It компании 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу It компании 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИТ-организация внесена в реестр аккредитованных ИТ-организаций в 2021 г. Доля доходов от ИТ-деятельности - не менее 70%. Нужно ли выполнять условие, что средняя заработная плата работников должна быть не менее средней по стране или субъекту, в котором зарегистрирована организация?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИТ-организация внесена в реестр аккредитованных ИТ-организаций в 2021 г. Доля доходов от ИТ-деятельности - не менее 70%. Нужно ли выполнять условие, что средняя заработная плата работников должна быть не менее средней по стране или субъекту, в котором зарегистрирована организация?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИТ-организация внесена в реестр аккредитованных ИТ-организаций в 2021 г. Доля доходов от ИТ-деятельности - не менее 70%. Нужно ли выполнять условие, что средняя заработная плата работников должна быть не менее средней по стране или субъекту, в котором зарегистрирована организация?
Вопрос: Какие возможны последствия, если IT-организация, аккредитованная в 2021 г., не направила согласие на раскрытие налоговой тайны до 31.10.2022 или направила позже этой даты?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какие возможны последствия, если IT-организация, аккредитованная в 2021 г., не направила согласие на раскрытие налоговой тайны до 31.10.2022? Будут ли последствия, если согласие направлено позже указанной даты?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какие возможны последствия, если IT-организация, аккредитованная в 2021 г., не направила согласие на раскрытие налоговой тайны до 31.10.2022? Будут ли последствия, если согласие направлено позже указанной даты?
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.3. Для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, на 2021 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.3. Для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, на 2021 г.
Приказ Минцифры России от 21.10.2021 N 1085
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66167)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66167
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66167)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66167
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
Статья: Права и свободы человека и гражданина в цифровую эпоху: государства versus IT-гиганты
(Виноградов В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)За неудаление запрещенного контента в ряде стран IT-компании подвергаются крупным штрафам. Так, в 2021 г. компания Google выплатила в России 32 млн руб. <55>. Это общая сумма штрафов за ряд нарушений ч. 2 и 4 ст. 13.41 КоАП РФ - неудаление владельцем информационного ресурса в сети Интернет информации, которая подлежит обязательному удалению в соответствии с законодательством РФ.
(Виноградов В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)За неудаление запрещенного контента в ряде стран IT-компании подвергаются крупным штрафам. Так, в 2021 г. компания Google выплатила в России 32 млн руб. <55>. Это общая сумма штрафов за ряд нарушений ч. 2 и 4 ст. 13.41 КоАП РФ - неудаление владельцем информационного ресурса в сети Интернет информации, которая подлежит обязательному удалению в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Правовые проблемы наследования игровых аккаунтов в онлайн-играх
(Фролова Е.А.)
("Современный юрист", 2025, N 2)Китайская IT-компания Tencent в 2021 г. получила патент на технологию, позволяющую передавать игровое имущество по наследству посредством передачи сертификатов, подтверждающих владение пользователем тем или иным имуществом, закрепленным за его аккаунтом. В этом же году Apple запатентовал другую, но по назначению схожую технологию. Так, владелец аккаунта может определить администратора своей учетной записи, владение которой перейдет к администратору после смерти первого.
(Фролова Е.А.)
("Современный юрист", 2025, N 2)Китайская IT-компания Tencent в 2021 г. получила патент на технологию, позволяющую передавать игровое имущество по наследству посредством передачи сертификатов, подтверждающих владение пользователем тем или иным имуществом, закрепленным за его аккаунтом. В этом же году Apple запатентовал другую, но по назначению схожую технологию. Так, владелец аккаунта может определить администратора своей учетной записи, владение которой перейдет к администратору после смерти первого.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Автор проанализировал динамику увеличения количества IT-компаний, внесенных в этот Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий в 2020 г. Полученные результаты позволяют с большой долей вероятности предполагать, что главным стимулом подачи заявок на такую аккредитацию со стороны предприятий отрасли было именно желание получить льготы по выплатам страховых взносов, а не какие-то иные преимущества <19>. Например, процесс принятия поправок в Налоговый кодекс (Федеральный закон N 265-ФЗ) сопровождался одновременным резким увеличением количества юридических лиц, внесенных в этот Реестр. Если по состоянию на 31 июля 2020 г. в нем значилось 11 680 организаций, то на 1 января 2021 г. - 13 318. Только 31 июля 2020 г., в день подписания этого законодательного акта Президентом Российской Федерации, в Реестр были внесены сразу 117 IT-компаний. По состоянию на 5 марта 2021 г. в этом Реестре значилось уже 13 803 юридических лица.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Автор проанализировал динамику увеличения количества IT-компаний, внесенных в этот Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий в 2020 г. Полученные результаты позволяют с большой долей вероятности предполагать, что главным стимулом подачи заявок на такую аккредитацию со стороны предприятий отрасли было именно желание получить льготы по выплатам страховых взносов, а не какие-то иные преимущества <19>. Например, процесс принятия поправок в Налоговый кодекс (Федеральный закон N 265-ФЗ) сопровождался одновременным резким увеличением количества юридических лиц, внесенных в этот Реестр. Если по состоянию на 31 июля 2020 г. в нем значилось 11 680 организаций, то на 1 января 2021 г. - 13 318. Только 31 июля 2020 г., в день подписания этого законодательного акта Президентом Российской Федерации, в Реестр были внесены сразу 117 IT-компаний. По состоянию на 5 марта 2021 г. в этом Реестре значилось уже 13 803 юридических лица.