6 февраля 1992
Подборка наиболее важных документов по запросу 6 февраля 1992 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить налог и авансовые платежи на УСН с объектом "доходы минус расходы"
(КонсультантПлюс, 2025)Не включайте в расчет убытки прошлых лет и разницу за прошлые года между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке. Их можно учесть только при расчете налога по итогам года (п. п. 6, 7 ст. 346.18 НК РФ, Письма Минфина России от 19.05.2014 N 03-11-06/2/23437, от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
(КонсультантПлюс, 2025)Не включайте в расчет убытки прошлых лет и разницу за прошлые года между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке. Их можно учесть только при расчете налога по итогам года (п. п. 6, 7 ст. 346.18 НК РФ, Письма Минфина России от 19.05.2014 N 03-11-06/2/23437, от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
Готовое решение: Общий порядок начисления и уплаты налога и авансовых платежей при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Разницу между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке, вы сможете учесть в расходах при расчете базы за следующие года. Но имейте в виду, что учесть эту разницу можно именно при расчете базы за год, а не за отчетные периоды (п. 6 ст. 346.18 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
(КонсультантПлюс, 2025)Разницу между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке, вы сможете учесть в расходах при расчете базы за следующие года. Но имейте в виду, что учесть эту разницу можно именно при расчете базы за год, а не за отчетные периоды (п. 6 ст. 346.18 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"1) лица, являвшиеся гражданами СССР, постоянно проживавшими на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года;
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"1) лица, являвшиеся гражданами СССР, постоянно проживавшими на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)В обоснование данных выводов указано, что Б. либо его законные представители - граждане Грузии с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не обращались, решение о приеме их в гражданство Российской Федерации не принималось, факт проживания административного истца и его матери по состоянию на 6 февраля 1992 г. на территории Российской Федерации не подтвержден, сведения о наличии гражданства Российской Федерации у его родителей в автоматизированных системах и базах данных Российской Федерации отсутствуют.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)В обоснование данных выводов указано, что Б. либо его законные представители - граждане Грузии с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не обращались, решение о приеме их в гражданство Российской Федерации не принималось, факт проживания административного истца и его матери по состоянию на 6 февраля 1992 г. на территории Российской Федерации не подтвержден, сведения о наличии гражданства Российской Федерации у его родителей в автоматизированных системах и базах данных Российской Федерации отсутствуют.
Статья: Вопросы приобретения и прекращения гражданства в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Расширен круг лиц, имеющих право на признание их гражданами Российской Федерации. Помимо граждан бывшего СССР, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 г., в данный перечень включаются лица, родившиеся на территории России (территория РСФСР) до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории России (территории РСФСР); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств. Для данной категории лиц наличие иностранного гражданства не является основанием для отказа в признании их российскими гражданами.
(Марачева В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Расширен круг лиц, имеющих право на признание их гражданами Российской Федерации. Помимо граждан бывшего СССР, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 г., в данный перечень включаются лица, родившиеся на территории России (территория РСФСР) до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории России (территории РСФСР); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств. Для данной категории лиц наличие иностранного гражданства не является основанием для отказа в признании их российскими гражданами.
Статья: Проблемные правовые, экономические и политические аспекты приобретения гражданства по рождению и прекращения гражданства
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)При этом законодатель снова (так уже было в Законе 1991 года) ввел такое основание приобретения российского гражданства, как признание гражданином. С одной стороны, можно отметить, что юридически это позволяет разграничить категории лиц, родившихся непосредственно в Российской Федерации, и лиц, которые родились в СССР и были гражданами Советского Союза. С другой стороны, неясно, зачем такое разграничение, поскольку после поправок 2020 года в ст. 67.1 Конституции РФ закреплено правопреемство по отношению к СССР. Однако ясно другое: предыдущий Закон о гражданстве позволял "выводить" из гражданства натурализованных граждан, т.е. приобретших российское гражданство в порядке приема, а Закон 2023 года, предусматривающий уже процедуру не отмены решений о приеме в российское гражданство, а прекращение такового, позволяет распространять эту процедуру на признанных гражданами Российской Федерации, а на сегодняшний день это значительная часть населения России: все, кто старше 33 лет на настоящий момент, т.е. родившиеся после 6 февраля 1992 года.
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)При этом законодатель снова (так уже было в Законе 1991 года) ввел такое основание приобретения российского гражданства, как признание гражданином. С одной стороны, можно отметить, что юридически это позволяет разграничить категории лиц, родившихся непосредственно в Российской Федерации, и лиц, которые родились в СССР и были гражданами Советского Союза. С другой стороны, неясно, зачем такое разграничение, поскольку после поправок 2020 года в ст. 67.1 Конституции РФ закреплено правопреемство по отношению к СССР. Однако ясно другое: предыдущий Закон о гражданстве позволял "выводить" из гражданства натурализованных граждан, т.е. приобретших российское гражданство в порядке приема, а Закон 2023 года, предусматривающий уже процедуру не отмены решений о приеме в российское гражданство, а прекращение такового, позволяет распространять эту процедуру на признанных гражданами Российской Федерации, а на сегодняшний день это значительная часть населения России: все, кто старше 33 лет на настоящий момент, т.е. родившиеся после 6 февраля 1992 года.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<5> См., например: Закон РФ от 26.06.1992 N 3126-1 "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на II полугодие 1992 и 1992 год" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 32. Ст. 1863; Закон РФ от 06.02.1992 N 2296-1 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 10. Ст. 466.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<5> См., например: Закон РФ от 26.06.1992 N 3126-1 "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на II полугодие 1992 и 1992 год" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 32. Ст. 1863; Закон РФ от 06.02.1992 N 2296-1 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 10. Ст. 466.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В течение года (при расчете налоговой базы по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев) эта разница в расходах не учитывается (см. письмо Минфина России от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В течение года (при расчете налоговой базы по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев) эта разница в расходах не учитывается (см. письмо Минфина России от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
Статья: Правомерность приобретения гражданства Российской Федерации как фактор, влияющий на осуществление экстрадиции
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)В целях возможного установления необоснованной выдачи паспорта гражданина Российской Федерации и вынесения заключения органами МВД России об отсутствии российского гражданства в запросе должно содержаться требование установить документальное подтверждение факта пребывания лица на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г., т.е. на момент вступления в силу Закона о гражданстве от 28.11.1991 N 1948-1. Согласно этому Закону гражданами России признавались а) все, кто родился на территории нашей страны в различные исторические периоды (РСФСР, Российская империя), б) дети россиян независимо от места их рождения, а также в) все граждане бывшего СССР, которые на приведенную дату постоянно проживали на территории России. Государство признало наличие у данных лиц гражданства автоматически, и в последующие годы у них появилась возможность получить паспорт без каких-либо дополнительных условий;
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)В целях возможного установления необоснованной выдачи паспорта гражданина Российской Федерации и вынесения заключения органами МВД России об отсутствии российского гражданства в запросе должно содержаться требование установить документальное подтверждение факта пребывания лица на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г., т.е. на момент вступления в силу Закона о гражданстве от 28.11.1991 N 1948-1. Согласно этому Закону гражданами России признавались а) все, кто родился на территории нашей страны в различные исторические периоды (РСФСР, Российская империя), б) дети россиян независимо от места их рождения, а также в) все граждане бывшего СССР, которые на приведенную дату постоянно проживали на территории России. Государство признало наличие у данных лиц гражданства автоматически, и в последующие годы у них появилась возможность получить паспорт без каких-либо дополнительных условий;
Статья: Законодательство о гражданстве Российской Федерации - современный этап развития
(Таева Н.Е.)
("Закон", 2024, N 3)Благодаря такой трансформации гражданство Российской Федерации сможет приобрести более широкий по сравнению с Законом 2002 года круг лиц, а именно: граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года, а также те из них, кто не проживал постоянно на территории Российской Федерации по состоянию на указанную дату, но вернулся для постоянного проживания в Российскую Федерацию, при условии, что они родились в Российской Федерации (РСФСР) или хотя бы один из их родителей на день их рождения являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории РСФСР (территории Российской Федерации); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 года службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, и входившие в состав их семей на указанную дату их супруги и дети. Из данных положений видно, что законодатель максимально стремился к тому, чтобы учесть не только наши исторические реалии, но и практику правоприменения, прежде всего практику Конституционного Суда РФ. Речь идет о правовой позиции Конституционного Суда, выраженной им в Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П. Данное решение было вынесено по жалобе гражданина А.Б. Смирнова, который фактически оказался лишен российского гражданства и не мог быть признан гражданином РФ, так как на день принятия Закона РФ от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" находился за пределами Российской Федерации и не соответствовал ни одному из требований, по которым человек мог быть признан гражданином РФ. Конституционный Суд РФ указал, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу ст. 6 Конституции не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Добавим, что Закон о гражданстве 2023 года в качестве обязательного условия признания граждан бывшего СССР, родившихся на территории РСФСР и не проживавших на территории РФ по состоянию на 6 февраля 1992 года, устанавливает факт возврата на постоянное проживание в Российскую Федерацию. Этот юридический факт при признании гражданином Российской Федерации требует подтверждения.
(Таева Н.Е.)
("Закон", 2024, N 3)Благодаря такой трансформации гражданство Российской Федерации сможет приобрести более широкий по сравнению с Законом 2002 года круг лиц, а именно: граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года, а также те из них, кто не проживал постоянно на территории Российской Федерации по состоянию на указанную дату, но вернулся для постоянного проживания в Российскую Федерацию, при условии, что они родились в Российской Федерации (РСФСР) или хотя бы один из их родителей на день их рождения являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории РСФСР (территории Российской Федерации); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 года службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, и входившие в состав их семей на указанную дату их супруги и дети. Из данных положений видно, что законодатель максимально стремился к тому, чтобы учесть не только наши исторические реалии, но и практику правоприменения, прежде всего практику Конституционного Суда РФ. Речь идет о правовой позиции Конституционного Суда, выраженной им в Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П. Данное решение было вынесено по жалобе гражданина А.Б. Смирнова, который фактически оказался лишен российского гражданства и не мог быть признан гражданином РФ, так как на день принятия Закона РФ от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" находился за пределами Российской Федерации и не соответствовал ни одному из требований, по которым человек мог быть признан гражданином РФ. Конституционный Суд РФ указал, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу ст. 6 Конституции не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Добавим, что Закон о гражданстве 2023 года в качестве обязательного условия признания граждан бывшего СССР, родившихся на территории РСФСР и не проживавших на территории РФ по состоянию на 6 февраля 1992 года, устанавливает факт возврата на постоянное проживание в Российскую Федерацию. Этот юридический факт при признании гражданином Российской Федерации требует подтверждения.
Статья: Проблемы реформирования института гражданства в Российской Федерации
(Марачева В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Помимо граждан бывшего СССР, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 г., в перечень лиц, имеющих право на признание их гражданами Российской Федерации, включаются лица, родившиеся на территории России до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории России; военнослужащие, принесшие присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходившие по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств. Введение указанных положений обусловлено направлениями развития миграционной политики, поставленными в Концепции, а именно: содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, возвращению эмигрантов, содействие переселению в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях воссоединения семей.
(Марачева В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Помимо граждан бывшего СССР, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 г., в перечень лиц, имеющих право на признание их гражданами Российской Федерации, включаются лица, родившиеся на территории России до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории России; военнослужащие, принесшие присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходившие по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств. Введение указанных положений обусловлено направлениями развития миграционной политики, поставленными в Концепции, а именно: содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, возвращению эмигрантов, содействие переселению в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях воссоединения семей.
Статья: Может ли ИП на УСН учесть убытки при расчете 1%-х взносов на ОПС
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 12)<10> Письмо Минфина от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 12)<10> Письмо Минфина от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить налог и авансовые платежи на УСН с объектом "доходы минус расходы" за периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Не включайте в расчет убытки прошлых лет и разницу за прошлые года между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке. Их можно учесть только при расчете налога по итогам года (п. п. 6, 7 ст. 346.18 НК РФ, Письма Минфина России от 19.05.2014 N 03-11-06/2/23437, от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).
(КонсультантПлюс, 2024)Не включайте в расчет убытки прошлых лет и разницу за прошлые года между минимальным налогом и налогом, который рассчитали в обычном порядке. Их можно учесть только при расчете налога по итогам года (п. п. 6, 7 ст. 346.18 НК РФ, Письма Минфина России от 19.05.2014 N 03-11-06/2/23437, от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).