449-п перечень автомобильных дорог Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу 449-п перечень автомобильных дорог Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соотношения механизмов государственных (муниципальных) закупок и субсидирования
(Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)Так, при разрешении одного из дел суд, проанализировав механизм финансирования учреждения, сделал вывод, что, по существу, финансирование автономного учреждения осуществлялось не в рамках оказания государственных услуг и выполнения государственного задания, а в рамках выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Речь шла об утверждении государственному автономному учреждению государственного задания и предоставлении из бюджета Пермского края в целях его финансирования субсидии на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края (то есть на государственные нужды Пермского края), без соблюдения процедур, предусмотренных Законом N 94-ФЗ. При этом суд указал на несоответствие деятельности учреждения установленному порядку субсидирования, поскольку при выделении субсидии на оказание государственной (муниципальной) услуги определяются категории физических (юридических) лиц, являющихся получателями данной услуги; также должны быть установлены нормативные затраты оказания данной услуги (Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.11 по делу N А50-12457/2010).
(Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)Так, при разрешении одного из дел суд, проанализировав механизм финансирования учреждения, сделал вывод, что, по существу, финансирование автономного учреждения осуществлялось не в рамках оказания государственных услуг и выполнения государственного задания, а в рамках выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Речь шла об утверждении государственному автономному учреждению государственного задания и предоставлении из бюджета Пермского края в целях его финансирования субсидии на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края (то есть на государственные нужды Пермского края), без соблюдения процедур, предусмотренных Законом N 94-ФЗ. При этом суд указал на несоответствие деятельности учреждения установленному порядку субсидирования, поскольку при выделении субсидии на оказание государственной (муниципальной) услуги определяются категории физических (юридических) лиц, являющихся получателями данной услуги; также должны быть установлены нормативные затраты оказания данной услуги (Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.11 по делу N А50-12457/2010).
"Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Пример. Предметом судебного рассмотрения стали отдельные положения административного регламента по предоставлению государственной услуги дорожным агентством Пермского края по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом дорожного агентства Пермского края от 21.12.2010 N СЭД-44-01-06-124. Положениями названного Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется государственным автономным учреждением "Управление автомобильных дорог" Пермского края, к полномочиям которого относится выдача специальных разрешений, допускающих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Пример. Предметом судебного рассмотрения стали отдельные положения административного регламента по предоставлению государственной услуги дорожным агентством Пермского края по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом дорожного агентства Пермского края от 21.12.2010 N СЭД-44-01-06-124. Положениями названного Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется государственным автономным учреждением "Управление автомобильных дорог" Пермского края, к полномочиям которого относится выдача специальных разрешений, допускающих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Статья: Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: проблема определения случаев возможного изъятия
(Оболонкова Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 8)<16> В той или иной степени суды уже используют соответствующий подход. Так, в Постановлении от 1 марта 2013 г. N Ф09-5723/11 по делу N А50-1764/2011 ФАС Уральского округа отметил: "Суд кассационной инстанции принимает во внимание необходимость соблюдения при рассмотрении спора баланса частных и публичных интересов, поскольку возведенная на спорном участке автодорога имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Пермского края".
(Оболонкова Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 8)<16> В той или иной степени суды уже используют соответствующий подход. Так, в Постановлении от 1 марта 2013 г. N Ф09-5723/11 по делу N А50-1764/2011 ФАС Уральского округа отметил: "Суд кассационной инстанции принимает во внимание необходимость соблюдения при рассмотрении спора баланса частных и публичных интересов, поскольку возведенная на спорном участке автодорога имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Пермского края".
Статья: Картели. Система доказывания и судебная практика
(Кинев А.Ю., Егорычев Н.Н., Самолысов П.В., Тенишев А.П.)
("Закон", 2013, N 4)Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.03.2011 N 17АП-885/2011-АК по делу Пермского УФАС России N 508-09-А о сговоре на торгах на право разработки рабочей документации и строительство автодороги указал, что "правомерно Арбитражным судом Пермского края учтены и иные доказательства... заявление одного из участников соглашения об отказе от участия в таком соглашении".
(Кинев А.Ю., Егорычев Н.Н., Самолысов П.В., Тенишев А.П.)
("Закон", 2013, N 4)Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.03.2011 N 17АП-885/2011-АК по делу Пермского УФАС России N 508-09-А о сговоре на торгах на право разработки рабочей документации и строительство автодороги указал, что "правомерно Арбитражным судом Пермского края учтены и иные доказательства... заявление одного из участников соглашения об отказе от участия в таком соглашении".
"Борьба с картелями, другими антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями. Практика 2011 года"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Соглашение в устной форме между Дорожным агентством Пермского края, ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края, ЗАО "Уралмостострой", которое привело к устранению конкуренции - одному из ответчиков были созданы преимущественные условия для ведения капитального ремонта мостового перехода, последующей подачи заявки на участие в конкурсе и заключения государственного контракта. При этом доступ иных хозяйствующих субъектов на конкурс был невозможен - мостовой переход был отремонтирован до проведения конкурса.
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Соглашение в устной форме между Дорожным агентством Пермского края, ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края, ЗАО "Уралмостострой", которое привело к устранению конкуренции - одному из ответчиков были созданы преимущественные условия для ведения капитального ремонта мостового перехода, последующей подачи заявки на участие в конкурсе и заключения государственного контракта. При этом доступ иных хозяйствующих субъектов на конкурс был невозможен - мостовой переход был отремонтирован до проведения конкурса.
Статья: Свобода экономической деятельности
(Бут Н., Опенышев О.)
("Законность", 2008, N 8)Прокуроры Алтайского, Пермского, Хабаровского краев, Республики Мордовия, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Орловской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областей приняли меры по устранению случаев ограничения конкуренции и неправомерного предоставления льгот отдельным хозяйствующим субъектам посредством нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
(Бут Н., Опенышев О.)
("Законность", 2008, N 8)Прокуроры Алтайского, Пермского, Хабаровского краев, Республики Мордовия, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Орловской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областей приняли меры по устранению случаев ограничения конкуренции и неправомерного предоставления льгот отдельным хозяйствующим субъектам посредством нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2008)Из законов субъектов РФ можно отметить Закон Московской области от 6 октября 2003 г. N 118/2003-ОЗ "Об автомобильных дорогах в Московской области" (в ред. от 15 июля 2005 г.), Областной закон Ленинградской области от 5 августа 1997 г. N 28-ОЗ "Об автомобильных дорогах Ленинградской области" (в ред. Закона Ленинградской области от 8 августа 2005 г. N 71-ОЗ), Закон Иркутской области от 12 декабря 2005 г. N 108-ОЗ "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения", Областной закон Ростовской области от 4 июня 1999 г. N 34-ЗС "Об автомобильных дорогах Ростовской области" (в ред. Областных законов от 14 мая 2001 г. N 150-ЗС, от 25 декабря 2003 г. N 63-ЗС, от 28 декабря 2005 г. N 438-ЗС, от 18 сентября 2006 г. N 543-ЗС), Закон Челябинской области от 4 ноября 1999 г. N 90-ЗО "Об автомобильных дорогах Челябинской области" (в ред. Законов Челябинской области от 26 августа 2004 г. N 271-ЗО, от 16 декабря 2004 г. N 341-ЗО), Областной закон Смоленской области от 20 декабря 2005 г. N 138-З "Об автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения на территории Смоленской области", Закон Курской области от 29 декабря 2005 г. N 110-ЗКО "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курской области", Закон Пермского края от 9 марта 2006 г. N 2900-655 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", Закон Оренбургской области от 10 октября 2006 г. N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области", Закон Вологодской области от 25 июня 1997 г. N 175-ОЗ "Об автомобильных дорогах регионального значения" (в ред. от 6 декабря 2006 г.). Перечисленные Законы должны применяться в части, не противоречащей комментируемому Закону, и будут приведены в соответствие с федеральным законодательством.
(постатейный)
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2008)Из законов субъектов РФ можно отметить Закон Московской области от 6 октября 2003 г. N 118/2003-ОЗ "Об автомобильных дорогах в Московской области" (в ред. от 15 июля 2005 г.), Областной закон Ленинградской области от 5 августа 1997 г. N 28-ОЗ "Об автомобильных дорогах Ленинградской области" (в ред. Закона Ленинградской области от 8 августа 2005 г. N 71-ОЗ), Закон Иркутской области от 12 декабря 2005 г. N 108-ОЗ "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения", Областной закон Ростовской области от 4 июня 1999 г. N 34-ЗС "Об автомобильных дорогах Ростовской области" (в ред. Областных законов от 14 мая 2001 г. N 150-ЗС, от 25 декабря 2003 г. N 63-ЗС, от 28 декабря 2005 г. N 438-ЗС, от 18 сентября 2006 г. N 543-ЗС), Закон Челябинской области от 4 ноября 1999 г. N 90-ЗО "Об автомобильных дорогах Челябинской области" (в ред. Законов Челябинской области от 26 августа 2004 г. N 271-ЗО, от 16 декабря 2004 г. N 341-ЗО), Областной закон Смоленской области от 20 декабря 2005 г. N 138-З "Об автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения на территории Смоленской области", Закон Курской области от 29 декабря 2005 г. N 110-ЗКО "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курской области", Закон Пермского края от 9 марта 2006 г. N 2900-655 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", Закон Оренбургской области от 10 октября 2006 г. N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области", Закон Вологодской области от 25 июня 1997 г. N 175-ОЗ "Об автомобильных дорогах регионального значения" (в ред. от 6 декабря 2006 г.). Перечисленные Законы должны применяться в части, не противоречащей комментируемому Закону, и будут приведены в соответствие с федеральным законодательством.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования, измененного Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" от 20.03.2011 N 41-ФЗ"
(Трутнев Э.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Глава 7. Дополнительные положения в отношении характеристик и показателей видов автомобильных дорог и улиц общего пользования местного значения на территории города Перми
(Трутнев Э.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Глава 7. Дополнительные положения в отношении характеристик и показателей видов автомобильных дорог и улиц общего пользования местного значения на территории города Перми
Интервью: Закон о ГЧП: новые возможности
("Бюджет", 2014, N 4)Проект строительства автомобильной дороги "Восточный обход г. Перми, II очередь строительства" был приостановлен на этапе выбора консультантов региональным управлением ФАС по причине отсутствия термина ГЧП в нормативных документах федерального уровня. Проекты по сбору и переработке твердых бытовых отходов в Пермском крае не могут быть реализованы из-за отсутствия законодательной базы, регулирующей права инвесторов при реализации проектов ГЧП на межмуниципальном уровне (то есть в случаях, когда в проекте участвуют два и более района).
("Бюджет", 2014, N 4)Проект строительства автомобильной дороги "Восточный обход г. Перми, II очередь строительства" был приостановлен на этапе выбора консультантов региональным управлением ФАС по причине отсутствия термина ГЧП в нормативных документах федерального уровня. Проекты по сбору и переработке твердых бытовых отходов в Пермском крае не могут быть реализованы из-за отсутствия законодательной базы, регулирующей права инвесторов при реализации проектов ГЧП на межмуниципальном уровне (то есть в случаях, когда в проекте участвуют два и более района).
Статья: Изъятие имущества для публичных нужд: цивилистические устои и современные тенденции
(Поветкина Е.Л.)
("Закон", 2014, N 2)<16> Так, например, по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-1764/2011 видно, что строительство автомобильной дороги Пермь - Березники - Чусовой было запланировано в соответствии с Постановлением Законодательного собрания Пермской области "О Стратегии социально-экономического развития Пермской области" еще в 2003 г. Выбор трассы автодороги произведен в 2006 г., а решение об изъятии необходимых для ее строительства участков принято Дорожным агентством края только в 2009 г., т.е. через 6 лет после утверждения документа стратегического планирования (см.: Определение ВАС РФ от 05.06.2013 N ВАС-6280/13).
(Поветкина Е.Л.)
("Закон", 2014, N 2)<16> Так, например, по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-1764/2011 видно, что строительство автомобильной дороги Пермь - Березники - Чусовой было запланировано в соответствии с Постановлением Законодательного собрания Пермской области "О Стратегии социально-экономического развития Пермской области" еще в 2003 г. Выбор трассы автодороги произведен в 2006 г., а решение об изъятии необходимых для ее строительства участков принято Дорожным агентством края только в 2009 г., т.е. через 6 лет после утверждения документа стратегического планирования (см.: Определение ВАС РФ от 05.06.2013 N ВАС-6280/13).
Статья: Особенности государственного регулирования и правовые аспекты при проектировании многофункциональных зон (МФЗ)
(Коротких Н.Ю., Борисов В.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1. Иванов Н.И. Государственное регулирование, основные проблемы и пути их решения при размещении объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон в полосе отвода федеральных автомобильных дорог / Н.И. Иванов, А.Л. Кашин // Московский экономический журнал. 2022. N 4. С. 168 - 173.
(Коротких Н.Ю., Борисов В.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1. Иванов Н.И. Государственное регулирование, основные проблемы и пути их решения при размещении объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон в полосе отвода федеральных автомобильных дорог / Н.И. Иванов, А.Л. Кашин // Московский экономический журнал. 2022. N 4. С. 168 - 173.