555 об организации воспитательной работы
Подборка наиболее важных документов по запросу 555 об организации воспитательной работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: современное состояние и возможные направления развития
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)Необходимо отметить, что до 2024 г. общие подходы организации наставничества в УИС, цели и задачи данного института были определены в Положении о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденном Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" <2> (далее - Положение). С отменой данного Приказа утратило силу и Положение. Между тем до утверждения нового положения, регламентирующего организацию наставничества в УИС, по всей видимости, действует порядок, установленный ранее.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)Необходимо отметить, что до 2024 г. общие подходы организации наставничества в УИС, цели и задачи данного института были определены в Положении о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденном Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" <2> (далее - Положение). С отменой данного Приказа утратило силу и Положение. Между тем до утверждения нового положения, регламентирующего организацию наставничества в УИС, по всей видимости, действует порядок, установленный ранее.
Статья: Значение и задачи воспитательной работы с осужденными
(Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)3. Прихожая Л.Е. Основные направления совершенствования воспитательной работы с осужденными на современном этапе развития УИС / Л.Е. Прихожая // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: материалы Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19 - 20 октября 2016 г.): сборник научных статей / редактор Д.Г. Зыбин. Воронеж: Научная книга, 2016. С. 555 - 557.
(Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)3. Прихожая Л.Е. Основные направления совершенствования воспитательной работы с осужденными на современном этапе развития УИС / Л.Е. Прихожая // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: материалы Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19 - 20 октября 2016 г.): сборник научных статей / редактор Д.Г. Зыбин. Воронеж: Научная книга, 2016. С. 555 - 557.
Нормативные акты
Приказ ФСИН РФ от 28.12.2010 N 555
"Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Воспитанию личного состава УИС - постоянное внимание
(Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2012, N 2)В решении коллегии отмечено, что работа по организации и проведению мероприятий, направленных на совершенствование системы воспитания, социальной и культурно-досуговой работы с сотрудниками, членами их семей и ветеранами, укрепление морально-психологического состояния служебных коллективов, законности и служебной дисциплины среди личного состава, регламентированная Приказом ФСИН России от 28.12.2010 N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы", проводилась с учетом решения задач первого этапа реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция).
(Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2012, N 2)В решении коллегии отмечено, что работа по организации и проведению мероприятий, направленных на совершенствование системы воспитания, социальной и культурно-досуговой работы с сотрудниками, членами их семей и ветеранами, укрепление морально-психологического состояния служебных коллективов, законности и служебной дисциплины среди личного состава, регламентированная Приказом ФСИН России от 28.12.2010 N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы", проводилась с учетом решения задач первого этапа реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)<297> Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 28 дек. 2010 г. N 555 // Документ опубликован не был.
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)<297> Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 28 дек. 2010 г. N 555 // Документ опубликован не был.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)8. В сферу ответственности руководителя образовательной организации входит руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Согласно письму Минобрнауки России от 19 марта 2014 года N 06-288 "О финансовом обеспечении реализации программ среднего профессионального образования" <556> руководитель образовательной организации несет ответственность за выполнение государственного задания по реализации государственных услуг и выполнение работ в сфере образования и науки, в том числе и по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, в случае если на реализацию указанных программ государственное задание установлено. Представляется, что вывод из письма Минобрнауки России может быть распространен на руководителей иных государственных и (или) муниципальных образовательных организаций.
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)8. В сферу ответственности руководителя образовательной организации входит руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Согласно письму Минобрнауки России от 19 марта 2014 года N 06-288 "О финансовом обеспечении реализации программ среднего профессионального образования" <556> руководитель образовательной организации несет ответственность за выполнение государственного задания по реализации государственных услуг и выполнение работ в сфере образования и науки, в том числе и по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, в случае если на реализацию указанных программ государственное задание установлено. Представляется, что вывод из письма Минобрнауки России может быть распространен на руководителей иных государственных и (или) муниципальных образовательных организаций.
Статья: Проблемы формирования профессиональной мотивации будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Бубнова Ю.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2014, N 1)Благодаря комплексу мер, предпринятых в соответствии с Приказами ФСИН России от 24 мая 2010 г. N 240 "Об утверждении Свода профессиональных этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы", от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы", от 11 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы", а также Программы мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011 - 2015 годы, утвержденной директором ФСИН России 30 декабря 2010 г., удалось несколько снизить негативную тенденцию в несоблюдении требований законности среди личного состава. Тем не менее в социальной системе, призванной бороться с преступностью, остро стоит проблема нарушений дисциплинарных требований и несоблюдения норм материального или процессуального права сотрудниками при исполнении своих служебных обязанностей, что влечет за собой дисциплинарную и юридическую ответственность. Подводя итоги работы ФСИН России за 2012 г., Г.А. Корниенко отметил, что в 2012 г. было возбуждено 12 уголовных дел в отношении персонала УИС, что на 33,3% больше, чем в 2011 г. В целом же число преступлений, совершенных работниками системы, увеличилось на 23%, причем 71% из них - при исполнении обязанностей. В отношении 475 сотрудников возбуждено 414 уголовных дел. Основными нарушениями являются запрещенные связи со спецконтингентом (33,5% - 195 случаев), необоснованное водворение в штрафные изоляторы (180 случаев), а также преступления коррупционной направленности, которых в 2012 г. в системе было зарегистрировано более 280 случаев.
(Бубнова Ю.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2014, N 1)Благодаря комплексу мер, предпринятых в соответствии с Приказами ФСИН России от 24 мая 2010 г. N 240 "Об утверждении Свода профессиональных этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы", от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы", от 11 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы", а также Программы мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011 - 2015 годы, утвержденной директором ФСИН России 30 декабря 2010 г., удалось несколько снизить негативную тенденцию в несоблюдении требований законности среди личного состава. Тем не менее в социальной системе, призванной бороться с преступностью, остро стоит проблема нарушений дисциплинарных требований и несоблюдения норм материального или процессуального права сотрудниками при исполнении своих служебных обязанностей, что влечет за собой дисциплинарную и юридическую ответственность. Подводя итоги работы ФСИН России за 2012 г., Г.А. Корниенко отметил, что в 2012 г. было возбуждено 12 уголовных дел в отношении персонала УИС, что на 33,3% больше, чем в 2011 г. В целом же число преступлений, совершенных работниками системы, увеличилось на 23%, причем 71% из них - при исполнении обязанностей. В отношении 475 сотрудников возбуждено 414 уголовных дел. Основными нарушениями являются запрещенные связи со спецконтингентом (33,5% - 195 случаев), необоснованное водворение в штрафные изоляторы (180 случаев), а также преступления коррупционной направленности, которых в 2012 г. в системе было зарегистрировано более 280 случаев.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<143> См.: п. 5 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Директора Федеральной службы исполнения наказаний от 28.12.2010 N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<143> См.: п. 5 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Директора Федеральной службы исполнения наказаний от 28.12.2010 N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Практика управления органами советской военной юстиции оккупационных войск Германии в послевоенный период
(Кодинцев А.Я.)
("Военно-юридический журнал", 2011, N 9)Например, 10 июля 1949 г. Министр юстиции подписал Приказ N 05 "О работе военных трибуналов Группы оккупационных войск в Германии". Перед этим коллегия министерства заслушала доклад заместителя начальника УВТ сухопутных войск Пелевина о результатах ревизии ВТ ГСОВГ, проведенной в мае ГУВТ ВС, за период с октября 1948-го по июнь 1949 г. и содоклад председателя ВТ ГСОВГ генерал-майора юстиции Майорова. Коллегия отметила, что ВТ недостаточно вели борьбу с преступностью в войсках, не изучали причины судимости, не проводили разъяснительную работу. Председатели ВТ Антонов, Сидельцев, Толкачев, Романов и Осокин полгода не проводили разъяснительную работу. ВТ группы при ревизиях и проверках мало интересовался содержанием работы ВТ в частях. Положительный опыт не изучался. ВТ ГСОВГ несвоевременно исправлял ошибки ВТ частей. Майорову предписывалось устранить недостатки, улучшить организацию процессов, организовывать, обобщать практику, систематически изучать судебные материалы (проанализировать судебную практику по делам о преступлениях, совершенных против местного населения), повысить воспитательную работу и т.д. <10>.
(Кодинцев А.Я.)
("Военно-юридический журнал", 2011, N 9)Например, 10 июля 1949 г. Министр юстиции подписал Приказ N 05 "О работе военных трибуналов Группы оккупационных войск в Германии". Перед этим коллегия министерства заслушала доклад заместителя начальника УВТ сухопутных войск Пелевина о результатах ревизии ВТ ГСОВГ, проведенной в мае ГУВТ ВС, за период с октября 1948-го по июнь 1949 г. и содоклад председателя ВТ ГСОВГ генерал-майора юстиции Майорова. Коллегия отметила, что ВТ недостаточно вели борьбу с преступностью в войсках, не изучали причины судимости, не проводили разъяснительную работу. Председатели ВТ Антонов, Сидельцев, Толкачев, Романов и Осокин полгода не проводили разъяснительную работу. ВТ группы при ревизиях и проверках мало интересовался содержанием работы ВТ в частях. Положительный опыт не изучался. ВТ ГСОВГ несвоевременно исправлял ошибки ВТ частей. Майорову предписывалось устранить недостатки, улучшить организацию процессов, организовывать, обобщать практику, систематически изучать судебные материалы (проанализировать судебную практику по делам о преступлениях, совершенных против местного населения), повысить воспитательную работу и т.д. <10>.