54-фз транспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу 54-фз транспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1.2 "Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Доводы ООО "Орентрансгрупп" о том, что билеты размещены в салоне автобуса в доступном для любого из пассажиров месте, не могут свидетельствовать о соблюдении обществом требований Федерального закона N 54-ФЗ, так как в нем установлена обязанность по реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, вне зависимости от указания общества на самостоятельное получение билетов пассажирами.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин оспаривает (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 6.1, 8 ст. 20.2 КоАП РФ, ст. ст. 6, 8 Закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, п. п. 35, 36, 38 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 28
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 6.1, 8 ст. 20.2 КоАП РФ, ст. ст. 6, 8 Закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, п. п. 35, 36, 38 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 28
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Облачная или стационарная: определяемся с выбором ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)Ситуация 2. Торговля с рук, выездные услуги, транспорт. По Закону N 54-ФЗ удаленную, а значит, и облачную онлайн-кассу также допустимо использовать при расчетах <9>:
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)Ситуация 2. Торговля с рук, выездные услуги, транспорт. По Закону N 54-ФЗ удаленную, а значит, и облачную онлайн-кассу также допустимо использовать при расчетах <9>:
Вопрос: Каков порядок применения онлайн-касс при осуществлении пассажирских перевозок на такси?
(Консультация эксперта, 2025)Применение ККТ (онлайн-касс) обязательно в том числе при оказании услуги по перевозке пассажиров в легковом такси, в том числе при применении специальных налоговых режимов. Исключением будет являться, в частности, оказание услуг в труднодоступных местностях при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абз. 4 - 12 п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Применение ККТ (онлайн-касс) обязательно в том числе при оказании услуги по перевозке пассажиров в легковом такси, в том числе при применении специальных налоговых режимов. Исключением будет являться, в частности, оказание услуг в труднодоступных местностях при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абз. 4 - 12 п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
<Письмо> ФНС России от 15.02.2022 N АБ-4-20/1791@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Общество привлечено к административной ответственности налоговым органом, который в ходе проверки установил, что выданные водителем транспортного средства документы (билеты) не отвечают требованиям, установленным пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, не содержат информации, позволяющей идентифицировать и бесплатно получить кассовый чек, используя Интернет-ресурсы оператора фискальных данных или налогового органа, то есть ККТ должна быть применена непосредственно при расчете в 09 час. 25 мин.
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Общество привлечено к административной ответственности налоговым органом, который в ходе проверки установил, что выданные водителем транспортного средства документы (билеты) не отвечают требованиям, установленным пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, не содержат информации, позволяющей идентифицировать и бесплатно получить кассовый чек, используя Интернет-ресурсы оператора фискальных данных или налогового органа, то есть ККТ должна быть применена непосредственно при расчете в 09 час. 25 мин.
Вопрос: Как в авансовом отчете отразить расходы на проезд?
(Консультация эксперта, 2025)Чек ККТ, чек, сформированный в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (п. п. 1, 2, 4 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 76, пп. "г" п. 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586)
(Консультация эксперта, 2025)Чек ККТ, чек, сформированный в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (п. п. 1, 2, 4 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 76, пп. "г" п. 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586)
Вопрос: Как должны быть подтверждены расходы на такси в целях освобождения от НДФЛ, если перевозчик не представил чек? Можно ли считать подтверждением выписку по карте работника или квитанцию, выданную перевозчиком? Будут ли указанные документы основанием для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности закреплены в ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, согласно которой указанные документы, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ, содержат, с учетом положений п. 1.1 данной статьи, следующие обязательные реквизиты (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2023)Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности закреплены в ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, согласно которой указанные документы, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ, содержат, с учетом положений п. 1.1 данной статьи, следующие обязательные реквизиты (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ):
Статья: Смерть ИП: завершение деятельности
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Порядок исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц регулируется гл. 28, 31, 32 НК РФ соответственно.
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Порядок исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц регулируется гл. 28, 31, 32 НК РФ соответственно.
Статья: Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях). Федеральным законом от 09.03.2016 N 61-ФЗ (действует с 20.03.2016) в данный Закон внесены изменения, закрепляющие особенности проведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях). Федеральным законом от 09.03.2016 N 61-ФЗ (действует с 20.03.2016) в данный Закон внесены изменения, закрепляющие особенности проведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств.
Статья: Онлайн-митинг как способ реализации политических прав человека
(Максимов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" <12> (далее - Закон о собраниях), в которой указаны основные понятия, касающиеся правового регулирования массовых мероприятий, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Исходя из данного положения, можно предположить, что у проводимых в сети Интернет акций присутствуют все необходимые составляющие для их отнесения к ряду публичных мероприятий. Единственным недостатком является тот факт, что мероприятия, проводимые посредством сети Интернет, не подпадают под конкретное определение какой-либо публичной акции, закрепленной в Законе о собраниях. отметить, что в ст. 2 рассматриваемого Закона содержится закрытый перечень форм публичных мероприятий, и в юридической науке уже высказывались мнения о необходимости реформирования как самого перечня проводимых акций, так и понятия публичного мероприятия <13>.
(Максимов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" <12> (далее - Закон о собраниях), в которой указаны основные понятия, касающиеся правового регулирования массовых мероприятий, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Исходя из данного положения, можно предположить, что у проводимых в сети Интернет акций присутствуют все необходимые составляющие для их отнесения к ряду публичных мероприятий. Единственным недостатком является тот факт, что мероприятия, проводимые посредством сети Интернет, не подпадают под конкретное определение какой-либо публичной акции, закрепленной в Законе о собраниях. отметить, что в ст. 2 рассматриваемого Закона содержится закрытый перечень форм публичных мероприятий, и в юридической науке уже высказывались мнения о необходимости реформирования как самого перечня проводимых акций, так и понятия публичного мероприятия <13>.
Статья: Новые нормы налогообложения новых регионов РФ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В период до истечения указанных сроков организации и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, названных в ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ) при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением по требованию покупателя (клиента) должны выдавать покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащий его наименование, порядковый номер и реквизиты, предусмотренные абз. 4 - 12 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ:
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В период до истечения указанных сроков организации и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, названных в ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ) при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением по требованию покупателя (клиента) должны выдавать покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащий его наименование, порядковый номер и реквизиты, предусмотренные абз. 4 - 12 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ:
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях) содержит понятие публичного мероприятия - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях) содержит понятие публичного мероприятия - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Статья: Документальное подтверждение расходов на проезд в командировку
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)Кроме того, подтверждающими являются документы (в том числе электронные), которые содержат предусмотренные ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ обязательные реквизиты и подтверждают оплату электронного билета работником или третьим лицом по его поручению и за его счет. Ими могут быть чек ККТ, чек слипа, платежный документ или бланк строгой отчетности, выписка из автоматизированной информационной системы, электронный кассовый чек с QR-кодом (см. Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-07-05/78059).
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)Кроме того, подтверждающими являются документы (в том числе электронные), которые содержат предусмотренные ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ обязательные реквизиты и подтверждают оплату электронного билета работником или третьим лицом по его поручению и за его счет. Ими могут быть чек ККТ, чек слипа, платежный документ или бланк строгой отчетности, выписка из автоматизированной информационной системы, электронный кассовый чек с QR-кодом (см. Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-07-05/78059).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)В соответствии с п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ одними из обязательных реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, являются дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети Интернет - адрес сайта пользователя).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)В соответствии с п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ одними из обязательных реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, являются дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети Интернет - адрес сайта пользователя).
Вопрос: О госрегистрации, применении ККТ, уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц, а также использовании электронной подписи в случае смерти ИП.
(Письмо ФНС России от 04.06.2025 N КВ-16-14/161@)В случае снятия контрольно-кассовой техники налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке регистрация указанной контрольно-кассовой техники может быть осуществлена в соответствии с порядком, установленным пунктами 1 - 3 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 04.06.2025 N КВ-16-14/161@)В случае снятия контрольно-кассовой техники налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке регистрация указанной контрольно-кассовой техники может быть осуществлена в соответствии с порядком, установленным пунктами 1 - 3 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.