530 нто

Подборка наиболее важных документов по запросу 530 нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2023 N 05АП-1231/2023 по делу N А24-5649/2022
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора на право размещения нестационарного торгового объекта, об обязании заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Пунктом 1.1 статьи 1 Положения N 530 установлено, что заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный в установленном порядке и подавший в администрацию Елизовского городского поселения заявление на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Заявитель).
Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2021 N 304-ЭС21-18562 по делу N А27-5317/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта (НТО), обязании возвратить земельный участок в первоначальном состоянии и встречному требованию об обязании внести изменения в договор в части площади торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку из протокола о результатах аукциона на право заключения договора следует, что площадь НТО, который предприниматель может разместить, составляет 120 кв. м.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав аукционную документацию, руководствуясь статьями 8, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пунктом 2 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденными Коллегией администрации Кемеровской области постановлением от 30.11.2010 N 530, Схемой, приняв во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, приведенную в определении от 29.01.2015 N 225-О, Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в апелляционном определении от 26.09.2018 N 117-АПГ18-6, пришли к выводам об отсутствии основания для удовлетворения первоначального иска Комитета и об обоснованности встречного иска предпринимателя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые основы ритейла в России"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2018)
47. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Статья: Закон о торговле действует?
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10)
Добавим, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов могут быть скорректированы с целью учета изменения реальных доходов населения. После утверждения рассмотренной методики органы государственной власти субъектов РФ должны будут установить нормативы для каждого субъекта РФ (пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона о торговле). Такие нормативы будут утверждаться в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываться в документах территориального планирования. Утвержденные нормативы не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных и нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов (п. п. 3, 4 ст. 19 Закона о торговле).

Нормативные акты

Решение Кемеровского УФАС России от 13.10.2021 по жалобе N 042/10/18.1-1785/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, организатором торгов был нарушен порядок проведения аукциона, а именно: неопубликование извещения о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на сайте www.torgi.gov.ru, что привело к ограничению доступа к участию в торгах.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 - 1 Постановления N 530 размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, осуществляется на основе проведения торгов, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением.
Решение Кемеровского УФАС России от 28.05.2020 по жалобе N 042/10/18.1-767/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, нарушение выразилось в необоснованном отказе в участии в аукционе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.
Пунктом 1.1 - 1 Порядка N 530 установлено, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - размещение НТО), осуществляется на основе проведения торгов.