44 фз добросовестность смп
Подборка наиболее важных документов по запросу 44 фз добросовестность смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Да, условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта необходимо включить в проект контракта, даже если оно содержится в извещении об осуществлении закупки (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81824). Отсутствие в контракте условия об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта при подтверждении добросовестности может быть признано контрольным органом нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 16.12.2019 N 074/06/105-2545/2019 по делу N 896-ж/2019). При определении такого условия можно использовать, например, следующую формулировку: "Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления Исполнителем до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документах о закупке".
(КонсультантПлюс, 2025)Да, условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта необходимо включить в проект контракта, даже если оно содержится в извещении об осуществлении закупки (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81824). Отсутствие в контракте условия об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта при подтверждении добросовестности может быть признано контрольным органом нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 16.12.2019 N 074/06/105-2545/2019 по делу N 896-ж/2019). При определении такого условия можно использовать, например, следующую формулировку: "Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления Исполнителем до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документах о закупке".
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводился электронный конкурс или электронный аукцион и участник снизил НМЦК на 25% и более (предложил сумму цен единиц товара, работы, услуги на 25% и более ниже начальной суммы этих цен), требуйте от него обеспечения исполнения контракта в повышенном размере. Оно должно быть в полтора раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от НМЦК (от цены контракта - при закупке среди СМП и СОНКО) и не менее размера аванса (при наличии) (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводился электронный конкурс или электронный аукцион и участник снизил НМЦК на 25% и более (предложил сумму цен единиц товара, работы, услуги на 25% и более ниже начальной суммы этих цен), требуйте от него обеспечения исполнения контракта в повышенном размере. Оно должно быть в полтора раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от НМЦК (от цены контракта - при закупке среди СМП и СОНКО) и не менее размера аванса (при наличии) (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. Законом не установлено требований к объекту закупки или к предмету контрактов, информация о которых может быть представлена участником закупки среди СМП и СОНКО вместо внесения обеспечения исполнения контракта в порядке, предусмотренном ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. Законом не установлено требований к объекту закупки или к предмету контрактов, информация о которых может быть представлена участником закупки среди СМП и СОНКО вместо внесения обеспечения исполнения контракта в порядке, предусмотренном ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Доходы от пени и штрафов в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)Положениями Закона N 44-ФЗ в отдельных случаях предусмотрена возможность использования информации о контрактах, исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без применения неустоек (штрафов, пеней). Например, вместо обеспечения победитель закупки среди СМП и СОНКО может предоставить информацию о трех контрактах, которые он исполнил без штрафов и пеней. То же касается подтверждения добросовестности при демпинге.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)Положениями Закона N 44-ФЗ в отдельных случаях предусмотрена возможность использования информации о контрактах, исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без применения неустоек (штрафов, пеней). Например, вместо обеспечения победитель закупки среди СМП и СОНКО может предоставить информацию о трех контрактах, которые он исполнил без штрафов и пеней. То же касается подтверждения добросовестности при демпинге.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких закупках в проекте контракта целесообразно указать общие для СМП и СОНКО условия об освобождении от обязанности предоставить обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. В этом случае нет необходимости менять условия контракта под конкретную ситуацию. Кроме того, информация о добросовестности участника предоставляется в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта, после формирования и направления заказчиком проекта контракта на подписание участнику. Поэтому у заказчика отсутствует возможность включить в контракт сведения о том, что победитель освобожден от обеспечения гарантийных обязательств (ч. 6 ст. 50, ч. 3 ст. 51, ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При таких закупках в проекте контракта целесообразно указать общие для СМП и СОНКО условия об освобождении от обязанности предоставить обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. В этом случае нет необходимости менять условия контракта под конкретную ситуацию. Кроме того, информация о добросовестности участника предоставляется в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта, после формирования и направления заказчиком проекта контракта на подписание участнику. Поэтому у заказчика отсутствует возможность включить в контракт сведения о том, что победитель освобожден от обеспечения гарантийных обязательств (ч. 6 ст. 50, ч. 3 ст. 51, ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)С целью соблюдения баланса интересов "государство - бизнес" целесообразно определить в законе требование к участникам закупки по контракту, заключаемому в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, являющимся социально ориентированными некоммерческими организациями и субъектами малого предпринимательства, обеспечивать обязательства по контракту при выплате им авансовых платежей с вариантом освобождения от обеспечения контракта при подтверждении добросовестного опыта тремя исполненными контрактами, но уже без возможности получения аванса.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)С целью соблюдения баланса интересов "государство - бизнес" целесообразно определить в законе требование к участникам закупки по контракту, заключаемому в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, являющимся социально ориентированными некоммерческими организациями и субъектами малого предпринимательства, обеспечивать обязательства по контракту при выплате им авансовых платежей с вариантом освобождения от обеспечения контракта при подтверждении добросовестного опыта тремя исполненными контрактами, но уже без возможности получения аванса.