6 17 коап
Подборка наиболее важных документов по запросу 6 17 коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 6.17 КоАП РФ, Закон об информации, Закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 6.17 КоАП РФ, Закон об информации, Закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Свидетель по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 17.7, 17.9, 25.6 КоАП РФ, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 17.7, 17.9, 25.6 КоАП РФ, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения, совершаемые в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: проблемы и пути решений
(Юркова О.А., Соболева А.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен ряд составов правонарушений, совершаемых в том числе и в сети Интернет <1>. Например, это такие правонарушения, как публичные оскорбления (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), пропаганда наркотических средств (ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ), распространение запрещенной для детей информации (ч. 3 ст. 6.17 КоАП РФ), сбор и распространение персональных данных без согласия субъекта (ст. 13.11 КоАП РФ) и др.
(Юркова О.А., Соболева А.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен ряд составов правонарушений, совершаемых в том числе и в сети Интернет <1>. Например, это такие правонарушения, как публичные оскорбления (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), пропаганда наркотических средств (ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ), распространение запрещенной для детей информации (ч. 3 ст. 6.17 КоАП РФ), сбор и распространение персональных данных без согласия субъекта (ст. 13.11 КоАП РФ) и др.
Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)- должностные лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <26> - по ст. 6.17 КоАП РФ, связанной с нарушением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию <27>.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)- должностные лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <26> - по ст. 6.17 КоАП РФ, связанной с нарушением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию <27>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)2. О факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо преступления, предусмотренного пунктом "в" части первой статьи 213 или статьей 267.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пассажира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)2. О факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо преступления, предусмотренного пунктом "в" части первой статьи 213 или статьей 267.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пассажира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.
Статья: Государственное регулирование обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних как составляющая национальной безопасности России
(Дугенец А.С., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Необходимо отметить, что государство в 2011 г. установило в ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <17> административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
(Дугенец А.С., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Необходимо отметить, что государство в 2011 г. установило в ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <17> административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)3.4. Ответственность за невыполнение предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений, установлена в ст. 19.6 и 17.7 КоАП РФ соответственно. Можно говорить о том, что перечисленные нормы соотносятся как специальная и общая, что порождает правовые неопределенности.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)3.4. Ответственность за невыполнение предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений, установлена в ст. 19.6 и 17.7 КоАП РФ соответственно. Можно говорить о том, что перечисленные нормы соотносятся как специальная и общая, что порождает правовые неопределенности.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за неприменение ККТ, за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение ККТ с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения, а также за ненаправление (невыдачу) покупателю (клиенту) кассового чека можно уменьшить до одной трети от его минимального размера (ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ). Для этого должны соблюдаться следующие условия (ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, пп. 8 п. 1, п. 17 Приложения к Приказу ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@):
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за неприменение ККТ, за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение ККТ с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения, а также за ненаправление (невыдачу) покупателю (клиенту) кассового чека можно уменьшить до одной трети от его минимального размера (ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ). Для этого должны соблюдаться следующие условия (ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, пп. 8 п. 1, п. 17 Приложения к Приказу ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@):
Статья: Арендуем землю: что с бухучетом и налогами
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 8)<17> ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 8)<17> ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ <1> федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, 17.8.1, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ч. 1 и 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Так, согласно ст. 24.6 КоАП РФ прокуратура осуществляет надзор в пределах своей компетенции за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ <1> федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, 17.8.1, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ч. 1 и 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Так, согласно ст. 24.6 КоАП РФ прокуратура осуществляет надзор в пределах своей компетенции за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- оборот информации экстремистского характера - ст. 6.17 КоАП "Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию", ст. 20.3 КоАП "Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами", ст. 20.3.2 КоАП "Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ", ст. 20.29 КоАП "Производство и распространение экстремистских материалов"; ст. 280 УК "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", ч. 1.1 ст. 282.1 УК "Организация экстремистского сообщества" и ч. 1.1 ст. 282.2 УК "Организация деятельности экстремистской организации".
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- оборот информации экстремистского характера - ст. 6.17 КоАП "Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию", ст. 20.3 КоАП "Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами", ст. 20.3.2 КоАП "Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ", ст. 20.29 КоАП "Производство и распространение экстремистских материалов"; ст. 280 УК "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", ч. 1.1 ст. 282.1 УК "Организация экстремистского сообщества" и ч. 1.1 ст. 282.2 УК "Организация деятельности экстремистской организации".
Готовое решение: Какова процедура увольнения работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение каждого срока выплат, допущенное в отношении нескольких работников, которым выплаты не были произведены (произведены не в полном объеме) в одну и ту же дату, квалифицируется как одно правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45).
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение каждого срока выплат, допущенное в отношении нескольких работников, которым выплаты не были произведены (произведены не в полном объеме) в одну и ту же дату, квалифицируется как одно правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45).
Статья: Отдельные аспекты организации деятельности органов внутренних дел государств - участников СНГ по противодействию вовлечению несовершеннолетних в деструктивные группы в сети Интернет
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с положениями Федерального закона N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, в частности, относится информация, побуждающая детей к причинению вреда своему здоровью, самоубийству <4>. Так, за нарушение требований законодательства в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность.
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с положениями Федерального закона N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, в частности, относится информация, побуждающая детей к причинению вреда своему здоровью, самоубийству <4>. Так, за нарушение требований законодательства в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность.