444 Схема по ООПТ
Подборка наиболее важных документов по запросу 444 Схема по ООПТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.03.2018 N 55-АПГ18-1
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.11.2017, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 N 659 "Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного биологического заказника регионального значения "Кискачинский" (в редакции постановления от 17.03.2016 N 102).Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2009 г. N 444, утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Республике Хакасия на период до 2015 года, где в перечне планируемых к организации особо охраняемых природных территорий указан зоологический заказник "Кискачинский" в соответствии с Законом Республики Хакасия N 12.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.11.2017, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 N 659 "Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного биологического заказника регионального значения "Кискачинский" (в редакции постановления от 17.03.2016 N 102).Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2009 г. N 444, утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Республике Хакасия на период до 2015 года, где в перечне планируемых к организации особо охраняемых природных территорий указан зоологический заказник "Кискачинский" в соответствии с Законом Республики Хакасия N 12.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный аспект привлечения к административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий на примере Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)<8> Распоряжение Правительства Кировской области от 20 сентября 2019 г. N 251 "Об утверждении концепции развития особо охраняемых Природных территорий Кировской области на период до 2030 года и перспективной схемы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения Кировской области на период до 2030 года". URL: https://docs.cntd.ru/document/973079959 (дата обращения: 09.08.2021).
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)<8> Распоряжение Правительства Кировской области от 20 сентября 2019 г. N 251 "Об утверждении концепции развития особо охраняемых Природных территорий Кировской области на период до 2030 года и перспективной схемы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения Кировской области на период до 2030 года". URL: https://docs.cntd.ru/document/973079959 (дата обращения: 09.08.2021).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 788-ПП
"Об особо охраняемых природных территориях и объектах природного комплекса города Москвы"65. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 824-ПП "О территориальной схеме сохранения и развития особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 504-ПП, от 3 июля 2007 г. N 560-ПП, от 15 января 2008 г. N 13-ПП, от 30 сентября 2008 г. N 878-ПП, от 5 мая 2009 г. N 395-ПП, от 25 августа 2009 г. N 839-ПП, от 3 августа 2010 г. N 663-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 593-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
"Об особо охраняемых природных территориях и объектах природного комплекса города Москвы"65. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 824-ПП "О территориальной схеме сохранения и развития особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 504-ПП, от 3 июля 2007 г. N 560-ПП, от 15 января 2008 г. N 13-ПП, от 30 сентября 2008 г. N 878-ПП, от 5 мая 2009 г. N 395-ПП, от 25 августа 2009 г. N 839-ПП, от 3 августа 2010 г. N 663-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 593-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
Статья: Эколого-правовые проблемы и подходы к стратегированию в области пространственного развития Российской Федерации
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Оптимизация пространственного развития требует тщательного анализа, использования потенциала и адаптации к современной территориальной и градостроительной государственной политике огромного множества схем, карт, планов, имеющих строго территориальную основу, разработанных в советский, переходный периоды и настоящее время в рамках: экологического и природоохранного районирования, включающего в том числе ландшафты, особо охраняемые природные и другие территории, территориальные комплексные схемы охраны природы (ТЕРКСОПы); военно-политического районирования, особенно в части размещения баз, военных городков, полигонов; культурно-историческое наследие, территории проживания коренных малочисленных народов, других национальных меньшинств; минерально-сырьевых центров, учитывая открытые, эксплуатируемые, закрытые и потенциальные месторождения полезных ископаемых; природно-климатические зоны, зоны чрезвычайных ситуаций; кадастровые планы, логистические схемы и т.д.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Оптимизация пространственного развития требует тщательного анализа, использования потенциала и адаптации к современной территориальной и градостроительной государственной политике огромного множества схем, карт, планов, имеющих строго территориальную основу, разработанных в советский, переходный периоды и настоящее время в рамках: экологического и природоохранного районирования, включающего в том числе ландшафты, особо охраняемые природные и другие территории, территориальные комплексные схемы охраны природы (ТЕРКСОПы); военно-политического районирования, особенно в части размещения баз, военных городков, полигонов; культурно-историческое наследие, территории проживания коренных малочисленных народов, других национальных меньшинств; минерально-сырьевых центров, учитывая открытые, эксплуатируемые, закрытые и потенциальные месторождения полезных ископаемых; природно-климатические зоны, зоны чрезвычайных ситуаций; кадастровые планы, логистические схемы и т.д.
Статья: Теоретико-методологические подходы к формулированию правовых норм, направленных на регулирование отношений в сфере административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления
(Васильев С.А.)
("Lex russica", 2019, N 10)Указом губернатора города Севастополя от 28 декабря 2017 г. N 78-УГ утверждено Положение об охранной зоне гидрологического памятника природы регионального значения "Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл" <42>. В данном документе, основываясь на географические показатели, установлены точные границы территории данной особо охраняемой природной территории, к документу прилагаются также схемы и карты.
(Васильев С.А.)
("Lex russica", 2019, N 10)Указом губернатора города Севастополя от 28 декабря 2017 г. N 78-УГ утверждено Положение об охранной зоне гидрологического памятника природы регионального значения "Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл" <42>. В данном документе, основываясь на географические показатели, установлены точные границы территории данной особо охраняемой природной территории, к документу прилагаются также схемы и карты.
"Комментарий к Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях" (постатейный)"
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В.)
("Юстицинформ", 2006)Так, Градостроительным кодексом РФ установлено, что осуществление градостроительной деятельности производится с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, документы территориального планирования должны содержать схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий. В рамках Федерального закона "О землеустройстве" установлено, что планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя в том числе природно-сельскохозяйственное районирование земель, что в целом должно включать и планирование земель в целях создания ООПТ и обеспечения их охраны.
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В.)
("Юстицинформ", 2006)Так, Градостроительным кодексом РФ установлено, что осуществление градостроительной деятельности производится с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, документы территориального планирования должны содержать схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий. В рамках Федерального закона "О землеустройстве" установлено, что планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя в том числе природно-сельскохозяйственное районирование земель, что в целом должно включать и планирование земель в целях создания ООПТ и обеспечения их охраны.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Буров В.А.)
("Юстицинформ", 2011)Федеральный законодатель закрепил право субъектов РФ включать в схему территориального планирования уровня субъектов РФ карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, схемы изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (ст. 14 ГрадК РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ).
(постатейный)
(Буров В.А.)
("Юстицинформ", 2011)Федеральный законодатель закрепил право субъектов РФ включать в схему территориального планирования уровня субъектов РФ карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, схемы изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (ст. 14 ГрадК РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ).
Статья: Особенности формирования прав на природные участки: терминологический аспект
(Елисеев В.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)К природоресурсным комплексам относятся: земли особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемые природные территории и лечебно-оздоровительные местности и курорты; земли природоохранного назначения, в том числе территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов; континентальный шельф; исключительная экономическая зона Российской Федерации (схема 2).
(Елисеев В.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)К природоресурсным комплексам относятся: земли особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемые природные территории и лечебно-оздоровительные местности и курорты; земли природоохранного назначения, в том числе территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов; континентальный шельф; исключительная экономическая зона Российской Федерации (схема 2).
Статья: Определение и изменение границ земель, земельных и лесных участков, водных объектов, выделенных для ведения работ, связанных с недропользованием
(Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, NN 2, 4)Не случайно в виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются в том числе сведения об участке недр и их пользователе, отражающие местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр <1>. Если меняются географические координаты угловых точек участка недр и в результате границы участка, предусмотренного в лицензии на право пользования недрами, не совпадают с границами предоставленного лесного участка, а в итоге большая часть площади оказывается расположена в границах зеленых зон, это исключает возможность разработки месторождения полезных ископаемых <2>.
(Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, NN 2, 4)Не случайно в виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются в том числе сведения об участке недр и их пользователе, отражающие местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр <1>. Если меняются географические координаты угловых точек участка недр и в результате границы участка, предусмотренного в лицензии на право пользования недрами, не совпадают с границами предоставленного лесного участка, а в итоге большая часть площади оказывается расположена в границах зеленых зон, это исключает возможность разработки месторождения полезных ископаемых <2>.
Статья: Гражданско-правовые последствия введения в отношении земельного участка режима особо охраняемой природной территории. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 20.03.2018 N 9-КГ17-23
(Стрембелев С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 11)20.05.2010 муниципалитет по согласованию с властями Нижегородской области утвердил схему территориального планирования, которая установила границы особо охраняемых природных территорий и земель сельскохозяйственного назначения. В состав особо охраняемых природных территорий согласно схеме не вошли земли Пяткина М.Н. Схемой также предусмотрено включение участка Пяткина М.Н. в границы населенного пункта.
(Стрембелев С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 11)20.05.2010 муниципалитет по согласованию с властями Нижегородской области утвердил схему территориального планирования, которая установила границы особо охраняемых природных территорий и земель сельскохозяйственного назначения. В состав особо охраняемых природных территорий согласно схеме не вошли земли Пяткина М.Н. Схемой также предусмотрено включение участка Пяткина М.Н. в границы населенного пункта.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Статья: Споры об исключении земельных участков сельскохозяйственного назначения из границ охотничьих угодий
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ является документом территориального охотустройства, при ее составлении границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта РФ, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства (п. п. 3, 7 и 9 ст. 39 Федерального закона об охоте). Аналогичные положения закреплены и в п. п. 4 и 9 Порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от 31 августа 2010 г. N 335.
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ является документом территориального охотустройства, при ее составлении границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта РФ, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства (п. п. 3, 7 и 9 ст. 39 Федерального закона об охоте). Аналогичные положения закреплены и в п. п. 4 и 9 Порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от 31 августа 2010 г. N 335.