44 фз страна производитель
Подборка наиболее важных документов по запросу 44 фз страна производитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок закупки автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите в извещении, что наряду с прочей информацией и документами участник должен представить в заявке (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите в извещении, что наряду с прочей информацией и документами участник должен представить в заявке (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ):
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Разъяснение Минфина России. В части включения в заявку информации о нескольких реестровых номерах из РРПП в отношении одного объекта закупки сообщаем, что ни Законом N 44-ФЗ, ни ПП РФ N 616 не установлен специальный запрет на указание в составе заявки нескольких производителей товара одной страны происхождения. В рассматриваемом случае в контракт включается указанная в заявке информация о производителях товара, что в дальнейшем учитывается заказчиком в т.ч. при осуществлении приемки такого товара <41>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Разъяснение Минфина России. В части включения в заявку информации о нескольких реестровых номерах из РРПП в отношении одного объекта закупки сообщаем, что ни Законом N 44-ФЗ, ни ПП РФ N 616 не установлен специальный запрет на указание в составе заявки нескольких производителей товара одной страны происхождения. В рассматриваемом случае в контракт включается указанная в заявке информация о производителях товара, что в дальнейшем учитывается заказчиком в т.ч. при осуществлении приемки такого товара <41>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суды взыскали неустойку (штраф) с поставщиков, которые недопоставили (не поставили) товары по контрактам по Закону N 44-ФЗ. Суды указали, что само по себе нахождение страны производителя товара в списке стран, которые совершают недружественные действия в отношении РФ, не означает, что такие действия оказали влияние на исполнение контрактов. В одном деле поставщик ссылался на невозможность поставки товара в т.ч. из-за отказа Минздрава РФ в выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата, однако в РФ уже зарегистрирован препарат с аналогичными составляющими под другим наименованием и разрешен к мед. применению. Контракт предусматривал поставку препарата без указания конкретного торгового наименования. В другом деле не было доказано изменение логистических цепочек, и было установлено, что в процессе исполнения контракта стороны согласовали его изменение в части тех. характеристик, замены товара от производителя из Дании на производителя из Бразилии, а также сроков поставки. В обоих делах суды пришли к выводу, что нет оснований для списания неустойки по пп. "г" п. 2 Правил N 783.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды взыскали неустойку (штраф) с поставщиков, которые недопоставили (не поставили) товары по контрактам по Закону N 44-ФЗ. Суды указали, что само по себе нахождение страны производителя товара в списке стран, которые совершают недружественные действия в отношении РФ, не означает, что такие действия оказали влияние на исполнение контрактов. В одном деле поставщик ссылался на невозможность поставки товара в т.ч. из-за отказа Минздрава РФ в выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата, однако в РФ уже зарегистрирован препарат с аналогичными составляющими под другим наименованием и разрешен к мед. применению. Контракт предусматривал поставку препарата без указания конкретного торгового наименования. В другом деле не было доказано изменение логистических цепочек, и было установлено, что в процессе исполнения контракта стороны согласовали его изменение в части тех. характеристик, замены товара от производителя из Дании на производителя из Бразилии, а также сроков поставки. В обоих делах суды пришли к выводу, что нет оснований для списания неустойки по пп. "г" п. 2 Правил N 783.
Вопрос: Об изменении страны происхождения (производителя) поставляемого товара при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 24-06-09/2541)Следует отметить, что страна происхождения товара либо его производитель не являются показателем его качества, технических и функциональных характеристик.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 24-06-09/2541)Следует отметить, что страна происхождения товара либо его производитель не являются показателем его качества, технических и функциональных характеристик.
Статья: Медицинские закупки. Новая реальность
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Ключевым, по мнению автора, вопросом является определение единственности производителя. Формулировка п. 5.1 слишком расплывчата и не дает ответа, каким образом заказчик будет обосновывать контролирующим органам и прокуратуре, что закупаемый им товар производится единственным производителем. Отметим, что уникальные товары (лекарственные препараты, медицинские изделия, расходные материалы) чаще всего производятся именно в странах, которые ввели в отношении России ограничительные меры экономического характера.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Ключевым, по мнению автора, вопросом является определение единственности производителя. Формулировка п. 5.1 слишком расплывчата и не дает ответа, каким образом заказчик будет обосновывать контролирующим органам и прокуратуре, что закупаемый им товар производится единственным производителем. Отметим, что уникальные товары (лекарственные препараты, медицинские изделия, расходные материалы) чаще всего производятся именно в странах, которые ввели в отношении России ограничительные меры экономического характера.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Закона N 135-ФЗ, при сопоставлении заявок (окончательных предложений) (за исключением пищевых продуктов).
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Закона N 135-ФЗ, при сопоставлении заявок (окончательных предложений) (за исключением пищевых продуктов).
Статья: Технологический суверенитет. Мнения
(Мирсияпов И., Ниязметов А., Рябухин С., Топилин М., Текслер А., Гамза В., Каграманян Н., Бахтизин А., Широв А., Виноградова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Важно не только стимулировать спрос, но и уметь его защищать. Сегодня мы видим, что все развитые страны активно проводят политику протекционизма, направленную на защиту внутреннего рынка от импорта. Никто уже не стесняется этого делать, время романтики прошло. Примеров масса - введены заградительные пошлины на российские товары или дополнительные трансграничные налоги и запреты под видом "зеленой" повестки. В странах с крупнейшими экономиками работают программы защиты местных производителей - например, "Покупай американское" в США и "Сделано в Китае" в КНР.
(Мирсияпов И., Ниязметов А., Рябухин С., Топилин М., Текслер А., Гамза В., Каграманян Н., Бахтизин А., Широв А., Виноградова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Важно не только стимулировать спрос, но и уметь его защищать. Сегодня мы видим, что все развитые страны активно проводят политику протекционизма, направленную на защиту внутреннего рынка от импорта. Никто уже не стесняется этого делать, время романтики прошло. Примеров масса - введены заградительные пошлины на российские товары или дополнительные трансграничные налоги и запреты под видом "зеленой" повестки. В странах с крупнейшими экономиками работают программы защиты местных производителей - например, "Покупай американское" в США и "Сделано в Китае" в КНР.
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)В ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено условие изменения страны происхождения товара, за исключением ч. 7 ст. 95...
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)В ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено условие изменения страны происхождения товара, за исключением ч. 7 ст. 95...
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Контрольный орган сможет доказать нарушение заказчиком требований подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 и ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если в его распоряжении окажутся доказательства существования российского/евразийского товара, которые не были учтены заказчиком при описании объекта закупки и определении НМЦК.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Контрольный орган сможет доказать нарушение заказчиком требований подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 и ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если в его распоряжении окажутся доказательства существования российского/евразийского товара, которые не были учтены заказчиком при описании объекта закупки и определении НМЦК.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. По вопросу замены оборудования одного производителя на оборудование другого производителя в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. По вопросу замены оборудования одного производителя на оборудование другого производителя в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Например, в контрактной системе используется "национальный режим" производителя, направленный на предоставление дополнительных преференций производителям из России и стран ЕАЭС. Согласно ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ) изложены общие положения о нацрежиме. На уровне постановлений Правительства РФ регулируются закупки отдельных видов товаров, распространяя на ту или иную номенклатуру продукции соответствующие запреты, ограничения и особые условия допуска <4>.
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Например, в контрактной системе используется "национальный режим" производителя, направленный на предоставление дополнительных преференций производителям из России и стран ЕАЭС. Согласно ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Закон N 44-ФЗ) изложены общие положения о нацрежиме. На уровне постановлений Правительства РФ регулируются закупки отдельных видов товаров, распространяя на ту или иную номенклатуру продукции соответствующие запреты, ограничения и особые условия допуска <4>.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Если на рынке нет идентичного товара (работы, услуги), в целом совпадающего по характеристикам с вашим, то найдите однородный товар (работу, услугу), который может его заменить. При этом учтите, что (ч. 2, 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Если на рынке нет идентичного товара (работы, услуги), в целом совпадающего по характеристикам с вашим, то найдите однородный товар (работу, услугу), который может его заменить. При этом учтите, что (ч. 2, 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):
Последние изменения: Указание информации о стране происхождения товара по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в заявке можно перечислить несколько стран происхождения медизделия, так как в регистрационном удостоверении приведено несколько адресов производителей. Однако суд отметил, что Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 не включает регистрационное удостоверение в число документов, подтверждающих страну происхождения товара при применении национального режима. Также суд подтвердил, что в Законе N 44-ФЗ формулировка "страна происхождения" использована в единственном числе, что исключает указание нескольких стран в заявке участника закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца, в заявке можно перечислить несколько стран происхождения медизделия, так как в регистрационном удостоверении приведено несколько адресов производителей. Однако суд отметил, что Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 не включает регистрационное удостоверение в число документов, подтверждающих страну происхождения товара при применении национального режима. Также суд подтвердил, что в Законе N 44-ФЗ формулировка "страна происхождения" использована в единственном числе, что исключает указание нескольких стран в заявке участника закупки.