96 коррупция
Подборка наиболее важных документов по запросу 96 коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Аналогичную точку зрения высказывают и зарубежные ученые, представившие в ходе исследования индекса коррупционного риска в публичных закупках следующие данные: из 192 попавших на риск-ориентированный контроль закупок только в 96 случаях подтвердились факты наличия коррупции [28, с. 245 - 267]. Следовательно, необходимо различать случаи коррумпированных и некоррумпированных действий (бездействия) должностных лиц заказчика.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Аналогичную точку зрения высказывают и зарубежные ученые, представившие в ходе исследования индекса коррупционного риска в публичных закупках следующие данные: из 192 попавших на риск-ориентированный контроль закупок только в 96 случаях подтвердились факты наличия коррупции [28, с. 245 - 267]. Следовательно, необходимо различать случаи коррумпированных и некоррумпированных действий (бездействия) должностных лиц заказчика.
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<11> Закон Республики Армения от 28 июня 2017 г. N ЗР-96 "О Комиссии по предупреждению коррупции" (ред. от 18.09.2020.) // Национальное Собрание Республики Армения. Официальный сайт. URL: http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=5831&lang=rus.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<11> Закон Республики Армения от 28 июня 2017 г. N ЗР-96 "О Комиссии по предупреждению коррупции" (ред. от 18.09.2020.) // Национальное Собрание Республики Армения. Официальный сайт. URL: http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=5831&lang=rus.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 11 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что, с его точки зрения, эта структурная проблема подвергает заявителей произвольным действиям со стороны представителей государства и мешает национальным судам проводить эффективный судебный пересмотр их заявлений о провокации. Суд постоянно устанавливал нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в связи с несовершенством существующей процедуры выдачи разрешений и проведения проверочных закупок наркотических средств в государстве-ответчике и неспособностью национальных судов надлежащим образом рассмотреть довод заявителя о провокации, приняв необходимые шаги для раскрытия истины и устранения сомнений в том, совершил ли заявитель правонарушение в результате подстрекательства со стороны провокатора. Такие же выводы были сделаны в отношении уголовных разбирательств, связанных с аналогичными тайными операциями, используемыми для расследования коррупции (пункт 96 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что, с его точки зрения, эта структурная проблема подвергает заявителей произвольным действиям со стороны представителей государства и мешает национальным судам проводить эффективный судебный пересмотр их заявлений о провокации. Суд постоянно устанавливал нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в связи с несовершенством существующей процедуры выдачи разрешений и проведения проверочных закупок наркотических средств в государстве-ответчике и неспособностью национальных судов надлежащим образом рассмотреть довод заявителя о провокации, приняв необходимые шаги для раскрытия истины и устранения сомнений в том, совершил ли заявитель правонарушение в результате подстрекательства со стороны провокатора. Такие же выводы были сделаны в отношении уголовных разбирательств, связанных с аналогичными тайными операциями, используемыми для расследования коррупции (пункт 96 постановления).
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Исходя из этого жалоба заявителя в части, касающейся проверки конституционности пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", не может быть признана допустимой по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а производство по настоящему делу в этой части согласно пункту 2 статьи 43 и статье 68 названного Федерального конституционного закона подлежит прекращению.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Исходя из этого жалоба заявителя в части, касающейся проверки конституционности пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", не может быть признана допустимой по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а производство по настоящему делу в этой части согласно пункту 2 статьи 43 и статье 68 названного Федерального конституционного закона подлежит прекращению.
Статья: Квалификация преступлений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, при квалификации коррупционных преступлений этапы мыслительной деятельности должны быть первоначально нацелены на выявление субъекта и объективной стороны преступления, затем - объекта и впоследствии - субъективной стороны преступления (Хотькина О.К. Вопросы квалификации коррупционных преступлений // Современное право. 2021. N 11. С. 96 - 99). Действительно, отсутствие у специального субъекта коррупционных преступлений указанных в примечании к ст. 285 УК РФ признаков влечет отсутствие в действиях лица признаков такого преступления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, при квалификации коррупционных преступлений этапы мыслительной деятельности должны быть первоначально нацелены на выявление субъекта и объективной стороны преступления, затем - объекта и впоследствии - субъективной стороны преступления (Хотькина О.К. Вопросы квалификации коррупционных преступлений // Современное право. 2021. N 11. С. 96 - 99). Действительно, отсутствие у специального субъекта коррупционных преступлений указанных в примечании к ст. 285 УК РФ признаков влечет отсутствие в действиях лица признаков такого преступления.
Статья: Коррупциогенные факторы, возникающие при обеспечении некоторых прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Одним из средств противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, целями которой выступают выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Указанная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвердившим правила и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов <6>.
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Одним из средств противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, целями которой выступают выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Указанная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвердившим правила и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов <6>.
Статья: Уголовно-правовые средства противодействия коррупции
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Важным и довольно эффективным средством уголовно-правового характера в противодействии преступлений коррупционной направленности является конфискация имущества. Однако данная уголовно-правовая мера применяется довольно редко: в 2019 г. к ней суды прибегли всего лишь к 3,6% осужденных коррупционеров, в 2020 г. - 4,1% (291 человек). За получение взятки (ст. 290 УК РФ) к конфискации в 2021 г. суды прибегли лишь в 1 из 10 случаев (она была применена только в отношении 96 из 891 осужденных) <4>.
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Важным и довольно эффективным средством уголовно-правового характера в противодействии преступлений коррупционной направленности является конфискация имущества. Однако данная уголовно-правовая мера применяется довольно редко: в 2019 г. к ней суды прибегли всего лишь к 3,6% осужденных коррупционеров, в 2020 г. - 4,1% (291 человек). За получение взятки (ст. 290 УК РФ) к конфискации в 2021 г. суды прибегли лишь в 1 из 10 случаев (она была применена только в отношении 96 из 891 осужденных) <4>.
Статья: Зарубежный опыт предупреждения корпоративной преступности
(Вильская Н.В., Малахова В.Ю.)
("Современное право", 2025, N 3)2. Голованова Н.А. Корпоративная ответственность: трансформация уголовно-правового регулирования / Н.А. Голованова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2022. Т. 18. N 2. С. 82 - 96. DOI: 10.12737/jflcl.2022.025. EDN: SATQBS.
(Вильская Н.В., Малахова В.Ю.)
("Современное право", 2025, N 3)2. Голованова Н.А. Корпоративная ответственность: трансформация уголовно-правового регулирования / Н.А. Голованова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2022. Т. 18. N 2. С. 82 - 96. DOI: 10.12737/jflcl.2022.025. EDN: SATQBS.
Статья: Международное административное право
(Ноздрачев А.Ф., Мамедов А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<29> Хабриева Т.Я. Правовые проблемы имплементации антикоррупционных конвенций // Противодействие коррупции: сб. аналитических материалов. М., 2012. С. 96; Современные стандарты и технологии противодействия коррупции: мат. III Евразийского антикоррупционного форума (Москва, 24 - 25 апреля 2014 г.) / отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2015. С. 73.
(Ноздрачев А.Ф., Мамедов А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<29> Хабриева Т.Я. Правовые проблемы имплементации антикоррупционных конвенций // Противодействие коррупции: сб. аналитических материалов. М., 2012. С. 96; Современные стандарты и технологии противодействия коррупции: мат. III Евразийского антикоррупционного форума (Москва, 24 - 25 апреля 2014 г.) / отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2015. С. 73.
Статья: Международный договор как основа для выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства
(Харитонов А.Н., Карпова О.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Согласно данным Министерства юстиции РФ в настоящее время по вопросам правовой помощи, выдачи и передачи лиц, осужденных к лишению свободы, на территории Российской Федерации действует 20 многосторонних договоров (конвенций и соглашений) и 96 двусторонних договоров <4>. К ним, например, относятся: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. (ст. 11), Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (ст. 44), Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (ст. 16), Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 г. (ст. 10), Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 (ст. 6) и др.
(Харитонов А.Н., Карпова О.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Согласно данным Министерства юстиции РФ в настоящее время по вопросам правовой помощи, выдачи и передачи лиц, осужденных к лишению свободы, на территории Российской Федерации действует 20 многосторонних договоров (конвенций и соглашений) и 96 двусторонних договоров <4>. К ним, например, относятся: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. (ст. 11), Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (ст. 44), Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (ст. 16), Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 г. (ст. 10), Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 (ст. 6) и др.
Статья: Юридический язык ведомственного нормотворчества: проблемы правового регулирования и практики
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В ходе проведения антикоррупционной экспертизы ведомственный акт проверяется на предмет наличия в нем положений, содержащих коррупционные риски, - коррупциогенных факторов <18>, закрепленных в п. 3 и 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В ходе проведения антикоррупционной экспертизы ведомственный акт проверяется на предмет наличия в нем положений, содержащих коррупционные риски, - коррупциогенных факторов <18>, закрепленных в п. 3 и 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
Статья: Современное состояние принципа независимости судебной власти
(Ковшарева Е.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 4)<2> Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. М.: Институт права и публичной политики, 2002. С. 96 - 97.
(Ковшарева Е.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 4)<2> Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. М.: Институт права и публичной политики, 2002. С. 96 - 97.
Статья: Доктринальная характеристика "бытовой" коррупции в регионах России: особенности и закономерности воспроизводства, перспективные способы профилактики
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<4> См.: Васильева В.М., Воробьев А.Н. Коррупционные рынки // Полис. Политические исследования. 2015. N 2. С. 78 - 96.
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<4> См.: Васильева В.М., Воробьев А.Н. Коррупционные рынки // Полис. Политические исследования. 2015. N 2. С. 78 - 96.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)<8> Доклад Генерального прокурора РФ "Состояние законности и правопорядка в России за 2019 год". М., 2020. С. 96.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)<8> Доклад Генерального прокурора РФ "Состояние законности и правопорядка в России за 2019 год". М., 2020. С. 96.