94 фз госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу 94 фз госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим этапом реформирования системы государственных закупок стало принятие 21 июля 2005 г. Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Данные изменения производились в целях повышения конкуренции, степени прозрачности и бюджетной эффективности системы государственных закупок. Для этого процедуры размещения госзаказа подвергались все большей детализации и регламентации, активно продвигалось использование аукционов для присуждения контрактов; значимость критериев отбора была смещена в сторону наименьшей цены. Инициаторы реформы аргументировали предлагаемые меры в том числе защитой интересов поставщиков, получавших недискриминационный доступ к торгам <3>. В отличие от первых актов, регулировавших государственные закупки, Закон N 94-ФЗ предусмотрел достаточно жесткие санкции для представителей государственных заказчиков за нарушение его положений. К 2011 г. многочисленные сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) систематически проводили проверки совершенных закупок по всей стране, выдавали предписания об устранении нарушений, выписывали штрафы, вели официальную отчетность - в области госзакупок сформировалась система правоприменения <4>.
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим этапом реформирования системы государственных закупок стало принятие 21 июля 2005 г. Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Данные изменения производились в целях повышения конкуренции, степени прозрачности и бюджетной эффективности системы государственных закупок. Для этого процедуры размещения госзаказа подвергались все большей детализации и регламентации, активно продвигалось использование аукционов для присуждения контрактов; значимость критериев отбора была смещена в сторону наименьшей цены. Инициаторы реформы аргументировали предлагаемые меры в том числе защитой интересов поставщиков, получавших недискриминационный доступ к торгам <3>. В отличие от первых актов, регулировавших государственные закупки, Закон N 94-ФЗ предусмотрел достаточно жесткие санкции для представителей государственных заказчиков за нарушение его положений. К 2011 г. многочисленные сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) систематически проводили проверки совершенных закупок по всей стране, выдавали предписания об устранении нарушений, выписывали штрафы, вели официальную отчетность - в области госзакупок сформировалась система правоприменения <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в первоначальной редакции данной части устанавливалось, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <109>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в первоначальной редакции данной части устанавливалось, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <109>;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105);
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в настоящее время не действующего) было установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в настоящее время не действующего) было установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации.
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<3> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<3> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<18> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105. Закон действовал с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2013 г.
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<18> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105. Закон действовал с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2013 г.