800 вопросов
Подборка наиболее важных документов по запросу 800 вопросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При передаче подарка стоимостью 4 800 руб. работнице, находящейся в отпуске по беременности и родам, исчислен, но не удержан НДФЛ в связи с отсутствием выплат. Правомерно ли удержать НДФЛ со стоимости подарка, превышающей 4 000 руб., при выплате в следующем месяце матпомощи при рождении ребенка (30 000 руб.)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: При передаче подарка стоимостью 4 800 руб. (с учетом НДС) работнице, находящейся в отпуске по беременности и родам, организация исчислила, но не удержала НДФЛ в связи с отсутствием выплат работнице. Вправе ли организация удержать НДФЛ со стоимости подарка, превышающей 4 000 руб., при выплате в следующем месяце материальной помощи при рождении ребенка в сумме 30 000 руб.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: При передаче подарка стоимостью 4 800 руб. (с учетом НДС) работнице, находящейся в отпуске по беременности и родам, организация исчислила, но не удержала НДФЛ в связи с отсутствием выплат работнице. Вправе ли организация удержать НДФЛ со стоимости подарка, превышающей 4 000 руб., при выплате в следующем месяце материальной помощи при рождении ребенка в сумме 30 000 руб.?
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что порядок проведения и особенности рекультивации земель устанавливаются Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800, отдельные вопросы рекультивации земель регламентируются федеральными законами в области охраны окружающей среды и природопользования, а также государственными стандартами, тем не менее действующих норм недостаточно для регулирования указанной многоаспектной сферы отношений, что позволяет говорить о пробелах правового регулирования.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что порядок проведения и особенности рекультивации земель устанавливаются Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800, отдельные вопросы рекультивации земель регламентируются федеральными законами в области охраны окружающей среды и природопользования, а также государственными стандартами, тем не менее действующих норм недостаточно для регулирования указанной многоаспектной сферы отношений, что позволяет говорить о пробелах правового регулирования.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 22.07.2024 N 613
(ред. от 02.04.2025)
"О комиссиях Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и их председателях"пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 800 "Вопросы Государственного Совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8793);
(ред. от 02.04.2025)
"О комиссиях Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и их председателях"пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 800 "Вопросы Государственного Совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8793);
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Помимо описанного при формировании уставного капитала неденежными средствами представляется значимым вопрос, связанный с занижением таможенной стоимости имущества, вносимого в уставный капитал, поскольку указанное также затрагивает вопрос о соблюдении публичных интересов. Примером озвученному может служить дело N А16-800/2019, в рамках которого исследовался вопрос о несогласии общества с ограниченной ответственностью с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых в целях внесения вклада в уставный капитал. В судебных актах <36> обращено внимание на исследование таможенным органом документов и информации, связанной с увеличением уставного капитала хозяйственного общества, в том числе протокола общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов его участников, протокола общего собрания участников ООО об утверждении итогов внесения в уставный капитал дополнительных вкладов его участниками, данных Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), отчета об оценке рыночной стоимости движимого имущества, которое было внесено в качестве неденежного вклада в уставный капитал ООО. Установив необходимость соблюдения норм корпоративного законодательства при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, а также исследовав документы, государственные органы пришли к выводу, что увеличение уставного капитала общества на сумму, утвержденную участниками общества, происходит за счет стоимости ввозимых товаров. При этом стоимость товаров должна соответствовать сведениям, зарегистрированным в налоговом органе, а также данным бухгалтерского учета. Поскольку стоимость товаров, указанная обществом, на этапе совершения таможенных операций не соответствовала той, которая была определена, в том числе с учетом положений корпоративного законодательства о порядке внесения неденежных вкладов в уставный капитал ООО, суды согласились с выводами таможенного органа о том, что общество занизило стоимость товаров на этапе совершения таможенных операций.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Помимо описанного при формировании уставного капитала неденежными средствами представляется значимым вопрос, связанный с занижением таможенной стоимости имущества, вносимого в уставный капитал, поскольку указанное также затрагивает вопрос о соблюдении публичных интересов. Примером озвученному может служить дело N А16-800/2019, в рамках которого исследовался вопрос о несогласии общества с ограниченной ответственностью с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых в целях внесения вклада в уставный капитал. В судебных актах <36> обращено внимание на исследование таможенным органом документов и информации, связанной с увеличением уставного капитала хозяйственного общества, в том числе протокола общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов его участников, протокола общего собрания участников ООО об утверждении итогов внесения в уставный капитал дополнительных вкладов его участниками, данных Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), отчета об оценке рыночной стоимости движимого имущества, которое было внесено в качестве неденежного вклада в уставный капитал ООО. Установив необходимость соблюдения норм корпоративного законодательства при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, а также исследовав документы, государственные органы пришли к выводу, что увеличение уставного капитала общества на сумму, утвержденную участниками общества, происходит за счет стоимости ввозимых товаров. При этом стоимость товаров должна соответствовать сведениям, зарегистрированным в налоговом органе, а также данным бухгалтерского учета. Поскольку стоимость товаров, указанная обществом, на этапе совершения таможенных операций не соответствовала той, которая была определена, в том числе с учетом положений корпоративного законодательства о порядке внесения неденежных вкладов в уставный капитал ООО, суды согласились с выводами таможенного органа о том, что общество занизило стоимость товаров на этапе совершения таможенных операций.
Статья: "Второе рождение" советской криминологии во второй половине 1950-х годов (забытые имена, события, факты)
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)В соответствии с проектом штатного расписания Института предполагалось, что его будет возглавлять начальник в звании генерала внутренней службы I ранга с должностным окладом 4 200 руб. в месяц, имеющий двух заместителей - по научной работе (генерал внутренней службы II ранга, доктор наук, должностной оклад - 3 800 руб.) и по административно-хозяйственным вопросам (генерал внутренней службы III ранга, должностной оклад - 3 800 руб.). Должность ученого секретаря института предполагала ее замещение доктором (кандидатом) наук в звании полковника внутренней службы (с должностным окладом 2 800 руб.). Все планируемые отделы <33> (за исключением редакционно-издательского) должны были возглавлять начальники с "потолком" специального звания "генерал внутренней службы III ранга" и должностным окладом 3 200 руб. В каждом из этих отделов планировалось ввести должности старших научных работников (полковник внутренней службы, доктор (кандидат) наук) с окладом денежного содержания 2 800 руб. при наличии ученой степени и 2 200 руб. - при ее отсутствии, а также научных работников (подполковник внутренней службы, кандидат наук) с должностным окладом 2 600/1 900 руб. соответственно. Общее количество научных сотрудников составляло 39 единиц (больше всего их было предусмотрено в отделе исправительно-трудового права - 15), а общий штат всего учреждения - 103 человека <34>. Смета расходов института предусматривала объем фонда заработной платы в 2,5 млн руб. и хозяйственно-административные расходы в размере 2 млн руб., общие же расходы должны были составить 4,5 млн руб. в год <35>.
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)В соответствии с проектом штатного расписания Института предполагалось, что его будет возглавлять начальник в звании генерала внутренней службы I ранга с должностным окладом 4 200 руб. в месяц, имеющий двух заместителей - по научной работе (генерал внутренней службы II ранга, доктор наук, должностной оклад - 3 800 руб.) и по административно-хозяйственным вопросам (генерал внутренней службы III ранга, должностной оклад - 3 800 руб.). Должность ученого секретаря института предполагала ее замещение доктором (кандидатом) наук в звании полковника внутренней службы (с должностным окладом 2 800 руб.). Все планируемые отделы <33> (за исключением редакционно-издательского) должны были возглавлять начальники с "потолком" специального звания "генерал внутренней службы III ранга" и должностным окладом 3 200 руб. В каждом из этих отделов планировалось ввести должности старших научных работников (полковник внутренней службы, доктор (кандидат) наук) с окладом денежного содержания 2 800 руб. при наличии ученой степени и 2 200 руб. - при ее отсутствии, а также научных работников (подполковник внутренней службы, кандидат наук) с должностным окладом 2 600/1 900 руб. соответственно. Общее количество научных сотрудников составляло 39 единиц (больше всего их было предусмотрено в отделе исправительно-трудового права - 15), а общий штат всего учреждения - 103 человека <34>. Смета расходов института предусматривала объем фонда заработной платы в 2,5 млн руб. и хозяйственно-административные расходы в размере 2 млн руб., общие же расходы должны были составить 4,5 млн руб. в год <35>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Справки по вопросам обращений граждан: 8 (800) 250-79-78, (495) 987-56-56.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Справки по вопросам обращений граждан: 8 (800) 250-79-78, (495) 987-56-56.
Статья: Гражданско-правовые обязанности сторон до заключения ими договора
(Монастырский Ю.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Обязанности, возникающие из иных оснований, а именно обязанность заключить договор в силу преимущественного права и прочее, не должны считаться обязательствами <15>, поскольку в ГК РФ эти источники возникновения не называются как порождающие обязательства. Например, сособственник, который имеет цель продать долю, должен уведомить об этом других обладателей <16>, и далее возникает обязанность, но не обязательство заключить с ними договор. Разница заключается в том, что к обязательствам, требования к исполнению которых могут быть оборотоспособными, применяется обширная часть ГК РФ (более 800 статей), где скрупулезно регулируются вопросы, касающиеся срока исполнения, оборотоспособности, ответственности, неприменимые к иным обязанностям по букве ГК РФ. Это дает динамику и направленность регламентации.
(Монастырский Ю.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Обязанности, возникающие из иных оснований, а именно обязанность заключить договор в силу преимущественного права и прочее, не должны считаться обязательствами <15>, поскольку в ГК РФ эти источники возникновения не называются как порождающие обязательства. Например, сособственник, который имеет цель продать долю, должен уведомить об этом других обладателей <16>, и далее возникает обязанность, но не обязательство заключить с ними договор. Разница заключается в том, что к обязательствам, требования к исполнению которых могут быть оборотоспособными, применяется обширная часть ГК РФ (более 800 статей), где скрупулезно регулируются вопросы, касающиеся срока исполнения, оборотоспособности, ответственности, неприменимые к иным обязанностям по букве ГК РФ. Это дает динамику и направленность регламентации.