59 фз прекращение переписки
Подборка наиболее важных документов по запросу 59 фз прекращение переписки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Порядок рассмотрения отдельных обращений" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Начальником штаба УМВД Г.А. К.П. дан ответ о том, что на ранее направленные им 15 жалоб аналогичного характера дан ответ, новых доводов и обстоятельств в жалобе от 4 февраля 2022 года не содержится, в связи с чем на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" переписка с ним прекращена."
Апелляционное определение Московского городского суда от 17.01.2024 по делу N 33а-0326/2024 (УИД 77RS0016-02-2022-027641-03)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконным бездействия судебного пристава.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ответ был направлен за подписью начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио, не свидетельствует о нарушении административным ответчиком требований части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку жалоба фио на действия указанного должностного лица им же не рассматривалась, было принято решение о прекращении переписки.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконным бездействия судебного пристава.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ответ был направлен за подписью начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио, не свидетельствует о нарушении административным ответчиком требований части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку жалоба фио на действия указанного должностного лица им же не рассматривалась, было принято решение о прекращении переписки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прекращение переписки как мера противодействия злоупотреблению правом на обращение
(Бурынин С.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)В статье приводится анализ законодательства и практики противодействия злоупотреблению гражданами правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления путем прекращения переписки. По результатам анализа предложены определенные пути разрешения некоторых вопросов правоприменения ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Бурынин С.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)В статье приводится анализ законодательства и практики противодействия злоупотреблению гражданами правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления путем прекращения переписки. По результатам анализа предложены определенные пути разрешения некоторых вопросов правоприменения ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма гарантирует право гражданина на повторное обращение с теми же доводами или обстоятельствами после устранения причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов ранее не мог быть дан. В этом случае гражданин получает ответ по существу своего обращения. Соответственно, такое обращение не может являться основанием для прекращения переписки с гражданином (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма гарантирует право гражданина на повторное обращение с теми же доводами или обстоятельствами после устранения причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов ранее не мог быть дан. В этом случае гражданин получает ответ по существу своего обращения. Соответственно, такое обращение не может являться основанием для прекращения переписки с гражданином (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
Решение Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N АКПИ18-1193
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "е" пункта 1.6 Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 20.03.2014 N 107/пр>Гражданин Х.Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "е" пункта 1.16 Регламента, предполагающего наличие полномочий у директора департамента на принятие решений о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нарушают его право на обращение непосредственно к руководителю государственного органа.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "е" пункта 1.6 Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 20.03.2014 N 107/пр>Гражданин Х.Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "е" пункта 1.16 Регламента, предполагающего наличие полномочий у директора департамента на принятие решений о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нарушают его право на обращение непосредственно к руководителю государственного органа.
Статья: Коллективное обращение граждан
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее, и в обращении нет новых доводов или обстоятельств, руководитель органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Заявители уведомляются о данном решении (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее, и в обращении нет новых доводов или обстоятельств, руководитель органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Заявители уведомляются о данном решении (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
Вопрос: Об истребовании сведений и документов органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в рамках административного производства.
(Письмо Минфина России от 11.07.2024 N 02-09-10/64689)Также полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по вопросам, неоднократно разъясняемым в предыдущих обращениях.
(Письмо Минфина России от 11.07.2024 N 02-09-10/64689)Также полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по вопросам, неоднократно разъясняемым в предыдущих обращениях.
Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.