84 н егаис
Подборка наиболее важных документов по запросу 84 н егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2019 N 305-ЭС19-10378 по делу N А40-178112/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не приняло мер к внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списании с учета ни в период действия лицензии, ни в течение двух месяцев с момента прекращения ее действия.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не приняло мер к внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списании с учета ни в период действия лицензии, ни в течение двух месяцев с момента прекращения ее действия.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2019 N 305-ЭС19-10385 по делу N А40-179463/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество в период действия лицензии, а также в течение двух месяцев с момента прекращения ее действия, когда оно было вправе обратиться за предоставлением доступа в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возложенную на него обязанность по осуществлению надлежащего учета алкогольной продукции при ее обороте не исполнило.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество в период действия лицензии, а также в течение двух месяцев с момента прекращения ее действия, когда оно было вправе обратиться за предоставлением доступа в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возложенную на него обязанность по осуществлению надлежащего учета алкогольной продукции при ее обороте не исполнило.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ведение ЕГАИС в гостинице и отеле с алкоголем
(Моряк Е.Н.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Отражение в ЕГАИС информации об объеме остатков алкогольной продукции в ресторане гостиницы или отеля осуществляется путем представления актов списания продукции. Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции утверждена Приказом Минфина РФ N 84н (см. п. V приложения).
(Моряк Е.Н.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Отражение в ЕГАИС информации об объеме остатков алкогольной продукции в ресторане гостиницы или отеля осуществляется путем представления актов списания продукции. Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции утверждена Приказом Минфина РФ N 84н (см. п. V приложения).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2016 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС (представляется в течение не более 24 часов с момента представления заявки о фиксации информации организациями, индивидуальными предпринимателями в уполномоченный орган).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС (представляется в течение не более 24 часов с момента представления заявки о фиксации информации организациями, индивидуальными предпринимателями в уполномоченный орган).
Постановление Правительства РФ от 09.06.2020 N 841
"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"50. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2016 г., регистрационный N 43467).
"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"50. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2016 г., регистрационный N 43467).
Статья: Об актах списания алкогольной продукции
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)Сроки представления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены п. V.I приложения к Приказу Минфина РФ от 15.06.2016 N 84н (положения данного документа применяются исключительно предприятиями розничной торговли алкогольного рынка - Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "О заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции").
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)Сроки представления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены п. V.I приложения к Приказу Минфина РФ от 15.06.2016 N 84н (положения данного документа применяются исключительно предприятиями розничной торговли алкогольного рынка - Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "О заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции").
Статья: Особенности механизма реализации регионального законодательства в сфере продовольственной безопасности (на примере законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции)
(Липич О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, утверждены Приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н [4]. Данным нормативно-правовым актом предусмотрены и требования к предоставлению информации об алкогольной продукции, объеме ее розничной продажи, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу.
(Липич О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, утверждены Приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н [4]. Данным нормативно-правовым актом предусмотрены и требования к предоставлению информации об алкогольной продукции, объеме ее розничной продажи, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу.
"Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(под ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)б) предприятиям розничной торговли алкогольного рынка - положениями Приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе".
(под ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)б) предприятиям розничной торговли алкогольного рынка - положениями Приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе".
Вопрос: О внесении сведений об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
(Письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-14-17/16072)Сроки предоставления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены пунктом V.I приложения к приказу Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе".
(Письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-14-17/16072)Сроки предоставления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены пунктом V.I приложения к приказу Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе".
Статья: Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка учета в сфере производства и оборота алкогольной продукции
(Очиров А.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)К первой группе можно отнести правонарушения, в которых противоправное действие заключается в нарушении таймингов предоставления заявок о фиксации сведений в ЕГАИС. Сроки предоставления и фиксации таких заявок утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года N 149 - для производства и оборота (за исключением розничной продажи), Приказом Минфина России от 15 июня 2016 года N 84н - для розничной продажи.
(Очиров А.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)К первой группе можно отнести правонарушения, в которых противоправное действие заключается в нарушении таймингов предоставления заявок о фиксации сведений в ЕГАИС. Сроки предоставления и фиксации таких заявок утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года N 149 - для производства и оборота (за исключением розничной продажи), Приказом Минфина России от 15 июня 2016 года N 84н - для розничной продажи.
Вопрос: О ведении поштучного учета оборота алкогольной продукции в ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 13.03.2019 N 03-14-15/16061)Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции, об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, утверждена приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н.
(Письмо Минфина России от 13.03.2019 N 03-14-15/16061)Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции, об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, утверждена приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н.
Статья: Перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена Приказом Минфина РФ от 15.06.2016 N 84н.
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена Приказом Минфина РФ от 15.06.2016 N 84н.
Вопрос: О порядке зачисления в бюджеты субъектов РФ в 2017 г. доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию.
(Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-13-05/44154)В соответствии с пунктом II.I приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" объемы розничной реализации алкогольной продукции формируются в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции, предоставляемой организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки).
(Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-13-05/44154)В соответствии с пунктом II.I приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" объемы розничной реализации алкогольной продукции формируются в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции, предоставляемой организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки).