520 п коренные народы
Подборка наиболее важных документов по запросу 520 п коренные народы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2022 N 302-ЭС21-26976 по делу N А33-31687/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании принять решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции животного мира и водных биологических ресурсов, заключить соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии, предоставить финансовую поддержку.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что представленные обществом товарные накладные являются надлежащими доказательствами отгрузки продукции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и продукции их переработки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 224, 456, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", положениями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", статьей 50 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", пунктом 4, подпунктом 13 пункта 5, пунктом 7, подпунктами 14, 15 пункта 8, пунктами 19, 20, 21 Порядка, постановлениями Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", Государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п, суды пришли к выводу о том, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки, и удовлетворили заявленные требования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании принять решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции животного мира и водных биологических ресурсов, заключить соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии, предоставить финансовую поддержку.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что представленные обществом товарные накладные являются надлежащими доказательствами отгрузки продукции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и продукции их переработки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 224, 456, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", положениями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", статьей 50 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", пунктом 4, подпунктом 13 пункта 5, пунктом 7, подпунктами 14, 15 пункта 8, пунктами 19, 20, 21 Порядка, постановлениями Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", Государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п, суды пришли к выводу о том, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки, и удовлетворили заявленные требования.
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2021 N 302-ЭС21-19917 по делу N А33-31686/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество представило для получения финансовой поддержки надлежащие документы, при этом количество представителей коренных малочисленных народов Севера, работающих в обществе, было определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 224, 456, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", статьей 50 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", Порядком, условиями предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, порядок определения объема указанной финансовой поддержки, размеры ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, коэффициенты перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе", утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п, государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п, постановлениями Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", суды удовлетворили заявление, установив, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки; количество представителей коренных малочисленных народов Севера, работающих в обществе, определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции, а не из общего количества трудоустроенных работников.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество представило для получения финансовой поддержки надлежащие документы, при этом количество представителей коренных малочисленных народов Севера, работающих в обществе, было определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 224, 456, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", статьей 50 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", Порядком, условиями предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, порядок определения объема указанной финансовой поддержки, размеры ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, коэффициенты перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе", утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п, государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п, постановлениями Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", суды удовлетворили заявление, установив, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки; количество представителей коренных малочисленных народов Севера, работающих в обществе, определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции, а не из общего количества трудоустроенных работников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового обеспечения сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов: международный и национальный аспекты
(Андриченко Л.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 4)<45> См., например: Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
(Андриченко Л.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 4)<45> См., например: Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
Статья: Категоризация представителей северных этносов и иных лиц, обладающих статусом коренных малочисленных народов Севера
(Грязнова А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<13> Доклад по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 году. Салехард: Северное издательство, 2020. С. 106; Журавель В.П. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ: проблемы и перспективы дальнейшего развития и международного сотрудничества // Россия: тенденции и перспективы развития: Ежегодник / Отв. ред. В.И. Герасимов. М., 2020. С. 852.
(Грязнова А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<13> Доклад по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 году. Салехард: Северное издательство, 2020. С. 106; Журавель В.П. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ: проблемы и перспективы дальнейшего развития и международного сотрудничества // Россия: тенденции и перспективы развития: Ежегодник / Отв. ред. В.И. Герасимов. М., 2020. С. 852.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 26.07.2024 N 024/10/104-2316/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП своевременно не поставило заказчику генератор электроэнергии (бензиновый), что привело к неудовлетворению потребности заказчика. При этом Комиссия учитывает высокую социальную значимость предмета контракта. Так, согласно пункту 1.3 контракта поставка генератора электроэнергии (бензинового) лицам из числа коренных малочисленных народов Туруханского района Красноярского края осуществляется в рамках реализации строки 1.32 комплекса процессных мероприятий "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП своевременно не поставило заказчику генератор электроэнергии (бензиновый), что привело к неудовлетворению потребности заказчика. При этом Комиссия учитывает высокую социальную значимость предмета контракта. Так, согласно пункту 1.3 контракта поставка генератора электроэнергии (бензинового) лицам из числа коренных малочисленных народов Туруханского района Красноярского края осуществляется в рамках реализации строки 1.32 комплекса процессных мероприятий "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п.
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)В этой связи ч. 1 ст. 51 УПК РФ <26>, которой определяются случаи обязательного участия адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве, предлагается дополнить п. 3.2 следующего содержания: "Подозреваемый, обвиняемый является представителем коренных малочисленных народов в соответствии с перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Правительством, является субъектом права традиционного природопользования и ведет традиционный образ жизни".
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)В этой связи ч. 1 ст. 51 УПК РФ <26>, которой определяются случаи обязательного участия адвоката-защитника в уголовном судопроизводстве, предлагается дополнить п. 3.2 следующего содержания: "Подозреваемый, обвиняемый является представителем коренных малочисленных народов в соответствии с перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Правительством, является субъектом права традиционного природопользования и ведет традиционный образ жизни".
Статья: Соотношение интересов лиц, которым предоставляется "арктический гектар", и коренных малочисленных народов
(Алексеева Н.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Несмотря на то что в силу положений Закона N 119-ФЗ не предоставляются земельные участки, расположенные в границах определенных территорий, в том числе территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (п. 15, 19, 26 ст. 7 Закона N 119-ФЗ), представители таких народов зачастую не оформляют земельные участки в установленном порядке, даже с учетом их налоговых льгот при оформлении прав (ст. 395 НК РФ <12>).
(Алексеева Н.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Несмотря на то что в силу положений Закона N 119-ФЗ не предоставляются земельные участки, расположенные в границах определенных территорий, в том числе территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (п. 15, 19, 26 ст. 7 Закона N 119-ФЗ), представители таких народов зачастую не оформляют земельные участки в установленном порядке, даже с учетом их налоговых льгот при оформлении прав (ст. 395 НК РФ <12>).
Статья: Федеральные и региональные гарантии обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина (на примере прав коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств в Дальневосточном федеральном округе)
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)2. Советы по делам (вопросам) коренных малочисленных народов при высших органах исполнительной власти или главах субъектов Федерации созданы в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях, Забайкальском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе на основании п. 8 ст. 6 Закона о коренных малочисленных народах. В этих же субъектах создаются советы по вопросам коренных малочисленных народов на уровне муниципальных районов. Советы являются совещательным органом, их компетенция связана с экономическим и социальным развитием коренных малочисленных народов, проживающих на территории субъекта Федерации. Они формируются решением главы субъекта Федерации или главы районной администрации из числа должностных лиц органов публичной власти и представителей общественных организаций представителей коренных малочисленных народов (в том числе общин коренных малочисленных народов). При этом нерешенным остается вопрос об адекватном отражении интересов коренных малочисленных народов в деятельности советов при высших республиканских органах исполнительной власти.
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)2. Советы по делам (вопросам) коренных малочисленных народов при высших органах исполнительной власти или главах субъектов Федерации созданы в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях, Забайкальском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе на основании п. 8 ст. 6 Закона о коренных малочисленных народах. В этих же субъектах создаются советы по вопросам коренных малочисленных народов на уровне муниципальных районов. Советы являются совещательным органом, их компетенция связана с экономическим и социальным развитием коренных малочисленных народов, проживающих на территории субъекта Федерации. Они формируются решением главы субъекта Федерации или главы районной администрации из числа должностных лиц органов публичной власти и представителей общественных организаций представителей коренных малочисленных народов (в том числе общин коренных малочисленных народов). При этом нерешенным остается вопрос об адекватном отражении интересов коренных малочисленных народов в деятельности советов при высших республиканских органах исполнительной власти.
Статья: Дело о традиционной охоте, или Первый опыт защиты прав коренных малочисленных народов в Конституционном Суде России
(Кряжков В.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)В статье анализируется Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года N 21-П о традиционной охоте, которым впервые защищаются права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автор раскрывает особенности и конституционно-правовой статус данных народов, описывая положение дел с соблюдением их прав в России. Объясняется значение защиты этих прав средствами конституционного правосудия и прежде всего - с помощью конституционной жалобы, позволяющей не только восстановить нарушенные права граждан или их объединений, но и скорректировать законодательство и правоприменительную практику в духе требований Конституции РФ. Обосновывается допустимость таких жалоб. Рассматриваются правовые позиции Конституционного Суда, сформулированные в Постановлении N 21-П, о признании коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве особой группы коренных малочисленных народов с учетом их среды обитания, систем хозяйствования и жизнеобеспечения; о праве всех лиц из числа названных народов - ведущих традиционный образ жизни и не ведущих его - на традиционную охоту, которая является для них естественной формой существования и самобытности; о правовом режиме традиционной охоты, осуществление которой увязывается с предоставлением коренным малочисленным народам обоснованных преференций; о признании возможным для общины указанных народов принимать решение о способах ведения традиционной охоты, в том числе и о том, кто из ее членов - охотников будет вести эту охоту в интересах общины в целом в установленных для нее пределах использования объектов животного мира. В контексте положений анализируемого Постановления формулируются предложения по совершенствованию законодательства об охоте в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности с точки зрения уточнения субъектов указанной охоты, конкретизации режима ее свободного осуществления в объемах добычи охотничьих ресурсов для удовлетворения личного потребления и некоторых других элементов этого вида охоты.
(Кряжков В.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)В статье анализируется Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года N 21-П о традиционной охоте, которым впервые защищаются права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автор раскрывает особенности и конституционно-правовой статус данных народов, описывая положение дел с соблюдением их прав в России. Объясняется значение защиты этих прав средствами конституционного правосудия и прежде всего - с помощью конституционной жалобы, позволяющей не только восстановить нарушенные права граждан или их объединений, но и скорректировать законодательство и правоприменительную практику в духе требований Конституции РФ. Обосновывается допустимость таких жалоб. Рассматриваются правовые позиции Конституционного Суда, сформулированные в Постановлении N 21-П, о признании коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве особой группы коренных малочисленных народов с учетом их среды обитания, систем хозяйствования и жизнеобеспечения; о праве всех лиц из числа названных народов - ведущих традиционный образ жизни и не ведущих его - на традиционную охоту, которая является для них естественной формой существования и самобытности; о правовом режиме традиционной охоты, осуществление которой увязывается с предоставлением коренным малочисленным народам обоснованных преференций; о признании возможным для общины указанных народов принимать решение о способах ведения традиционной охоты, в том числе и о том, кто из ее членов - охотников будет вести эту охоту в интересах общины в целом в установленных для нее пределах использования объектов животного мира. В контексте положений анализируемого Постановления формулируются предложения по совершенствованию законодательства об охоте в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности с точки зрения уточнения субъектов указанной охоты, конкретизации режима ее свободного осуществления в объемах добычи охотничьих ресурсов для удовлетворения личного потребления и некоторых других элементов этого вида охоты.
Статья: Конституционная аксиология как фундаментальная основа формирования и развития природоресурсного законодательства
(Аверьянова Н.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<13> Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России: монография. М., 2014. С. 178.
(Аверьянова Н.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<13> Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России: монография. М., 2014. С. 178.
Статья: О соотношении принципов территориальной целостности государств и равноправия и самоопределения народов
(Караев Р.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Бутрос Гали (бывший Генеральный секретарь ООН, а также профессор в области международного права) утверждал, что если какое-либо меньшинство в стране требует права на самоопределение, принцип самоопределения неприменим, преобладает принцип территориальной целостности. Б. Гали указывал также, что, в частности, на Африканском континенте существуют 50 государств, однако если каждое из них разделится на соответствующее количество племен, кланов и т.д., то их количество может достичь 400 - 500. "У нас много племен или компактно проживающих этнических групп... Сейчас надо, чтобы в мире утверждались права человека, защищались права меньшинств, но одновременно ООН не должна способствовать созданию микрогосударств, если только они не создаются с согласия государств - членов ООН" <27>. Очевидно, что признание со стороны мирового сообщества государств права различных этносов, этнических групп, национальных меньшинств, коренных народов и т.п. на сецессию привело бы к хаосу и коллапсу системы межгосударственных отношений.
(Караев Р.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Бутрос Гали (бывший Генеральный секретарь ООН, а также профессор в области международного права) утверждал, что если какое-либо меньшинство в стране требует права на самоопределение, принцип самоопределения неприменим, преобладает принцип территориальной целостности. Б. Гали указывал также, что, в частности, на Африканском континенте существуют 50 государств, однако если каждое из них разделится на соответствующее количество племен, кланов и т.д., то их количество может достичь 400 - 500. "У нас много племен или компактно проживающих этнических групп... Сейчас надо, чтобы в мире утверждались права человека, защищались права меньшинств, но одновременно ООН не должна способствовать созданию микрогосударств, если только они не создаются с согласия государств - членов ООН" <27>. Очевидно, что признание со стороны мирового сообщества государств права различных этносов, этнических групп, национальных меньшинств, коренных народов и т.п. на сецессию привело бы к хаосу и коллапсу системы межгосударственных отношений.
Статья: Патернализм, социализм или социальное государство: в поисках новой парадигмы
(Аверьянова Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)<8> Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы патернализма и партнерства в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. С. 17.
(Аверьянова Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)<8> Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы патернализма и партнерства в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. С. 17.
Статья: Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (гл. 28.1)
(Раздьяконов Е.С., Тарасов И.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)В самом общем плане корпоративный спор можно определить как спор о корпоративных (членских) правах и обязанностях, принадлежащих участникам (членам) корпораций. В соответствии с п. 1 ст. 65.1 ГК РФ корпоративными юридическими лицами или корпорациями называются такие юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган управления - общее собрание (конференцию, съезд и т.д.). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. В силу правила п. 8 ст. 22 ГПК РФ компетенция судов общей юрисдикции распространяется на корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в следующих некоммерческих корпоративных организациях:
(Раздьяконов Е.С., Тарасов И.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)В самом общем плане корпоративный спор можно определить как спор о корпоративных (членских) правах и обязанностях, принадлежащих участникам (членам) корпораций. В соответствии с п. 1 ст. 65.1 ГК РФ корпоративными юридическими лицами или корпорациями называются такие юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган управления - общее собрание (конференцию, съезд и т.д.). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. В силу правила п. 8 ст. 22 ГПК РФ компетенция судов общей юрисдикции распространяется на корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в следующих некоммерческих корпоративных организациях:
Статья: Уголовно-правовое обеспечение принципа информационной прозрачности корпоративного управления
(Юрченко И.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР и Кодекс корпоративного управления ориентированы на корпорации, в первую очередь - на акционерные общества, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. В начале 2016 г. Банком России было предложено публичным акционерным обществам отражать в годовом отчете сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, а также причины, по которым они не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме <7>. Тем не менее Принципы корпоративного управления и Кодекс корпоративного управления могут применяться для совершенствования корпоративного управления в корпорациях, не котирующихся на бирже. Согласно ст. 66 Гражданского кодекса РФ корпорации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие корпоративные организации могут создаваться в виде хозяйственных товариществ (полное и коммандитное товарищество) и хозяйственных обществ (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью). К коммерческим корпорациям относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства (ст. 86.1 ГК РФ) и производственные кооперативы (ст. 106.1 ГК РФ). Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (п. 2 ст. 123.1 ГК РФ).
(Юрченко И.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР и Кодекс корпоративного управления ориентированы на корпорации, в первую очередь - на акционерные общества, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. В начале 2016 г. Банком России было предложено публичным акционерным обществам отражать в годовом отчете сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, а также причины, по которым они не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме <7>. Тем не менее Принципы корпоративного управления и Кодекс корпоративного управления могут применяться для совершенствования корпоративного управления в корпорациях, не котирующихся на бирже. Согласно ст. 66 Гражданского кодекса РФ корпорации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие корпоративные организации могут создаваться в виде хозяйственных товариществ (полное и коммандитное товарищество) и хозяйственных обществ (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью). К коммерческим корпорациям относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства (ст. 86.1 ГК РФ) и производственные кооперативы (ст. 106.1 ГК РФ). Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (п. 2 ст. 123.1 ГК РФ).
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация за 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2022)казачьи общества, внесенные в госреестр казачьих обществ в РФ; общины коренных малочисленных народов РФ.
(КонсультантПлюс, 2022)казачьи общества, внесенные в госреестр казачьих обществ в РФ; общины коренных малочисленных народов РФ.