656 запрет
Подборка наиболее важных документов по запросу 656 запрет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2023 N 14АП-5507/2023 по делу N А44-6116/2022
Требование: О взыскании денежных средств, израсходованных на капитальный ремонт крыши жилого дома.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы Учреждения и Администрации о заинтересованности Савельева П.А. в связи с тем, что им проводились досудебные исследования, в том числе по поручению лиц, участвующих в данном деле в качестве третьих лиц, суд оценил и счел несостоятельными, недоказанными, опровергаемыми материалами дела, в том числе решением суда общей юрисдикции по делу N 2-656/2019, из которого следует, что исследования проводились по поручению суда общей юрисдикции в рамках дела N 2-656/2019. Судом отмечено отсутствие запрета на проведение судебной экспертизы тем же экспертом, которым ранее было дано заключение в отношении спорного объекта, а именно в рамках дела N 2-656/2019 определялось техническое состояние крыши спорного дома. В то же время в рамках настоящего дела исследовалось соответствие примененных расценок, указанных в акте, действующим в период производства ремонта расценкам и видам работ, необходимым для производства работ по капитальному ремонту крыши.
Требование: О взыскании денежных средств, израсходованных на капитальный ремонт крыши жилого дома.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы Учреждения и Администрации о заинтересованности Савельева П.А. в связи с тем, что им проводились досудебные исследования, в том числе по поручению лиц, участвующих в данном деле в качестве третьих лиц, суд оценил и счел несостоятельными, недоказанными, опровергаемыми материалами дела, в том числе решением суда общей юрисдикции по делу N 2-656/2019, из которого следует, что исследования проводились по поручению суда общей юрисдикции в рамках дела N 2-656/2019. Судом отмечено отсутствие запрета на проведение судебной экспертизы тем же экспертом, которым ранее было дано заключение в отношении спорного объекта, а именно в рамках дела N 2-656/2019 определялось техническое состояние крыши спорного дома. В то же время в рамках настоящего дела исследовалось соответствие примененных расценок, указанных в акте, действующим в период производства ремонта расценкам и видам работ, необходимым для производства работ по капитальному ремонту крыши.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2025 по делу N А74-3988/2023
Требование: Об обязании сетевой организации направить в адрес истца подписанный проект договора и технических условий технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.28.03.2023 года письмом N 656 МКУ "Архоград" в ответ на уведомление сетевой организации N 1.7/03/677 указало, что объекты, указанные в заявке, обоснованно отнесены к энергопринимающим устройствам. Отсутствие у МКУ "Архоград" статуса территориальной сетевой организации не является препятствием для сетевой организации, поскольку законодательство не содержит запрета на строительство объектов электросетевого хозяйства лицами, не обладающими статусом сетевой организации. Во исполнение указанных в письме ПАО "Россети Сибирь" требований в дополнение к ранее направленной заявке и документам представлен перечень и мощность устройств и согласие на обработку персональных данных.
Требование: Об обязании сетевой организации направить в адрес истца подписанный проект договора и технических условий технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.28.03.2023 года письмом N 656 МКУ "Архоград" в ответ на уведомление сетевой организации N 1.7/03/677 указало, что объекты, указанные в заявке, обоснованно отнесены к энергопринимающим устройствам. Отсутствие у МКУ "Архоград" статуса территориальной сетевой организации не является препятствием для сетевой организации, поскольку законодательство не содержит запрета на строительство объектов электросетевого хозяйства лицами, не обладающими статусом сетевой организации. Во исполнение указанных в письме ПАО "Россети Сибирь" требований в дополнение к ранее направленной заявке и документам представлен перечень и мощность устройств и согласие на обработку персональных данных.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)<56> См.: Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)<56> См.: Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"Взаимодействие принципов адвокатской деятельности и гражданского процессуального права как фактор повышения эффективности судебной защиты: монография"
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)Актуальным вопросом практического применения норм об оформлении полномочий адвоката на ведение дела в суде, как и любого другого представителя, являются правовые последствия их нарушения, не выявленные судом. ГПК РФ (часть 4 статьи 330), в отличие, например, от ГПК Эстонии, не предусматривает в качестве основания для отмены судебного решения обстоятельство, свидетельствующее о том, что "сторону представляло неправомочное на то лицо и сторона не одобрила представление ее в процессе" (статья 656 ГПК Эстонии). В российской правовой доктрине вопрос отмены судебного решения по тому основанию, что был нарушен запрет на представительство, не находит однозначной поддержки <1>. Представляется, что неустановление судом факта ненадлежащего оформления полномочий судебного представителя и допуск такого лица к участию в процессе не являются безусловным основанием для отмены судебного акта, а могут служить основанием для отмены судебного акта в порядке части 3 статьи 330 ГПК РФ.
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)Актуальным вопросом практического применения норм об оформлении полномочий адвоката на ведение дела в суде, как и любого другого представителя, являются правовые последствия их нарушения, не выявленные судом. ГПК РФ (часть 4 статьи 330), в отличие, например, от ГПК Эстонии, не предусматривает в качестве основания для отмены судебного решения обстоятельство, свидетельствующее о том, что "сторону представляло неправомочное на то лицо и сторона не одобрила представление ее в процессе" (статья 656 ГПК Эстонии). В российской правовой доктрине вопрос отмены судебного решения по тому основанию, что был нарушен запрет на представительство, не находит однозначной поддержки <1>. Представляется, что неустановление судом факта ненадлежащего оформления полномочий судебного представителя и допуск такого лица к участию в процессе не являются безусловным основанием для отмены судебного акта, а могут служить основанием для отмены судебного акта в порядке части 3 статьи 330 ГПК РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")"а) если при осуществлении закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в позициях 25, 26 и 32 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позициях 191 - 361 приложения N 2 к указанному постановлению, применяются предусмотренные пунктом 1 указанного постановления запрет, ограничение соответственно;".
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")"а) если при осуществлении закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в позициях 25, 26 и 32 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позициях 191 - 361 приложения N 2 к указанному постановлению, применяются предусмотренные пунктом 1 указанного постановления запрет, ограничение соответственно;".
Последние изменения: Запреты на допуск иностранных товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение из запрета, предусмотренное пп. "в" п. 1 Постановления N 656, отменено (пп. "в" п. 1 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 N 159).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение из запрета, предусмотренное пп. "в" п. 1 Постановления N 656, отменено (пп. "в" п. 1 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 N 159).
Статья: Административное противодействие поступлению запрещенных предметов на территории учреждений УИС
(Дазмарова Т.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Стоит отметить, что основные каналы доставки мобильных средств связи на территории учреждений УИС отличаются исходя из их специфики. Так, в исправительных учреждениях в 45,7% случаев мобильные телефоны изымаются на режимной территории, прилегающей к учреждению, при перебросе через основное ограждение (в том числе обнаруженные на внутренней запретной зоне и пятнадцатиметровой полосе - 39%). Кроме того, в ИУ средства пытались доставить: с использованием транспортных средств - 656 ед., при проведении свиданий - 89 ед., в почтовых отправлениях - 262 ед., в передачах - 188 ед.
(Дазмарова Т.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Стоит отметить, что основные каналы доставки мобильных средств связи на территории учреждений УИС отличаются исходя из их специфики. Так, в исправительных учреждениях в 45,7% случаев мобильные телефоны изымаются на режимной территории, прилегающей к учреждению, при перебросе через основное ограждение (в том числе обнаруженные на внутренней запретной зоне и пятнадцатиметровой полосе - 39%). Кроме того, в ИУ средства пытались доставить: с использованием транспортных средств - 656 ед., при проведении свиданий - 89 ед., в почтовых отправлениях - 262 ед., в передачах - 188 ед.
Статья: Конституционный принцип соразмерности: метод юридической догматики
(Должиков А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В силу разной идеологической направленности и с учетом дополнения негативной функции конституционных прав доктриной позитивных обязательств государства единый принцип соразмерности охватывает два конституционных запрета. Запрет чрезмерности нарушается в форме активного поведения и касается невыполнения негативных обязательств государства. Запрет недостаточности чаще не соблюдается в форме бездействия, когда государство не исполняет своих позитивных обязательств. Учитывая последнее обстоятельство, можно говорить о том, что понятие запрета недостаточных действий публичной власти чаще всего имеет практическое значение в обеспечении социальных прав или иных конституционных прав, выполняющих позитивную функцию.
(Должиков А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В силу разной идеологической направленности и с учетом дополнения негативной функции конституционных прав доктриной позитивных обязательств государства единый принцип соразмерности охватывает два конституционных запрета. Запрет чрезмерности нарушается в форме активного поведения и касается невыполнения негативных обязательств государства. Запрет недостаточности чаще не соблюдается в форме бездействия, когда государство не исполняет своих позитивных обязательств. Учитывая последнее обстоятельство, можно говорить о том, что понятие запрета недостаточных действий публичной власти чаще всего имеет практическое значение в обеспечении социальных прав или иных конституционных прав, выполняющих позитивную функцию.
Вопрос: В организации выплачивается материальная помощь ко дню рождения работника. Нужно ли с данной выплаты удерживать алименты по исполнительному листу?
(Консультация эксперта, 2023)А также запрещено обращение взыскания на компенсационные выплаты, установленные законодательством о труде, в виде денежных сумм, выплачиваемых организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (пп. "в" п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2023)А также запрещено обращение взыскания на компенсационные выплаты, установленные законодательством о труде, в виде денежных сумм, выплачиваемых организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (пп. "в" п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Согласно новой редакции п. 31 Дополнительных требований к электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, номера реестровых записей из РРПП/ЕРПТ подлежат указанию путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки (в т.ч. специализированной), в противном случае заявка попросту не формируется. В связи с этим для закупок, в извещении о которых устанавливается запрет, электронные площадки предусматривают блокирующий контроль, не дающий подать заявку без указания номера реестровой записи из РРПП/ЕРПТ. Если же представленные участником в составе заявки документы и сведения не подтверждают российское и/или евразийское происхождение предложенного товара <7>, такая заявка приравнивается к заявкам с предложениями о поставке иностранных товаров (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Согласно новой редакции п. 31 Дополнительных требований к электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, номера реестровых записей из РРПП/ЕРПТ подлежат указанию путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки (в т.ч. специализированной), в противном случае заявка попросту не формируется. В связи с этим для закупок, в извещении о которых устанавливается запрет, электронные площадки предусматривают блокирующий контроль, не дающий подать заявку без указания номера реестровой записи из РРПП/ЕРПТ. Если же представленные участником в составе заявки документы и сведения не подтверждают российское и/или евразийское происхождение предложенного товара <7>, такая заявка приравнивается к заявкам с предложениями о поставке иностранных товаров (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)наименование страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ. Оно приводится всегда. Заполните экранную форму веб-интерфейса электронной площадки. Укажите информацию в соответствии с ОКСМ. Указать несколько наименований стран происхождения товара нельзя. Требование об указании такого наименования не обязывает вас иметь товар на момент подачи заявки. Вам необходимо только получить достоверные сведения о товаре, который собираетесь поставить заказчику. Страну происхождения бренда товара отражать не нужно (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756, Письма Минфина России от 06.04.2020 N 24-06-07/27348, от 13.03.2020 N 24-03-07/19174). Важный момент: если предложить товар иностранного происхождения в закупке, где на него установлен запрет, оператор электронной площадки вернет вам заявку (пп. "д" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656);
(КонсультантПлюс, 2025)наименование страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ. Оно приводится всегда. Заполните экранную форму веб-интерфейса электронной площадки. Укажите информацию в соответствии с ОКСМ. Указать несколько наименований стран происхождения товара нельзя. Требование об указании такого наименования не обязывает вас иметь товар на момент подачи заявки. Вам необходимо только получить достоверные сведения о товаре, который собираетесь поставить заказчику. Страну происхождения бренда товара отражать не нужно (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756, Письма Минфина России от 06.04.2020 N 24-06-07/27348, от 13.03.2020 N 24-03-07/19174). Важный момент: если предложить товар иностранного происхождения в закупке, где на него установлен запрет, оператор электронной площадки вернет вам заявку (пп. "д" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656);
Статья: Физическое лицо как субъект конкурентного права
(Попков А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Ряд авторов дополняют эти признаки <5>. Очень часто в работах встречается такой признак, как необходимость государственной регистрации. Подобное условие не может быть отнесено к признакам, поскольку осуществление лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации не устраняет ее предпринимательский характер. Подобная позиция изложена профессором И.В. Ершовой <6>. Она выделяет наличие государственной регистрации как пятый признак, однако относит его к необязательным. Так, в соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или, в частности, без лицензии запрещена. Таким образом, отсутствие обязательной государственной регистрации при осуществлении предпринимательской деятельности не может свидетельствовать о ее отсутствии, поскольку является нарушением, за которое предусмотрена ответственность.
(Попков А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Ряд авторов дополняют эти признаки <5>. Очень часто в работах встречается такой признак, как необходимость государственной регистрации. Подобное условие не может быть отнесено к признакам, поскольку осуществление лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации не устраняет ее предпринимательский характер. Подобная позиция изложена профессором И.В. Ершовой <6>. Она выделяет наличие государственной регистрации как пятый признак, однако относит его к необязательным. Так, в соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или, в частности, без лицензии запрещена. Таким образом, отсутствие обязательной государственной регистрации при осуществлении предпринимательской деятельности не может свидетельствовать о ее отсутствии, поскольку является нарушением, за которое предусмотрена ответственность.
Статья: Обзор изменений в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, вступивших в силу с 19 июня 2025 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Вероятно, именно этим обусловлены изменения в т.ч. в Дополнительных требованиях к электронным площадкам, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (для закупок по Закону N 44-ФЗ) и от 08.06.2018 N 657 (для конкурентных закупок с участием субъектов МСП, проводимых по Закону N 223-ФЗ). Ранее у электронных площадок было право вводить блокирующий контроль на подачу заявки без указания номера реестровой записи, если в извещении о закупке был установлен запрет. Теперь же в указанных выше Дополнительных требованиях сказано, что номер реестровой записи указывается при его наличии.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Вероятно, именно этим обусловлены изменения в т.ч. в Дополнительных требованиях к электронным площадкам, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (для закупок по Закону N 44-ФЗ) и от 08.06.2018 N 657 (для конкурентных закупок с участием субъектов МСП, проводимых по Закону N 223-ФЗ). Ранее у электронных площадок было право вводить блокирующий контроль на подачу заявки без указания номера реестровой записи, если в извещении о закупке был установлен запрет. Теперь же в указанных выше Дополнительных требованиях сказано, что номер реестровой записи указывается при его наличии.
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Согласно новой редакции п. 31 Дополнительных требований к электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 08.06.2018 N 656 (далее - ПП РФ N 656), номера реестровых записей из РРПП/ЕРПТ, реестра российского ПО или реестра евразийского ПО указываются участниками закупок путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки (в т.ч. специализированной). Иначе заявка попросту не сформируется: для закупок, в извещении о которых устанавливается запрет, электронные площадки предусматривают блокирующий контроль <30>, препятствующий подаче заявки без указания номера реестровой записи из РРПП/ЕРПТ, реестра российского или евразийского ПО.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Согласно новой редакции п. 31 Дополнительных требований к электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 08.06.2018 N 656 (далее - ПП РФ N 656), номера реестровых записей из РРПП/ЕРПТ, реестра российского ПО или реестра евразийского ПО указываются участниками закупок путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки (в т.ч. специализированной). Иначе заявка попросту не сформируется: для закупок, в извещении о которых устанавливается запрет, электронные площадки предусматривают блокирующий контроль <30>, препятствующий подаче заявки без указания номера реестровой записи из РРПП/ЕРПТ, реестра российского или евразийского ПО.
Статья: Правовые аспекты недопустимости насилия в отношении одушевленных вещей
(Пушкина А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, NN 3, 4)<9> См., например: Приказ министра обороны Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 157 "Об установлении Порядка обращения со служебными животными в Вооруженных Силах Российской Федерации"; Приказ МВД России от 25 июня 2019 г. N 415 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными"; Приказ МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // СПС "КонсультантПлюс".
(Пушкина А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, NN 3, 4)<9> См., например: Приказ министра обороны Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 157 "Об установлении Порядка обращения со служебными животными в Вооруженных Силах Российской Федерации"; Приказ МВД России от 25 июня 2019 г. N 415 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными"; Приказ МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // СПС "КонсультантПлюс".