7/3 КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу 7/3 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки и предписания Банка России
(КонсультантПлюс, 2025)"...По факту исполнения Банком... требования с нарушением установленного срока и в неполном объеме Банк России составил в отношении него протокол... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По факту исполнения Банком... требования с нарушением установленного срока и в неполном объеме Банк России составил в отношении него протокол... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации8. Представление акционерным обществом в Банк России неполной и (или) недостоверной информации как основание для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ ("Непредставление информации в Банк России")
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов, а также планов и схем развития горных работ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов, а также планов и схем развития горных работ
Решение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"1. Постановлением от 25 февраля 2014 года N 4-П Конституционный Суд дал оценку конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"1. Постановлением от 25 февраля 2014 года N 4-П Конституционный Суд дал оценку конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения законодательства РФ о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года, на юридические лица - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения законодательства РФ о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года, на юридические лица - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Несоблюдение Заказчиком срока оплаты поставленных товаров (работ, услуг) по договору (этапу договора) влечет ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Несоблюдение Заказчиком срока оплаты поставленных товаров (работ, услуг) по договору (этапу договора) влечет ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Установление в документации требования о представлении победителем закупки документов, подтверждающих наличие товара, а также соответствие такого товара требованиям законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Установление в документации требования о представлении победителем закупки документов, подтверждающих наличие товара, а также соответствие такого товара требованиям законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по составлению протоколов по этим нарушениям предоставлены другим органам (ст. ст. 23.7, 23.7.1, ч. 1, п. 3 ч. 5, ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по составлению протоколов по этим нарушениям предоставлены другим органам (ст. ст. 23.7, 23.7.1, ч. 1, п. 3 ч. 5, ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за неисполнение законных требований прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях непредставление документов и информации прокурору влечет ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях непредставление документов и информации прокурору влечет ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Составы правонарушений и ответственность за нарушения порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа установлены ст. 7.30.3 КоАП РФ. Также ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа указана в ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Составы правонарушений и ответственность за нарушения порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа установлены ст. 7.30.3 КоАП РФ. Также ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа указана в ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Статья: Ответственность корпоративных заказчиков за размещение недостоверных сведений
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.
Готовое решение: Что нужно сделать с исполнительным листом работника при его увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)Внимание: есть мнение, что за ненаправление указанного сообщения судебному приставу-исполнителю грозит ответственность по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, а не по ст. 19.7 КоАП РФ. Однако ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ ответственность за это не предусмотрена. А значит, по нашему мнению, вы можете оспорить привлечение к ответственности, если вас привлекут к ней по данной норме.
(КонсультантПлюс, 2025)Внимание: есть мнение, что за ненаправление указанного сообщения судебному приставу-исполнителю грозит ответственность по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, а не по ст. 19.7 КоАП РФ. Однако ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ ответственность за это не предусмотрена. А значит, по нашему мнению, вы можете оспорить привлечение к ответственности, если вас привлекут к ней по данной норме.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред. от 4 марта 2021 г.) разъясняется в связи с этим, что для решения вопроса о квалификации административного правонарушения, заключающегося в осуществлении добычи подземных вод (использовании водозаборных скважин) без соответствующей лицензии, судам следует учитывать, что добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами (ч. 3 ст. 9 ВК РФ, преамбула к Закону о недрах). При этом действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 или ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, а не ст. 7.6 КоАП РФ.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред. от 4 марта 2021 г.) разъясняется в связи с этим, что для решения вопроса о квалификации административного правонарушения, заключающегося в осуществлении добычи подземных вод (использовании водозаборных скважин) без соответствующей лицензии, судам следует учитывать, что добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами (ч. 3 ст. 9 ВК РФ, преамбула к Закону о недрах). При этом действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 или ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, а не ст. 7.6 КоАП РФ.