7/29 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу 7/29 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при принятии решения о способе и условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 7.29 КоАП РФ, ст. 72 БК РФ, Закон N 44-ФЗ, Закон о гостайне, Аукционный перечень
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 7.29 КоАП РФ, ст. 72 БК РФ, Закон N 44-ФЗ, Закон о гостайне, Аукционный перечень
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, судами сделан вывод о том, что ответчик не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола... и был лишен возможности защитить свои законные интересы, а также реализовать права, гарантированные статьями 25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, судами сделан вывод о том, что ответчик не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола... и был лишен возможности защитить свои законные интересы, а также реализовать права, гарантированные статьями 25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Заключение контракта на выполнение проектных, строительных, ремонтных работ с единственным подрядчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы<2> В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (вопрос 14) отмечено следующее. При наступлении чрезвычайной ситуации или обстоятельств непреодолимой силы, если заказчик выполнил условия, которые приведены в ст. 48, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.29 КоАП РФ, не образуется. Если будет установлено, что потенциальной причиной наступления указанных ситуаций является предыдущее бездействие уполномоченных лиц, которое выразилось в неразмещении государственного заказа, например, в срок, установленный графиком для выполнения работ по профилактике, ремонту, замене и необходимому плановому обслуживанию оборудования, зданий, строений и т.п., то положения ст. 2.7 КоАП РФ об освобождении этих лиц от административной ответственности применены быть не могут. В связи с этим они подлежат привлечению к административной ответственности. Учитывая преемственность правового регулирования при переходе на контрактную систему, данные выводы Верховного Суда РФ можно использовать, когда решается вопрос о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ лиц, нарушивших положения Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статьи 7.29 - 7.30. Утратили силу с 1 марта 2025 года. - Федеральный закон от 28.12.2024 N 500-ФЗ.
(ред. от 04.11.2025)Статьи 7.29 - 7.30. Утратили силу с 1 марта 2025 года. - Федеральный закон от 28.12.2024 N 500-ФЗ.
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Указанные действия могут нарушать требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и повлечь наступление ответственности должностного лица на основании части 1 статьи 7.29 КоАП РФ <9> за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Указанные действия могут нарушать требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и повлечь наступление ответственности должностного лица на основании части 1 статьи 7.29 КоАП РФ <9> за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Последние изменения: Административная ответственность за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За закупку в сфере гособоронзаказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если необходимо было провести конкурс или аукцион, должностному лицу грозит штраф в размере 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За закупку в сфере гособоронзаказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если необходимо было провести конкурс или аукцион, должностному лицу грозит штраф в размере 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29 КоАП РФ).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе рассмотрения дела вы можете активно участвовать в процессе, например давать пояснения, заявлять о смягчающих обстоятельствах, представлять дополнительные доказательства, пользоваться помощью защитника (ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе рассмотрения дела вы можете активно участвовать в процессе, например давать пояснения, заявлять о смягчающих обстоятельствах, представлять дополнительные доказательства, пользоваться помощью защитника (ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Напомним, что за неправильный выбор способа закупки заказчика ждет административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (административный штраф на должностное лицо в размере 50 тыс. руб.).
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Напомним, что за неправильный выбор способа закупки заказчика ждет административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (административный штраф на должностное лицо в размере 50 тыс. руб.).
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Если обстоятельства, на которые ссылается заказчик, не соответствуют какому-либо из этих критериев, заключение контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с высокой вероятностью будет квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ ("несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика"). Приведем соответствующие примеры из недавней правоприменительной практики.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Если обстоятельства, на которые ссылается заказчик, не соответствуют какому-либо из этих критериев, заключение контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с высокой вероятностью будет квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ ("несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика"). Приведем соответствующие примеры из недавней правоприменительной практики.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)В этой связи в ст. 19.30 КоАП целесообразно использование конструкции формулировок, применяемых для описания составов правонарушений в других областях (например, в ст. 5.12, 7.13, 7.29 КоАП): "осуществление образовательной деятельности с нарушением обязательных требований, установленных законодательством об образовании". Это позволит уйти от указанной в Концепции нового КоАП необходимости регулярного уточнения составов правонарушений вследствие продолжающихся процессов развития системы федерального законодательства, в том числе в сфере образования <9>, которые, как справедливо отмечает профессор Ю.Н. Старилов, будут развиваться и далее, невзирая на качество и завершенность законодательства об административных правонарушениях <10>. Предложенная формулировка будет способствовать охвату всех возможных и наиболее опасных правонарушений в организации учебного процесса, выявляемых в ходе контрольно-надзорной деятельности. Ранее о необходимости наличия таких отраслевых перечней нарушений, влекущих назначение административного наказания, также писал А.И. Стахов <11>.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)В этой связи в ст. 19.30 КоАП целесообразно использование конструкции формулировок, применяемых для описания составов правонарушений в других областях (например, в ст. 5.12, 7.13, 7.29 КоАП): "осуществление образовательной деятельности с нарушением обязательных требований, установленных законодательством об образовании". Это позволит уйти от указанной в Концепции нового КоАП необходимости регулярного уточнения составов правонарушений вследствие продолжающихся процессов развития системы федерального законодательства, в том числе в сфере образования <9>, которые, как справедливо отмечает профессор Ю.Н. Старилов, будут развиваться и далее, невзирая на качество и завершенность законодательства об административных правонарушениях <10>. Предложенная формулировка будет способствовать охвату всех возможных и наиболее опасных правонарушений в организации учебного процесса, выявляемых в ходе контрольно-надзорной деятельности. Ранее о необходимости наличия таких отраслевых перечней нарушений, влекущих назначение административного наказания, также писал А.И. Стахов <11>.
Готовое решение: Представители юридического лица в деле об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)знакомится со всеми материалами дела, дает объяснения, в том числе при рассмотрении дела, представляет доказательства, заявляет ходатайства и отводы, пользуется юридической помощью защитника (ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)знакомится со всеми материалами дела, дает объяснения, в том числе при рассмотрении дела, представляет доказательства, заявляет ходатайства и отводы, пользуется юридической помощью защитника (ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ);
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)Если дело возбуждено на основании протокола об административном правонарушении, вас должны известить в установленном порядке, в частности, о времени и месте его составления. Аналогичным образом вас обязаны известить и о рассмотрении самого дела вне зависимости от того, на основании какого документа оно возбуждено. Исключение - случай, когда дело возбуждено по материалам автофиксации. В этом случае протокол не составляется, а постановление по делу вынесут без вашего участия. Это следует из ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15, ч. 4.1 ст. 28.2, ч. 3 ст. 28.6, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если дело возбуждено на основании протокола об административном правонарушении, вас должны известить в установленном порядке, в частности, о времени и месте его составления. Аналогичным образом вас обязаны известить и о рассмотрении самого дела вне зависимости от того, на основании какого документа оно возбуждено. Исключение - случай, когда дело возбуждено по материалам автофиксации. В этом случае протокол не составляется, а постановление по делу вынесут без вашего участия. Это следует из ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15, ч. 4.1 ст. 28.2, ч. 3 ст. 28.6, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.