Crm система
Подборка наиболее важных документов по запросу Crm система (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 1-услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Источником данных для графы 5 являются в том числе данные из системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) (п. 10 Указаний N 335).
(КонсультантПлюс, 2025)Источником данных для графы 5 являются в том числе данные из системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) (п. 10 Указаний N 335).
Статья: Дифференцированный пользовательский опыт подачи заявок через портал "Госуслуги"
(Лагида Ю.А., Кононенко И.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)<3> CRM (англ. Customer Relationship Management) - система, которая помогает компаниям управлять взаимоотношениями с клиентами, автоматизировать бизнес-процессы и повышать эффективность.
(Лагида Ю.А., Кононенко И.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)<3> CRM (англ. Customer Relationship Management) - система, которая помогает компаниям управлять взаимоотношениями с клиентами, автоматизировать бизнес-процессы и повышать эффективность.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 55901-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по обоснованию и разработке стандартов на системы менеджмента для инновационных сфер деятельности"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2269-ст)В.4. Система управления взаимоотношениями с клиентами
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2269-ст)В.4. Система управления взаимоотношениями с клиентами
Статья: Правовое регулирование цифровых платформ
(Комбарова В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)- системы управления данными (Data Management Systems): CRM-системы, ERP-системы, системы управления контентом (CMS) - платформы, используемые для сбора, анализа и хранения данных;
(Комбарова В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)- системы управления данными (Data Management Systems): CRM-системы, ERP-системы, системы управления контентом (CMS) - платформы, используемые для сбора, анализа и хранения данных;
Статья: Цифровой комплаенс как эффективный способ минимизации информационных рисков
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)4) повсеместное внедрение информационных технологий в деятельность и производство компании. Каждый отдел использует программное обеспечение для связи, например информационные порталы для связи с клиентами. CRM-система управляет данными о клиентах. На производстве, а также в цепочке поставок все организовано с помощью программного обеспечения. Большая часть производства автоматизирована;
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)4) повсеместное внедрение информационных технологий в деятельность и производство компании. Каждый отдел использует программное обеспечение для связи, например информационные порталы для связи с клиентами. CRM-система управляет данными о клиентах. На производстве, а также в цепочке поставок все организовано с помощью программного обеспечения. Большая часть производства автоматизирована;
Интервью: Для успеха в компании необходимо иметь "своего человека" в каждом отделе
("Трудовое право", 2025, N 2)Например, ИИ помогает сотрудникам, которые никогда не писали статьи или посты в соцсетях. Они могут обратиться к чат-боту, получить идеи и адаптировать их под свои потребности. Также ИИ позволяет собирать данные о кандидатах в нашей CRM-системе, что помогает создавать точные портреты специалистов. Мы используем ИИ для создания графики, что экономит время и деньги, поскольку задачи, которые раньше занимали несколько часов, теперь выполняются за считанные секунды.
("Трудовое право", 2025, N 2)Например, ИИ помогает сотрудникам, которые никогда не писали статьи или посты в соцсетях. Они могут обратиться к чат-боту, получить идеи и адаптировать их под свои потребности. Также ИИ позволяет собирать данные о кандидатах в нашей CRM-системе, что помогает создавать точные портреты специалистов. Мы используем ИИ для создания графики, что экономит время и деньги, поскольку задачи, которые раньше занимали несколько часов, теперь выполняются за считанные секунды.
Статья: Истребование доказательств в электронной форме в делах о банкротстве корпораций в рамках концепции раскрытия доказательств
(Кужантаев Д.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 6)Цифровизация глубоко проникла и в хозяйственную деятельность компаний, причем не только крупных - многие предприятия малого и среднего бизнеса используют упрощенные аналоги программ для автоматизации управления и учета (различные CRM-системы, в том числе облачные программы для финансового учета "по подписке" с доступом через личный кабинет в браузере без установки программы и хранения данных на носителях). Несмотря на то что по-прежнему верна позиция А.Т. Боннера <3> о том, что "любой электронный документ может быть преобразован в человекочитаемую форму... и, по существу, "суд, рассматривающий дело, никогда не будет иметь дело с электронным документом, но лишь с документом, переведенным в человекочитаемый вид", сама электронная форма таких документов или иной информации, хранящейся в электронном виде, хотя бы в будущем и преобразованной в человекочитаемый вид для оценки судом, предопределяет ряд особенностей, что создает вопросы, связанные, например, с порядком, объемом и формой раскрытия и истребования такой информации в судебном процессе.
(Кужантаев Д.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 6)Цифровизация глубоко проникла и в хозяйственную деятельность компаний, причем не только крупных - многие предприятия малого и среднего бизнеса используют упрощенные аналоги программ для автоматизации управления и учета (различные CRM-системы, в том числе облачные программы для финансового учета "по подписке" с доступом через личный кабинет в браузере без установки программы и хранения данных на носителях). Несмотря на то что по-прежнему верна позиция А.Т. Боннера <3> о том, что "любой электронный документ может быть преобразован в человекочитаемую форму... и, по существу, "суд, рассматривающий дело, никогда не будет иметь дело с электронным документом, но лишь с документом, переведенным в человекочитаемый вид", сама электронная форма таких документов или иной информации, хранящейся в электронном виде, хотя бы в будущем и преобразованной в человекочитаемый вид для оценки судом, предопределяет ряд особенностей, что создает вопросы, связанные, например, с порядком, объемом и формой раскрытия и истребования такой информации в судебном процессе.
Статья: Ошибки в уведомлениях об обработке персональных данных
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Стоит внимательно изучить все используемые бизнесом сервисы и технологии на предмет трансграничной передачи получаемых данных. "Если компания использует инструменты, размещенные на серверах за пределами России, например иностранные облачные хранилища, CRM-системы, email-платформы, то необходимо в обязательном порядке отразить факт трансграничной передачи данных в уведомлении. Это относится даже к косвенной передаче сведений через API, бэкапы и облачные интеграции", - говорит Камила Мухамеджанова.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Стоит внимательно изучить все используемые бизнесом сервисы и технологии на предмет трансграничной передачи получаемых данных. "Если компания использует инструменты, размещенные на серверах за пределами России, например иностранные облачные хранилища, CRM-системы, email-платформы, то необходимо в обязательном порядке отразить факт трансграничной передачи данных в уведомлении. Это относится даже к косвенной передаче сведений через API, бэкапы и облачные интеграции", - говорит Камила Мухамеджанова.
Статья: Целесообразность применения динамического ценообразования
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Для работы алгоритмов ДЦ необходимы большие объемы качественных данных. Однако в некоторых случаях компания может не иметь достаточно исторических данных для анализа, особенно если она только начала внедрять ДЦ или новые пользователи или те, кто редко совершает покупки, представляют собой "слепые зоны" для алгоритмов. Ошибки в данных (дублирование, пропуски, устаревшая информация) могут приводить к неверным решениям, данные могут содержать нерелевантную информацию, которая "сбивает" алгоритмы, или данные не соответствуют реальности, например, если система основывается на устаревших сведениях о конкурентах или клиентах. Данные могут поступать из множества источников: CRM, систем управления запасами, маркетинговых инструментов, аналитики поведения клиентов. Если эти данные плохо интегрированы, системы могут не учитывать важные факторы. Возникает риск несоответствия между ценами, предложениями и реальными условиями. Розничная сеть с офлайн-магазинами и онлайн-платформой может столкнуться с ситуацией, когда цены в приложении не совпадают с ценами в магазинах.
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Для работы алгоритмов ДЦ необходимы большие объемы качественных данных. Однако в некоторых случаях компания может не иметь достаточно исторических данных для анализа, особенно если она только начала внедрять ДЦ или новые пользователи или те, кто редко совершает покупки, представляют собой "слепые зоны" для алгоритмов. Ошибки в данных (дублирование, пропуски, устаревшая информация) могут приводить к неверным решениям, данные могут содержать нерелевантную информацию, которая "сбивает" алгоритмы, или данные не соответствуют реальности, например, если система основывается на устаревших сведениях о конкурентах или клиентах. Данные могут поступать из множества источников: CRM, систем управления запасами, маркетинговых инструментов, аналитики поведения клиентов. Если эти данные плохо интегрированы, системы могут не учитывать важные факторы. Возникает риск несоответствия между ценами, предложениями и реальными условиями. Розничная сеть с офлайн-магазинами и онлайн-платформой может столкнуться с ситуацией, когда цены в приложении не совпадают с ценами в магазинах.
Статья: Договорно-правовые аспекты использования click-wrap соглашений в Российской Федерации
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)В судебной практике данные лог-файлов используются в совокупности со сведениями, которые фигурируют в учетной записи пользователя на интернет-ресурсе. Так, в одном из дел суд не признал нарушением законодательства о персональных данных и о рекламе факт направления рекламного сообщения в адрес пользователя, несмотря на отрицание таким пользователем дачи согласия на их получение. Суд установил, что такое согласие было дано в пользовательском соглашении. При этом "пройдя процедуру авторизации, истец дал свое согласие на обработку его персональных данных, так как без этого согласия не смог бы завершить авторизацию. Факт предоставления истцом согласия на обработку персональных данных подтверждается лог-файлами CRM-систем ответчика" <40>.
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)В судебной практике данные лог-файлов используются в совокупности со сведениями, которые фигурируют в учетной записи пользователя на интернет-ресурсе. Так, в одном из дел суд не признал нарушением законодательства о персональных данных и о рекламе факт направления рекламного сообщения в адрес пользователя, несмотря на отрицание таким пользователем дачи согласия на их получение. Суд установил, что такое согласие было дано в пользовательском соглашении. При этом "пройдя процедуру авторизации, истец дал свое согласие на обработку его персональных данных, так как без этого согласия не смог бы завершить авторизацию. Факт предоставления истцом согласия на обработку персональных данных подтверждается лог-файлами CRM-систем ответчика" <40>.
Статья: Договорное регулирование облачных услуг
(Суслова С.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)SaaS-технологии используются в почтовых приложениях, редакторах документов, в системах управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) <6>. Сервисы, предоставляющие услуги SaaS, также могут входить в цифровые экосистемы, использующие платформенные технологии. Например, крупные российские компании, специализирующиеся на цифровой индустрии, предлагают пользователям доступ к своим облачным платформам, таким как YandexCloud, SberCloud и т.д. <7>.
(Суслова С.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)SaaS-технологии используются в почтовых приложениях, редакторах документов, в системах управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) <6>. Сервисы, предоставляющие услуги SaaS, также могут входить в цифровые экосистемы, использующие платформенные технологии. Например, крупные российские компании, специализирующиеся на цифровой индустрии, предлагают пользователям доступ к своим облачным платформам, таким как YandexCloud, SberCloud и т.д. <7>.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)3. SaaS (Software as a Service) - это модель облачных сервисов, при которой приложения предоставляются в виде услуги через Интернет. Пользователи могут получить доступ к приложениям через веб-браузер или специальное приложение, установленное на устройстве. При использовании SaaS пользователи не нуждаются в установке и настройке приложений на своих устройствах, так как все приложения запускаются на серверах провайдера облачных услуг. Пользователи платят за использование приложений по мере их использования, обычно в виде ежемесячной подписки или оплаты за каждый запрос к приложению. В качестве примеров SaaS-приложений можно указать Microsoft Office 365, CRM-системы от Salesforce, а в России, соответственно, от Мегаплан, 1С Битрикс24; сервисы видео-конференц-связи вроде Zoom, МТС-линк; сервисы хранения данных вроде Dropbox.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)3. SaaS (Software as a Service) - это модель облачных сервисов, при которой приложения предоставляются в виде услуги через Интернет. Пользователи могут получить доступ к приложениям через веб-браузер или специальное приложение, установленное на устройстве. При использовании SaaS пользователи не нуждаются в установке и настройке приложений на своих устройствах, так как все приложения запускаются на серверах провайдера облачных услуг. Пользователи платят за использование приложений по мере их использования, обычно в виде ежемесячной подписки или оплаты за каждый запрос к приложению. В качестве примеров SaaS-приложений можно указать Microsoft Office 365, CRM-системы от Salesforce, а в России, соответственно, от Мегаплан, 1С Битрикс24; сервисы видео-конференц-связи вроде Zoom, МТС-линк; сервисы хранения данных вроде Dropbox.
Статья: Искусственный интеллект в продвижении продуктов и сервисов банка через CRM
(Рассадин А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 5)Один клиент может иметь высокую склонность к нескольким продуктам. Это может быть потребительский кредит, кредитная или дебетовая карта с кешбэком и т.д. Комбинации могут быть самые разные и неожиданные. Если у команды CRM есть финансовый план по продажам, скорее всего, она будет продвигать продукты, включенные в этот план. И это несмотря на то, что есть клиенты с более высокой конверсией/доходностью по менее приоритетным для команды продуктам. Как минимум планы будут учтены в расписании коммуникаций, которые настраиваются в CRM-системе.
(Рассадин А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 5)Один клиент может иметь высокую склонность к нескольким продуктам. Это может быть потребительский кредит, кредитная или дебетовая карта с кешбэком и т.д. Комбинации могут быть самые разные и неожиданные. Если у команды CRM есть финансовый план по продажам, скорее всего, она будет продвигать продукты, включенные в этот план. И это несмотря на то, что есть клиенты с более высокой конверсией/доходностью по менее приоритетным для команды продуктам. Как минимум планы будут учтены в расписании коммуникаций, которые настраиваются в CRM-системе.