99-з о муниципальной
Подборка наиболее важных документов по запросу 99-з о муниципальной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2024 N 341-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жука Ивана Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 4 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" и Приложением к нему"Согласно части 2 статьи 27 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жука Ивана Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 4 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" и Приложением к нему"Согласно части 2 статьи 27 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии".
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.06.2016 N 9-АПГ16-7
Об оставлении решения Нижегородского областного суда от 09.02.2016 о признании не действующим в части решения городской Думы г. Нижнего Новгорода от 03.11.2010 N 57 "О контракте с лицом, назначаемым на должность главы администрации города Нижнего Новгорода".Из содержания оспариваемого в части нормативного акта, регулирующего правоотношения в сфере муниципальной службы, усматривается, что он был принят городской Думой города Нижнего Новгорода в целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 29 марта 2005 г. N 31-ФЗ "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа)", статьями 29, 42, 42.1 Устава города Нижнего Новгорода.
Об оставлении решения Нижегородского областного суда от 09.02.2016 о признании не действующим в части решения городской Думы г. Нижнего Новгорода от 03.11.2010 N 57 "О контракте с лицом, назначаемым на должность главы администрации города Нижнего Новгорода".Из содержания оспариваемого в части нормативного акта, регулирующего правоотношения в сфере муниципальной службы, усматривается, что он был принят городской Думой города Нижнего Новгорода в целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 29 марта 2005 г. N 31-ФЗ "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа)", статьями 29, 42, 42.1 Устава города Нижнего Новгорода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы финансового обеспечения образования
(Сюбарева И.Ф.)
("Финансовое право", 2023, N 1)3. Демидова Ю.В. Практика нормативно-правового регулирования деятельности малокомплектных образовательных организаций в аспекте совершенствования системы управления / Ю.В. Демидова // Человек и образование. 2021. N 2 (67). С. 93 - 99.
(Сюбарева И.Ф.)
("Финансовое право", 2023, N 1)3. Демидова Ю.В. Практика нормативно-правового регулирования деятельности малокомплектных образовательных организаций в аспекте совершенствования системы управления / Ю.В. Демидова // Человек и образование. 2021. N 2 (67). С. 93 - 99.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В Законе Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" <1> подобное положение отсутствует, что можно оценить как несоответствие федеральному законодательству.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)В Законе Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" <1> подобное положение отсутствует, что можно оценить как несоответствие федеральному законодательству.
Нормативные акты
Приказ Росрыболовства от 18.02.2022 N 89
"Об утверждении Порядка регистрации ремонтно-маточных стад в реестре ремонтно-маточных стад и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства по рыболовству от 30 июля 2014 г. N 582"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67563)ж) код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности ОК 027-99 (ОКФС);
"Об утверждении Порядка регистрации ремонтно-маточных стад в реестре ремонтно-маточных стад и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства по рыболовству от 30 июля 2014 г. N 582"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67563)ж) код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности ОК 027-99 (ОКФС);
"Дефекты юридических документов: Монография"
(Соколова М.А.)
("Юриспруденция", 2016)Другой проблемой является излишнее дублирование в региональном законодательстве федеральных положений. В частности, Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" необоснованно перегружен нормами, дублирующими соответствующие положения Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" (заново приводится определение муниципальной службы, дублируются принципы, правовой статус муниципальных служащих) <1>;
(Соколова М.А.)
("Юриспруденция", 2016)Другой проблемой является излишнее дублирование в региональном законодательстве федеральных положений. В частности, Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" необоснованно перегружен нормами, дублирующими соответствующие положения Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" (заново приводится определение муниципальной службы, дублируются принципы, правовой статус муниципальных служащих) <1>;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).
Статья: Проблемы применения Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..."
(Сергиенко А.А., Емелькина Н.А.)
("Юрист", 2011, N 20)8. Закон Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. N 99-З "Об установлении предельных значений площади при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности муниципальных образований Республики Мордовия, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества".
(Сергиенко А.А., Емелькина Н.А.)
("Юрист", 2011, N 20)8. Закон Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. N 99-З "Об установлении предельных значений площади при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности муниципальных образований Республики Мордовия, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества".
Статья: Устанавливаем соответствие муниципального служащего занимаемой должности
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 11)Законом N 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области").
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 11)Законом N 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области").
Статья: Пути решения проблемы укрепления собственной доходной базы муниципальных образований (на примере Нижегородской области)
(Тихонов Д.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 9)<20> Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.11.2008 N 555 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области"; Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области"; Закон Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области".
(Тихонов Д.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 9)<20> Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.11.2008 N 555 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области"; Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области"; Закон Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области".
Статья: Правовое регулирование отношений с высшими должностными лицами сельских поселений
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2022, N 12)Это подтверждается и тем, что главы администраций МО включены в реестры должностей муниципальных служащих, установленных законами субъектов РФ. Например, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области (приложение к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области") к главным должностям муниципальной службы в том числе относится глава администрации сельского поселения, исполняющий обязанности по контракту.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2022, N 12)Это подтверждается и тем, что главы администраций МО включены в реестры должностей муниципальных служащих, установленных законами субъектов РФ. Например, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области (приложение к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области") к главным должностям муниципальной службы в том числе относится глава администрации сельского поселения, исполняющий обязанности по контракту.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (ст. 30) установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих:
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (ст. 30) установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих:
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Основаниями для поощрения муниципального служащего являются: успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей; признание заслуг муниципального служащего (особые отличия при прохождении службы); продолжительная и безупречная служба; выполнение заданий особой важности и сложности; проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей. Вместе с тем трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих. Например, законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; повышение по службе; присвоение почетных званий муниципального образования и награждение иными наградами муниципального образования, а также представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области; поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области; возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации <1>.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Основаниями для поощрения муниципального служащего являются: успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей; признание заслуг муниципального служащего (особые отличия при прохождении службы); продолжительная и безупречная служба; выполнение заданий особой важности и сложности; проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей. Вместе с тем трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих. Например, законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; повышение по службе; присвоение почетных званий муниципального образования и награждение иными наградами муниципального образования, а также представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области; поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области; возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" устанавливает соответствие должностей муниципальной службы в представительных органах, аппаратах контрольно-счетных органов и избирательных комиссиях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения должностям государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Нижегородской области, контрольно-счетной палате Нижегородской области (например, должность руководителя аппарата городской Думы города Нижний Новгород соответствует должности начальника управления), а также должностей муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения должностям государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области (например, должность главы администрации города Нижний Новгород соответствует должности заместителя Губернатора).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" устанавливает соответствие должностей муниципальной службы в представительных органах, аппаратах контрольно-счетных органов и избирательных комиссиях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения должностям государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Нижегородской области, контрольно-счетной палате Нижегородской области (например, должность руководителя аппарата городской Думы города Нижний Новгород соответствует должности начальника управления), а также должностей муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения должностям государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области (например, должность главы администрации города Нижний Новгород соответствует должности заместителя Губернатора).