485 особенности
Подборка наиболее важных документов по запросу 485 особенности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О значении правильного установления в ходе проводимого в воинской части (иной организации) административного расследования (разбирательства) причинно-следственной связи между фактом и наступившими вредными последствиями
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)<2> Военно-юридический энциклопедический словарь / под общ. ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева. М., 2008. С. 359; см. также: Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учеб. М., 2008. 485 с.; Кудашкин А.В. Особенности административной ответственности военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 3.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)<2> Военно-юридический энциклопедический словарь / под общ. ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева. М., 2008. С. 359; см. также: Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учеб. М., 2008. 485 с.; Кудашкин А.В. Особенности административной ответственности военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 3.
Статья: Доведение до самоубийства: умысел или неосторожность
(Иванов А.Л., Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2025, N 7)<5> См., например: Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2015. С. 353; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (научно-практический) / под ред. А.И. Чучаева. М.: Проспект, 2019. С. 485; Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: Инфра-М, 2009. С. 61.
(Иванов А.Л., Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2025, N 7)<5> См., например: Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2015. С. 353; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (научно-практический) / под ред. А.И. Чучаева. М.: Проспект, 2019. С. 485; Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: Инфра-М, 2009. С. 61.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8. Особенности исполнения и заключения в 2022, 2023 и 2024 годах договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8. Особенности исполнения и заключения в 2022, 2023 и 2024 годах договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Правовые аспекты регулирования конфликтов с участием осужденных и сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Широкова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)В период с 2019 по 2021 г. число конфликтов с участием осужденных имело следующую динамику: 2019 - 555, 2020 - 505, 2021 - 485. Снижение с 2019 г. составило 12,6%. Несмотря на снижение показателя, вопрос профилактики конфликтов и снижения их количества в местах лишения свободы остается актуальным. Ряд современных исследователей полагает, что конфликт не только неизбежное явление, но часто носит и положительный характер в социальных процессах. Однако конфликты в любом виде не стоит пускать "на самотек", они должны быть управляемыми <2>. Особенно опасны конфликты в среде осужденных, оставленные без внимания и "управления", так как совместное содержание в изоляции конфликтующих сторон может стать дополнительным фактором, эскалирующим сложившуюся ситуацию. Когда конфликтная ситуация доходит до своего апогея, нередко происходят негативные последствия разной степени тяжести: от ущерба имуществу учреждения до гибели одного из участников. Данные случаи, несомненно, сопровождаются необходимостью принятия мер к виновным лицам.
(Широкова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)В период с 2019 по 2021 г. число конфликтов с участием осужденных имело следующую динамику: 2019 - 555, 2020 - 505, 2021 - 485. Снижение с 2019 г. составило 12,6%. Несмотря на снижение показателя, вопрос профилактики конфликтов и снижения их количества в местах лишения свободы остается актуальным. Ряд современных исследователей полагает, что конфликт не только неизбежное явление, но часто носит и положительный характер в социальных процессах. Однако конфликты в любом виде не стоит пускать "на самотек", они должны быть управляемыми <2>. Особенно опасны конфликты в среде осужденных, оставленные без внимания и "управления", так как совместное содержание в изоляции конфликтующих сторон может стать дополнительным фактором, эскалирующим сложившуюся ситуацию. Когда конфликтная ситуация доходит до своего апогея, нередко происходят негативные последствия разной степени тяжести: от ущерба имуществу учреждения до гибели одного из участников. Данные случаи, несомненно, сопровождаются необходимостью принятия мер к виновным лицам.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.
Готовое решение: Как согласовать условия о цене и порядке оплаты в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, что в силу п. п. 1, 2 ст. 485 ГК РФ и закрепленного в п. 4 ст. 421 ГК РФ принципа свободы договора можно установить в договоре поставки ориентировочную цену товара. Однако во избежание споров рекомендуем предусмотреть в договоре четкий порядок определения окончательной цены. Это особенно важно для случаев, когда цена товара - существенное условие договора. Эти случаи рассматриваются в разд. 1 данного Готового решения. Если цена - существенное условие и договор не содержит порядка определения окончательной цены, исходя из п. 1 ст. 432 ГК РФ представляется, что может возникнуть риск признания договора поставки незаключенным.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, что в силу п. п. 1, 2 ст. 485 ГК РФ и закрепленного в п. 4 ст. 421 ГК РФ принципа свободы договора можно установить в договоре поставки ориентировочную цену товара. Однако во избежание споров рекомендуем предусмотреть в договоре четкий порядок определения окончательной цены. Это особенно важно для случаев, когда цена товара - существенное условие договора. Эти случаи рассматриваются в разд. 1 данного Готового решения. Если цена - существенное условие и договор не содержит порядка определения окончательной цены, исходя из п. 1 ст. 432 ГК РФ представляется, что может возникнуть риск признания договора поставки незаключенным.
Статья: Государственно-правовое регулирование использования и охраны защитных лесных насаждений в сельском хозяйстве
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<9> Например, Приказ Минсельхоза России от 30.06.2020 N 367 "Об утверждении Правил содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению"; Приказ Минсельхоза России от 14.08.2020 N 485 "Об утверждении Порядка осуществления учета мелиоративных защитных лесных насаждений, предоставления сведений, подлежащих такому учету, их состав и форма предоставления".
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<9> Например, Приказ Минсельхоза России от 30.06.2020 N 367 "Об утверждении Правил содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению"; Приказ Минсельхоза России от 14.08.2020 N 485 "Об утверждении Порядка осуществления учета мелиоративных защитных лесных насаждений, предоставления сведений, подлежащих такому учету, их состав и форма предоставления".
Статья: Беспилотные летательные аппараты как предмет преступления
(Шумихин В.Г.)
("Ex jure", 2025, N 2)<4> Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части: Учеб. / [Т.Б. Басова, Е.В. Благов, П.В. Головненков и др.]; Под ред. А.И. Чучаева. М.: Юрид. фирма "Контракт"; ИНФРА-М, 2015. С. 485.
(Шумихин В.Г.)
("Ex jure", 2025, N 2)<4> Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части: Учеб. / [Т.Б. Басова, Е.В. Благов, П.В. Головненков и др.]; Под ред. А.И. Чучаева. М.: Юрид. фирма "Контракт"; ИНФРА-М, 2015. С. 485.
Вопрос: Каков порядок досрочного выкупа предмета лизинга?
(Консультация эксперта, 2025)Выкупная цена предмета лизинга определяется по соглашению сторон (ст. 421, п. 1 ст. 424 и п. 1 ст. 485 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Выкупная цена предмета лизинга определяется по соглашению сторон (ст. 421, п. 1 ст. 424 и п. 1 ст. 485 ГК РФ).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговые льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять круг лиц, на которых они распространяются (Определения Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2552-О, от 29.03.2016 N 485-О, от 19.07.2016 N 1458-О).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговые льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять круг лиц, на которых они распространяются (Определения Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2552-О, от 29.03.2016 N 485-О, от 19.07.2016 N 1458-О).
Статья: Зоны с особыми условиями использования территорий объектов нефтегазового комплекса
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2024 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 485-ФЗ о ЗОУИТ), который, во-первых, сократил число ЗОУИТ (исключены отдельные виды), а во-вторых, установил отдельные особенности, о которых речь пойдет далее.
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2024 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 485-ФЗ о ЗОУИТ), который, во-первых, сократил число ЗОУИТ (исключены отдельные виды), а во-вторых, установил отдельные особенности, о которых речь пойдет далее.
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.