44 ФЗ декларация о соответствии образец
Подборка наиболее важных документов по запросу 44 ФЗ декларация о соответствии образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Декларация о соответствии единым требованиям, предусмотренным п. п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, должна быть представлена участником закупки в составе заявки на участие в любой конкурентной процедуре, а также в составе предварительного предложения для участия в закупке товара у единственного поставщика в электронной форме с использованием электронной площадки. При проведении электронного конкурса такая декларация должна содержаться во второй части заявки (см., например, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50, пп. "к" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Декларация о соответствии единым требованиям, предусмотренным п. п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, должна быть представлена участником закупки в составе заявки на участие в любой конкурентной процедуре, а также в составе предварительного предложения для участия в закупке товара у единственного поставщика в электронной форме с использованием электронной площадки. При проведении электронного конкурса такая декларация должна содержаться во второй части заявки (см., например, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50, пп. "к" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
(Письмо Минфина России от 28.03.2023 N 24-06-06/26989)Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
(Письмо Минфина России от 28.03.2023 N 24-06-06/26989)Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вопрос: В первой части заявки одного из участников электронного аукциона не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара. Должны ли мы отклонить заявку?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)- декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, - согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ "указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)- декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, - согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ "указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Как уже отмечалось выше, с 1 января 2023 г. п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ был изложен в новой редакции. К сожалению, многие участники закупок этого не заметили, поэтому продолжают декларировать свое соответствие требованию этой нормы с использованием формулировок, соответствующих ее прежней редакции. Разумеется, это дает комиссии заказчика формальные основания для отклонения заявки в связи с непредставлением участником закупки надлежащей декларации о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <29>. Основанием для отклонения заявки в данном случае будет п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ("непредставление участником закупки документов и сведений, подлежащих включению в состав заявки").
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Как уже отмечалось выше, с 1 января 2023 г. п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ был изложен в новой редакции. К сожалению, многие участники закупок этого не заметили, поэтому продолжают декларировать свое соответствие требованию этой нормы с использованием формулировок, соответствующих ее прежней редакции. Разумеется, это дает комиссии заказчика формальные основания для отклонения заявки в связи с непредставлением участником закупки надлежащей декларации о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <29>. Основанием для отклонения заявки в данном случае будет п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ("непредставление участником закупки документов и сведений, подлежащих включению в состав заявки").
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Участник закупки подготовил декларацию о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и указал в ней дату составления документа - 12 ноября, а заявку на участие в закупке подал 15 ноября. Заявка была отклонена в связи с тем, что участник закупки не продекларировал неприостановление его деятельности на дату подачи заявки. Суды признали отклонение правомерным <40>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Участник закупки подготовил декларацию о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и указал в ней дату составления документа - 12 ноября, а заявку на участие в закупке подал 15 ноября. Заявка была отклонена в связи с тем, что участник закупки не продекларировал неприостановление его деятельности на дату подачи заявки. Суды признали отклонение правомерным <40>.
Вопрос: Как правильно закупать у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) товары из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Отступление от этого принципа будет означать незаконное использование заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в качестве основания для осуществления закупки.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Отступление от этого принципа будет означать незаконное использование заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в качестве основания для осуществления закупки.
Вопрос: При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона выяснилось, что номер телефона указан в ней только с использованием интерфейса электронной площадки, в файлах заявки контактного телефона участника закупки нет. Можно ли считать, что информация о номере телефона участника закупки не представлена?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)- согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)- согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Несмотря на то что Счетной палатой Российской Федерации разработан и утвержден ряд государственных стандартов аудита, возникает закономерный вопрос о практической необходимости подобного видового разнообразия. К примеру, в Лимской декларации руководящих правил аудита легализовано исключительно два вида: аудит эффективности и финансовый аудит, сущность и содержание которых определены в соответствующих международных стандартах аудита ИНТОСАИ.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Несмотря на то что Счетной палатой Российской Федерации разработан и утвержден ряд государственных стандартов аудита, возникает закономерный вопрос о практической необходимости подобного видового разнообразия. К примеру, в Лимской декларации руководящих правил аудита легализовано исключительно два вида: аудит эффективности и финансовый аудит, сущность и содержание которых определены в соответствующих международных стандартах аудита ИНТОСАИ.
Вопрос: Победитель электронного аукциона - организация инвалидов, которая предложила к поставке иностранный товар. Получается, что при определении цены контракта нужно сначала повысить ее на 15% в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ, а затем снизить на 15%, применяя Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример аргументации. Заявителем предложена цена государственного контракта 70 023,50 руб., при этом для соблюдения положений ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а также положений Приказа N 126н предлагаемая цена контракта снижена на 15%, а именно 70 023,50 - 15% = 59 519,98 руб. При этом ввиду наличия декларации о соответствии заявителя положениям ст. 29 Закона N 44-ФЗ заказчиком увеличена цена контракта на 15%, а именно 59 519,98 + 15% = 68 447,98 руб., что и было указано в направленном проекте контракта <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример аргументации. Заявителем предложена цена государственного контракта 70 023,50 руб., при этом для соблюдения положений ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а также положений Приказа N 126н предлагаемая цена контракта снижена на 15%, а именно 70 023,50 - 15% = 59 519,98 руб. При этом ввиду наличия декларации о соответствии заявителя положениям ст. 29 Закона N 44-ФЗ заказчиком увеличена цена контракта на 15%, а именно 59 519,98 + 15% = 68 447,98 руб., что и было указано в направленном проекте контракта <4>.
Статья: Требование об отсутствии у участников закупок ограничений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Пример. Заявка ООО была признана не соответствующей п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку в декларации не было сведений об отсутствии у главного бухгалтера этого общества судимости за преступления в сфере экономики.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Пример. Заявка ООО была признана не соответствующей п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку в декларации не было сведений об отсутствии у главного бухгалтера этого общества судимости за преступления в сфере экономики.