального нарушения не образует."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Судебный конституционный нормоконтроль: осмысление российского опыта: Монография"
(Тарибо Е.В.)
("НОРМА", 2018)
В рамках абстрактного нормоконтроля на конституционность проверяются нормативные акты органов государственной власти и договоры между ними. Это законы (федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ), нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы (в том числе регламенты соответствующих органов власти, а также постановления Государственной Думы об объявлении амнистии). Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и т.д.) Конституционный Суд РФ не проверяет, их проверяют суды общей юрисдикции и арбитражные суды на соответствие федеральному законодательству. Круг заявителей, наделенных правом обращения с запросом, ограничен: это Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, 1/5 членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство, Верховный Суд, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
показать больше документов