4 ценовая категория
Подборка наиболее важных документов по запросу 4 ценовая категория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2024 N 18АП-7171/2024 по делу N А07-29085/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, как справедливо отмечено судом первой инстанции, расчетный способ не отражает реальное потребление электрической энергии в каждый час, соответственно представленный ответчиком расчет по 4-й ценовой категории, в отсутствие почасовых данных, однозначно не свидетельствует о том, что стоимость электрической энергии по 4-й ценовой категории является большей по сравнению со стоимостью электрической энергии по 1-й ценовой категории.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, как справедливо отмечено судом первой инстанции, расчетный способ не отражает реальное потребление электрической энергии в каждый час, соответственно представленный ответчиком расчет по 4-й ценовой категории, в отсутствие почасовых данных, однозначно не свидетельствует о том, что стоимость электрической энергии по 4-й ценовой категории является большей по сравнению со стоимостью электрической энергии по 1-й ценовой категории.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2024 N 14АП-2619/2024 по делу N А05-4998/2023
Требование: О взыскании задолженности по выплате вознаграждения по договору оказания услуг и пеней.
Решение: Требование удовлетворено.С 01.01.2022 в отношении скважины 7ц г. Салаир Предприятием и Компанией заключен отдельный договор энергоснабжения от 01.01.2022 N 630914, расчеты по которому производятся по 4 ценовой категории.
Требование: О взыскании задолженности по выплате вознаграждения по договору оказания услуг и пеней.
Решение: Требование удовлетворено.С 01.01.2022 в отношении скважины 7ц г. Салаир Предприятием и Компанией заключен отдельный договор энергоснабжения от 01.01.2022 N 630914, расчеты по которому производятся по 4 ценовой категории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 2) допускает наличие или отсутствие дифференциации цен в отношении разных потребителей или <4> их категорий. И если установление различных цен для потребителей разных категорий в публичных договорах допустимо исходя из объективных критериев (п. 2 ст. 426 ГК РФ), а тем более в непубличных договорах, то дифференциация цен в отношении разных потребителей (не групп, а отдельных потребителей) есть не что иное, как дискриминация, и ВС РФ в этой части дает неверное толкование.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 2) допускает наличие или отсутствие дифференциации цен в отношении разных потребителей или <4> их категорий. И если установление различных цен для потребителей разных категорий в публичных договорах допустимо исходя из объективных критериев (п. 2 ст. 426 ГК РФ), а тем более в непубличных договорах, то дифференциация цен в отношении разных потребителей (не групп, а отдельных потребителей) есть не что иное, как дискриминация, и ВС РФ в этой части дает неверное толкование.
Вопрос: О включении сопутствующих услуг в цену номера при предоставлении услуг по временному проживанию в целях применения ставки 0% по НДС.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-11/111395)При этом согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 18.11.2020 N 1853, ценой номера является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. Также п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-11/111395)При этом согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 18.11.2020 N 1853, ценой номера является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. Также п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)4. Предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории определяется гарантирующим поставщиком по формуле:
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)4. Предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории определяется гарантирующим поставщиком по формуле:
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179
(ред. от 23.12.2024)
"Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)")4. Предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории определяется гарантирующим поставщиком по формуле:
(ред. от 23.12.2024)
"Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)")4. Предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории определяется гарантирующим поставщиком по формуле:
Статья: Привлечение финансирования за счет размещения облигаций, конвертируемых в акции
(Копылов Д.Г.)
("Право и бизнес", 2023, N 2)Основным преимуществом привлечения долгового финансирования за счет размещения облигаций, конвертируемых в акции, является его меньшая стоимость для компании по сравнению с финансированием, осуществляемым за счет классических облигаций, имеющих те же параметры <3>. Это преимущество вытекает из факта предоставления инвестору в такие ценные бумаги возможности их конвертации в акции компании. С экономической точки зрения это означает возможность трансформировать долговое финансирование, характеризующееся юридически обеспеченной, но лимитированной доходностью, в долевое, которое, не будучи гарантированным, вместе с тем не имеет ограничений по возможной доходности. Размер дисконта к размеру купонного дохода, получаемого по классическим облигациям, зависит от множества факторов, в частности от текущего состояния эмитента и его перспектив; от того, осуществляется ли конвертация облигации по требованию ее владельцев или по требованию эмитента либо конвертация облигации приурочена к наступлению определенных условий или обстоятельств; от количества акций соответствующей категории (типа), в которые может быть конвертирована каждая облигация, и пр. Еще одним преимуществом этого гибридного способа финансирования является возможность для эмитента разместить акции соответствующей категории (типа), в которые конвертируются облигации, по более высокой цене, чем в случае непосредственного размещения акций этой категории (типа) <4>. Рассмотрим следующий пример. Предположим, что компания разместила акции для финансирования будущего проекта, успешная реализация которого способна создать для компании новый источник значительной прибыли. При определении цены акций будет приниматься прежде всего ее текущее состояние и в меньшей степени ее перспективы (в том числе связанные с осуществлением проекта, под который привлекается финансирование). Напротив, поскольку предполагается, что цена, по которой акции приобретаются в случае конвертации в них облигаций, учитывает будущую доходность компании, эта цена всегда превышает цену, сложившую на рынке на дату размещения облигаций. Соответственно, в случае конвертации облигаций в акции компания способна привлечь финансирование в размере, превышающем то, которое возможно было бы мобилизовать в случае непосредственного размещения акций. К числу недостатков финансирования, осуществляемого путем размещения облигаций, конвертируемых в акции, может быть отнесено следующее. Если цена акций, в которые конвертируются облигации, существенно возрастает, компания может обнаружить, что для нее выгоднее было бы продать акции напрямую, чем размещать облигации, дающие своим владельцам право на получение купонного дохода, а также возможность конвертировать эти ценные бумаги в акции по цене, в сравнении с текущей, вероятно, являющейся льготной. Если цена акций в течение срока погашения конвертируемых облигаций снизится относительно цены, указанной в решении о размещении таких ценных бумаг, их владельцы, скорее всего, откажутся от конвертации в акции. Для компании это будет означать сохранение долговой нагрузки (хотя бы и менее обременительной по сравнению с выпуском классических долговых ценных бумаг). Впрочем, эти недостатки могут быть нивелированы, если управление конвертацией переходит к эмитенту: в этом случае у него есть возможность (с учетом установленных ограничений) выбрать наиболее подходящий момент для конвертации облигаций в акции.
(Копылов Д.Г.)
("Право и бизнес", 2023, N 2)Основным преимуществом привлечения долгового финансирования за счет размещения облигаций, конвертируемых в акции, является его меньшая стоимость для компании по сравнению с финансированием, осуществляемым за счет классических облигаций, имеющих те же параметры <3>. Это преимущество вытекает из факта предоставления инвестору в такие ценные бумаги возможности их конвертации в акции компании. С экономической точки зрения это означает возможность трансформировать долговое финансирование, характеризующееся юридически обеспеченной, но лимитированной доходностью, в долевое, которое, не будучи гарантированным, вместе с тем не имеет ограничений по возможной доходности. Размер дисконта к размеру купонного дохода, получаемого по классическим облигациям, зависит от множества факторов, в частности от текущего состояния эмитента и его перспектив; от того, осуществляется ли конвертация облигации по требованию ее владельцев или по требованию эмитента либо конвертация облигации приурочена к наступлению определенных условий или обстоятельств; от количества акций соответствующей категории (типа), в которые может быть конвертирована каждая облигация, и пр. Еще одним преимуществом этого гибридного способа финансирования является возможность для эмитента разместить акции соответствующей категории (типа), в которые конвертируются облигации, по более высокой цене, чем в случае непосредственного размещения акций этой категории (типа) <4>. Рассмотрим следующий пример. Предположим, что компания разместила акции для финансирования будущего проекта, успешная реализация которого способна создать для компании новый источник значительной прибыли. При определении цены акций будет приниматься прежде всего ее текущее состояние и в меньшей степени ее перспективы (в том числе связанные с осуществлением проекта, под который привлекается финансирование). Напротив, поскольку предполагается, что цена, по которой акции приобретаются в случае конвертации в них облигаций, учитывает будущую доходность компании, эта цена всегда превышает цену, сложившую на рынке на дату размещения облигаций. Соответственно, в случае конвертации облигаций в акции компания способна привлечь финансирование в размере, превышающем то, которое возможно было бы мобилизовать в случае непосредственного размещения акций. К числу недостатков финансирования, осуществляемого путем размещения облигаций, конвертируемых в акции, может быть отнесено следующее. Если цена акций, в которые конвертируются облигации, существенно возрастает, компания может обнаружить, что для нее выгоднее было бы продать акции напрямую, чем размещать облигации, дающие своим владельцам право на получение купонного дохода, а также возможность конвертировать эти ценные бумаги в акции по цене, в сравнении с текущей, вероятно, являющейся льготной. Если цена акций в течение срока погашения конвертируемых облигаций снизится относительно цены, указанной в решении о размещении таких ценных бумаг, их владельцы, скорее всего, откажутся от конвертации в акции. Для компании это будет означать сохранение долговой нагрузки (хотя бы и менее обременительной по сравнению с выпуском классических долговых ценных бумаг). Впрочем, эти недостатки могут быть нивелированы, если управление конвертацией переходит к эмитенту: в этом случае у него есть возможность (с учетом установленных ограничений) выбрать наиболее подходящий момент для конвертации облигаций в акции.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)При этом в силу п. 4 Правил N 1853 цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)При этом в силу п. 4 Правил N 1853 цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
Вопрос: О ставке НДС с 01.01.2025 при реализации организацией, применяющей УСН, услуг по предоставлению мест для временного проживания и иных сопутствующих услуг, оказываемых за единую цену.
(Письмо Минфина России от 10.01.2025 N 03-07-11/556)Согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(Письмо Минфина России от 10.01.2025 N 03-07-11/556)Согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Досудебные расходы, произведенные для выполнения требований законодательства, регулирующего гражданское судопроизводство, в том числе для обеспечения права на доступ к правосудию, а также расходы, признанные судом необходимыми (п. 9 ст. 94 ГПК РФ), относятся к судебным расходам. Это расходы на оформление полномочий представителя (ст. 53, п. 2 ст. 132 ГПК РФ), расходы на получение доказательств, представленных впоследствии суду (ст. 57, 64, п. 4 ст. 132 ГПК РФ) и признанных судом относимыми и допустимыми (ст. 59, 60 ГПК РФ), расходы на соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров (ч. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 131, 132, 135 ГПК РФ), расходы на определение цены иска, в том числе на досудебную оценку взыскиваемого ущерба (п. 6 ч. 2 ст. 131, 132 ГПК РФ), расходы на подготовку иска или заявления (ст. 131 ГПК РФ), расходы на изготовление копий документов для лиц, участвующих в деле.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Досудебные расходы, произведенные для выполнения требований законодательства, регулирующего гражданское судопроизводство, в том числе для обеспечения права на доступ к правосудию, а также расходы, признанные судом необходимыми (п. 9 ст. 94 ГПК РФ), относятся к судебным расходам. Это расходы на оформление полномочий представителя (ст. 53, п. 2 ст. 132 ГПК РФ), расходы на получение доказательств, представленных впоследствии суду (ст. 57, 64, п. 4 ст. 132 ГПК РФ) и признанных судом относимыми и допустимыми (ст. 59, 60 ГПК РФ), расходы на соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров (ч. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 131, 132, 135 ГПК РФ), расходы на определение цены иска, в том числе на досудебную оценку взыскиваемого ущерба (п. 6 ч. 2 ст. 131, 132 ГПК РФ), расходы на подготовку иска или заявления (ст. 131 ГПК РФ), расходы на изготовление копий документов для лиц, участвующих в деле.
Статья: Процессуальные особенности рассмотрения споров в сфере банковских отношений судами общей юрисдикции
(Романовский С.В.)
("РГУП", 2022)Рассматривая вопрос о цене иска по данной категории споров, предусмотренных как пунктом 4, так и пунктом 5 части 1 статьи 23 ГПК РФ, надлежит учитывать пункт 1 части 1 статьи 91 ГПК РФ, согласно которому по искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы. В части 2 той же статьи указано, что цена иска указывается истцом.
(Романовский С.В.)
("РГУП", 2022)Рассматривая вопрос о цене иска по данной категории споров, предусмотренных как пунктом 4, так и пунктом 5 части 1 статьи 23 ГПК РФ, надлежит учитывать пункт 1 части 1 статьи 91 ГПК РФ, согласно которому по искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы. В части 2 той же статьи указано, что цена иска указывается истцом.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
Вопрос: О включении в цену номера сопутствующих услуг при предоставлении мест для временного проживания ИП, применяющим УСН, в целях применения ставки 0% по НДС.
(Письмо Минфина России от 23.01.2025 N 03-07-07/5196)Согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(Письмо Минфина России от 23.01.2025 N 03-07-07/5196)Согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее - Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом п. 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)При этом в силу п. 4 Правил N 1853 цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)При этом в силу п. 4 Правил N 1853 цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.