509 свк
Подборка наиболее важных документов по запросу 509 свк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В 2013 г. некоммерческой организацией Фонд "НРБУ "БМЦ" были разработаны рекомендации Р-44/2013-КпР "Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля" <10>. На этом процесс создания национальной модели внутреннего контроля не закончился, и Приказом Федеральной налоговой службы России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ <11> были утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля.
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В 2013 г. некоммерческой организацией Фонд "НРБУ "БМЦ" были разработаны рекомендации Р-44/2013-КпР "Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля" <10>. На этом процесс создания национальной модели внутреннего контроля не закончился, и Приказом Федеральной налоговой службы России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ <11> были утверждены Требования к организации системы внутреннего контроля.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2017, регистрационный номер 48424).
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2017, регистрационный номер 48424).
<Письмо> ФНС России от 18.01.2018 N ЕД-4-15/789@
"О направлении рекомендаций по планированию проведения налогового мониторинга"
(вместе с "Рекомендациями по планированию проведения налогового контроля в форме налогового мониторинга")4.1. Анализ рисков организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга и применяемых для их минимизации и (или) устранения контрольных процедур проводится налоговым органом на основе информации об организации системы внутреннего контроля организации, предоставляемой организацией в соответствии с требованиями, утвержденным приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и от 16 июня 2017 г. N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении требований к организации системы внутреннего контроля".
"О направлении рекомендаций по планированию проведения налогового мониторинга"
(вместе с "Рекомендациями по планированию проведения налогового контроля в форме налогового мониторинга")4.1. Анализ рисков организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга и применяемых для их минимизации и (или) устранения контрольных процедур проводится налоговым органом на основе информации об организации системы внутреннего контроля организации, предоставляемой организацией в соответствии с требованиями, утвержденным приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и от 16 июня 2017 г. N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении требований к организации системы внутреннего контроля".
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, намечается тенденция перехода от рекомендательной природы кодексов профессионального поведения к их обязательному введению, особенно с учетом требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Более того, 16.10.2017 вступил в силу Приказ ФНС России N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" <287>, установивший требования к контрольной среде организации. Так, "в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты", "в организации должны быть утверждены стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения сотрудников, а также требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников" (разд. III).
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, намечается тенденция перехода от рекомендательной природы кодексов профессионального поведения к их обязательному введению, особенно с учетом требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Более того, 16.10.2017 вступил в силу Приказ ФНС России N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" <287>, установивший требования к контрольной среде организации. Так, "в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты", "в организации должны быть утверждены стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения сотрудников, а также требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников" (разд. III).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<213> Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок", Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<213> Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок", Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля" (зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424).