541 отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу 541 отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 88-16013/2023 по делу N 2-3329/2022 (УИД 23RS0058-01-2022-004605-94)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Обстоятельства: Вступившими в силу приговорами суда установлено, что в результате преступных действий ответчиков с расчетного счета истца на счет третьего лица были перечислены денежные средства, что было квалифицировано как хищение.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт того, что в результате преступных действий ответчиков похищены денежные средства в размере всего 359 707 580 рублей 67 копеек, в том числе 89 541 393 рубля 02 копейки средств субсидии, выделенной администрацией города Сочи на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Обстоятельства: Вступившими в силу приговорами суда установлено, что в результате преступных действий ответчиков с расчетного счета истца на счет третьего лица были перечислены денежные средства, что было квалифицировано как хищение.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт того, что в результате преступных действий ответчиков похищены денежные средства в размере всего 359 707 580 рублей 67 копеек, в том числе 89 541 393 рубля 02 копейки средств субсидии, выделенной администрацией города Сочи на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью"...Общество с ограниченной ответственностью "Карельский экологический оператор", адрес: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Онежской Флотилии, д. 26, оф. 22, ОГРН 1141001044788, ИНН 7801711249 (далее - Регоператор), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия (далее - АС РК) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к ликвидатору и единственному учредителю общества с ограниченной ответственностью "Пинта", ОГРН 1151001010346, ИНН 1001300062 (далее - Общество) Климчуку Роману Эдуардовичу, ИНН 100399524886, о взыскании 681 017 руб. 74 коп. в возмещение убытков, в том числе: 541 680 руб. 78 коп. задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), 139 336 руб. 96 коп. неустойки за период с 11.10.2022 по 27.09.2023.
Статья: Правовая охрана поверхностных водных объектов от микропластика в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)По аналогии с зарубежным законодательством в России также следует предусмотреть запрет на производство и продажу предметов личной гигиены, косметики, абразивных чистящих средств, содержащих в составе микропластик. С учетом российских реалий такой запрет целесообразно вводить поэтапно, проработать исключения из него. В целях уменьшения попадания вторичного микропластика в поверхностные водные объекты в нашей стране необходимо вводить меры (включая правовые стимулы и ограничения) по уменьшению образования пластиковых отходов.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)По аналогии с зарубежным законодательством в России также следует предусмотреть запрет на производство и продажу предметов личной гигиены, косметики, абразивных чистящих средств, содержащих в составе микропластик. С учетом российских реалий такой запрет целесообразно вводить поэтапно, проработать исключения из него. В целях уменьшения попадания вторичного микропластика в поверхностные водные объекты в нашей стране необходимо вводить меры (включая правовые стимулы и ограничения) по уменьшению образования пластиковых отходов.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 31.03.2025 N 157
"Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2025 N 82278)приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 541 "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685).
"Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2025 N 82278)приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 541 "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685).
Приказ Федеральной пробирной палаты от 27.10.2022 N 165н
"Об утверждении административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2022 N 71584)541. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится на основании решения Лицензирующего органа с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, Положению о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.
"Об утверждении административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2022 N 71584)541. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится на основании решения Лицензирующего органа с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, Положению о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во исполнение положений Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2019 г. N 541 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещения затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий" <10> (п. 5 - 9 Правил) предприятиям, которые выпускают "зеленые" облигации в рамках программы повышения экологической эффективности с переходом на наилучшие доступные технологии, государство субсидирует величину выплачиваемого ими купонного дохода, если взятые взаймы средства инвестируются в проекты по снижению отходов и выбросов промышленности. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70% базового индикатора, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" <11>.
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во исполнение положений Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2019 г. N 541 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещения затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий" <10> (п. 5 - 9 Правил) предприятиям, которые выпускают "зеленые" облигации в рамках программы повышения экологической эффективности с переходом на наилучшие доступные технологии, государство субсидирует величину выплачиваемого ими купонного дохода, если взятые взаймы средства инвестируются в проекты по снижению отходов и выбросов промышленности. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70% базового индикатора, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" <11>.
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.