48 оопт
Подборка наиболее важных документов по запросу 48 оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие конституционно-правовых основ обеспечения безопасности российских городов в современных условиях
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<15> Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 30 июня 1999 г. N 28 "О регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве" (с изм. и доп); Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (с изм. и доп.); Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2020 г. N 1281-ПП "О региональном государственном надзоре в области обращения с животными в городе Москве" и др.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<15> Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 30 июня 1999 г. N 28 "О регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве" (с изм. и доп); Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изм. и доп.); Закон г. Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (с изм. и доп.); Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2020 г. N 1281-ПП "О региональном государственном надзоре в области обращения с животными в городе Москве" и др.
Статья: Юридическая ответственность как элемент правового режима геопарков
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<29> См.: Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве". Статья 30 // Ведомости Московской городской Думы. 2002. N 1. Ст. 203; Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Статья 4.45 // Ведомости Московской городской Думы. 2008. N 12. Ст. 251; Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Статья 4.43 // Коммуна. 2004. N 4. 13 января; Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". Статья 16 // СЗ Республики Алтай. 2015. N 128 (134). С. 3; Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях. Статья 4.8 // Тувинская правда. 2009. N 9 (спецвыпуск). 30 января.
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<29> См.: Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве". Статья 30 // Ведомости Московской городской Думы. 2002. N 1. Ст. 203; Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Статья 4.45 // Ведомости Московской городской Думы. 2008. N 12. Ст. 251; Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Статья 4.43 // Коммуна. 2004. N 4. 13 января; Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". Статья 16 // СЗ Республики Алтай. 2015. N 128 (134). С. 3; Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях. Статья 4.8 // Тувинская правда. 2009. N 9 (спецвыпуск). 30 января.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве регулируются Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (далее - Закон N 48), ст. 15 которого допускает ограниченную хозяйственную деятельность на особо охраняемой природной территории лицами, которым земельный участок для этих целей предоставлен до вступления в силу этого закона, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с этим законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств, в которых предусматривается обеспечение сохранности предоставленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве регулируются Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (далее - Закон N 48), ст. 15 которого допускает ограниченную хозяйственную деятельность на особо охраняемой природной территории лицами, которым земельный участок для этих целей предоставлен до вступления в силу этого закона, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с этим законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств, в которых предусматривается обеспечение сохранности предоставленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, в том числе на подземных водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6 (в части водных объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 7.7 - 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.5 - 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.12 - 8.14 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 8.16 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.17 и 8.18 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.21 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.25 - 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.38 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.39, статьей 8.45.1 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.48 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения), частями 11 - 15, 20, 21 статьи 14.51 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) настоящего Кодекса.
(ред. от 04.11.2025)1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, в том числе на подземных водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6 (в части водных объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 7.7 - 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.5 - 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.12 - 8.14 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 8.16 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.17 и 8.18 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.21 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.25 - 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.38 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.39, статьей 8.45.1 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.48 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения), частями 11 - 15, 20, 21 статьи 14.51 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) настоящего Кодекса.
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Юридическое значение введения понятия "экологический каркас России" в законодательство определяется необходимостью развития пространственных связей ООПТ, доведения их репрезентативности и площади до научно обоснованных показателей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Цель экологического каркаса России - обеспечение управления в сфере развития ООПТ, иных природных объектов, находящихся под особой охраной, рационального природопользования и устойчивого развития в целом. В пространственной организации сети ООПТ наряду с уже существующими критериями при принятии решений об их создании (п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об ООПТ" <48>) целесообразно учитывать критерии развития и укрепления экологического каркаса России в модели ее пространственного развития на федеральном, региональном и местном уровнях, даже если экологическая система была существенно изменена. Ориентация на укрепление экологического каркаса России позволит обеспечить целостность, избежать фрагментарности и стихийности в развитии системы ООПТ федерального, регионального и местного значения и системы иных природных объектов, находящихся под особой охраной, федерального, регионального и местного значения.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Юридическое значение введения понятия "экологический каркас России" в законодательство определяется необходимостью развития пространственных связей ООПТ, доведения их репрезентативности и площади до научно обоснованных показателей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Цель экологического каркаса России - обеспечение управления в сфере развития ООПТ, иных природных объектов, находящихся под особой охраной, рационального природопользования и устойчивого развития в целом. В пространственной организации сети ООПТ наряду с уже существующими критериями при принятии решений об их создании (п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об ООПТ" <48>) целесообразно учитывать критерии развития и укрепления экологического каркаса России в модели ее пространственного развития на федеральном, региональном и местном уровнях, даже если экологическая система была существенно изменена. Ориентация на укрепление экологического каркаса России позволит обеспечить целостность, избежать фрагментарности и стихийности в развитии системы ООПТ федерального, регионального и местного значения и системы иных природных объектов, находящихся под особой охраной, федерального, регионального и местного значения.