442 о социальном
Подборка наиболее важных документов по запросу 442 о социальном (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная услуга: теоретические подходы к определению понятия и дефекты легальной дефиниции
(Менкенов А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Понятие "трудная жизненная ситуация" используется в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <12> (далее - Закон N 178-ФЗ) в следующем значении: "обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно" (понятие введено Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ <13>). Определение понятия "социальное обслуживание" с использованием термина "трудная жизненная ситуация" представляется разумным, так как позволяет обозначить причину бесплатного оказания социальных услуг нуждающимся гражданам, однако в отличие от Закона N 122 Закон N 442 предоставление социальных услуг с нахождением гражданина в трудной жизненной ситуации формально не связывает и взамен лишь перечисляет категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Подобные изменения законодательства, как справедливо отмечает А.А. Пузырева, вряд ли можно назвать оправданными, по ее мнению, они способствуют возникновению ситуации правовой неопределенности <14>.
(Менкенов А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Понятие "трудная жизненная ситуация" используется в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <12> (далее - Закон N 178-ФЗ) в следующем значении: "обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно" (понятие введено Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ <13>). Определение понятия "социальное обслуживание" с использованием термина "трудная жизненная ситуация" представляется разумным, так как позволяет обозначить причину бесплатного оказания социальных услуг нуждающимся гражданам, однако в отличие от Закона N 122 Закон N 442 предоставление социальных услуг с нахождением гражданина в трудной жизненной ситуации формально не связывает и взамен лишь перечисляет категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Подобные изменения законодательства, как справедливо отмечает А.А. Пузырева, вряд ли можно назвать оправданными, по ее мнению, они способствуют возникновению ситуации правовой неопределенности <14>.
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Согласно ст. 3 Федерального закона N 442-ФЗ социальная услуга - это "действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности". В свою очередь, социальное обслуживание граждан является деятельностью по предоставлению социальных услуг гражданам.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Согласно ст. 3 Федерального закона N 442-ФЗ социальная услуга - это "действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности". В свою очередь, социальное обслуживание граждан является деятельностью по предоставлению социальных услуг гражданам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, организаций социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", реабилитационных организаций, предоставляющих комплекс мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидам, детям-инвалидам, детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", медицинских организаций (за исключением санаторно-курортных организаций), санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также на средства размещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду в соответствии с разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, организаций социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", реабилитационных организаций, предоставляющих комплекс мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидам, детям-инвалидам, детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", медицинских организаций (за исключением санаторно-курортных организаций), санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также на средства размещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду в соответствии с разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Закон о социальном обслуживании граждан - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Закон о социальном обслуживании граждан - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и ограничиваются только установлением основ государственной политики и правового регулирования в сфере социального обслуживания, методическим обеспечением социального обслуживания, управлением федеральной собственностью, международным сотрудничеством.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и ограничиваются только установлением основ государственной политики и правового регулирования в сфере социального обслуживания, методическим обеспечением социального обслуживания, управлением федеральной собственностью, международным сотрудничеством.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в случаях, если единственный родитель, один из родителей или оба родителя не могут явиться в ООиП, подпись единственного родителя, одного из родителей или подписи обоих родителей должны быть удостоверены в нотариальном порядке, либо администрацией стационарной организации социального обслуживания (в первоначальной редакции говорилось об учреждении социальной защиты населения; изменение внесено Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <142>), в которой проживает родитель, или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения, либо начальником соответствующих медицинского или военно-медицинского подразделения, части, организации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "военно-медицинская организация"), его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом, если заявление подает военнослужащий или другое лицо, находящееся на лечении в соответствующей военно-медицинской организации, либо командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, если заявление подает военнослужащий, а также если заявление подают члены семьи военнослужащего, работник этих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования (в первоначальной редакции говорилось о военно-учебном заведении; изменение внесено Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <143>), члены его семьи при отсутствии нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия в местах дислокации воинских частей, соединений, учреждений, военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в случаях, если единственный родитель, один из родителей или оба родителя не могут явиться в ООиП, подпись единственного родителя, одного из родителей или подписи обоих родителей должны быть удостоверены в нотариальном порядке, либо администрацией стационарной организации социального обслуживания (в первоначальной редакции говорилось об учреждении социальной защиты населения; изменение внесено Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <142>), в которой проживает родитель, или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения, либо начальником соответствующих медицинского или военно-медицинского подразделения, части, организации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "военно-медицинская организация"), его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом, если заявление подает военнослужащий или другое лицо, находящееся на лечении в соответствующей военно-медицинской организации, либо командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, если заявление подает военнослужащий, а также если заявление подают члены семьи военнослужащего, работник этих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования (в первоначальной редакции говорилось о военно-учебном заведении; изменение внесено Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <143>), члены его семьи при отсутствии нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия в местах дислокации воинских частей, соединений, учреждений, военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.
Статья: Гражданско-правовые конструкции в законодательстве о социальном обслуживании
(Григорьев И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Сложившийся порядок предоставления социальных услуг базируется на двух секторах: государственном и негосударственном [24, с. 93]. Данное обстоятельство еще более актуализировало дискуссии об отраслевой принадлежности общественных отношений, складывающихся при предоставлении социального обслуживания населению. Следует поддержать ученых, полагающих, что правовое регулирование социального обслуживания является межотраслевым (комплексным) и осуществляется несколькими отраслями права (административным, финансовым, правом социального обеспечения и гражданским правом) [24, с. 96]. В свете приведенных рассуждений представляется справедливым замечание В.Ш. Шайхатдинова о том, что "вопрос о месте правовых норм о социальном обслуживании в системе отрасли права социального обеспечения решать лишь в контексте ФЗ N 442 нельзя, ибо... социальное обслуживание включает не только предусмотренные в ФЗ N 442 виды социального обслуживания, но и другие" [24, с. 97]. Вместе с тем необходимо отметить, что "социальное обслуживание оказывается сферой, стержнем которой является публично-правовое регулирование (государственное и муниципальное), но в которой задействованы и частноправовые институты" [16, с. 141]. Иное разграничение отраслевого влияния в ситуации разгосударствления названной сферы может привести к необоснованному отнесению социального обслуживания к сфере влияния гражданского права [3, с. 19].
(Григорьев И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Сложившийся порядок предоставления социальных услуг базируется на двух секторах: государственном и негосударственном [24, с. 93]. Данное обстоятельство еще более актуализировало дискуссии об отраслевой принадлежности общественных отношений, складывающихся при предоставлении социального обслуживания населению. Следует поддержать ученых, полагающих, что правовое регулирование социального обслуживания является межотраслевым (комплексным) и осуществляется несколькими отраслями права (административным, финансовым, правом социального обеспечения и гражданским правом) [24, с. 96]. В свете приведенных рассуждений представляется справедливым замечание В.Ш. Шайхатдинова о том, что "вопрос о месте правовых норм о социальном обслуживании в системе отрасли права социального обеспечения решать лишь в контексте ФЗ N 442 нельзя, ибо... социальное обслуживание включает не только предусмотренные в ФЗ N 442 виды социального обслуживания, но и другие" [24, с. 97]. Вместе с тем необходимо отметить, что "социальное обслуживание оказывается сферой, стержнем которой является публично-правовое регулирование (государственное и муниципальное), но в которой задействованы и частноправовые институты" [16, с. 141]. Иное разграничение отраслевого влияния в ситуации разгосударствления названной сферы может привести к необоснованному отнесению социального обслуживания к сфере влияния гражданского права [3, с. 19].
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В 2015 г. Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В ст. 19 последнего нормативного правового акта закреплено, что вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из них лиц, страдающих психическими расстройствами, включая несовершеннолетних, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, т.е. ст. 41 и 42 Закона о психиатрической помощи (в указанных статьях зафиксирован только внесудебный механизм: совершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, а также лицо, признанное недееспособным и неспособное по состоянию здоровья подать надлежащее заявление, принимается в стационарную организацию социального обслуживания по решению органа опеки и попечительства; несовершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, - по заявлению его родителей или иных законных представителей).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В 2015 г. Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В ст. 19 последнего нормативного правового акта закреплено, что вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из них лиц, страдающих психическими расстройствами, включая несовершеннолетних, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, т.е. ст. 41 и 42 Закона о психиатрической помощи (в указанных статьях зафиксирован только внесудебный механизм: совершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, а также лицо, признанное недееспособным и неспособное по состоянию здоровья подать надлежащее заявление, принимается в стационарную организацию социального обслуживания по решению органа опеки и попечительства; несовершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, - по заявлению его родителей или иных законных представителей).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Статья: Механизм межотраслевого взаимодействия норм о договоре института социального обслуживания и общих положений о договоре гражданского права
(Казакова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 442-ФЗ поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг. Однако последствия такого отказа в Законе не предусмотрены. Рассматривая иски о расторжении договоров о стационарном обслуживании граждан в связи с нарушениями последними условий договора, суды обращаются к указанной норме Федерального закона N 442-ФЗ и общей норме гражданского законодательства о расторжении договора - п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), согласно которой по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной <11>. Между тем применение правил о координационных (причинно-следственных) связях, даже в отсутствие соответствующей отсылки, позволяет обратиться к п. 1 и 2 ст. 450.1 ГК РФ (озаглавленной как "Отказ от договора (исполнения договора) или осуществления прав по договору"), содержащим положения, определяющие последствия отказа от договора и момент прекращения договора - с даты получения уведомления об отказе от договора. При применении указанной нормы рассмотрению подлежали бы требования не о расторжении договора, а о признании договора расторгнутым с определенной даты, и последствия для сторон были бы иными: в первом случае договор считается расторгнутым с момента вступления решения в силу, во втором - с даты получения гражданином соответствующего уведомления. Указанное может существенным образом повлиять на последующие отношения сторон - по взаиморасчетам за пользование стационарным помещением, определению размера убытков, срокам исковой давности для предъявления требований, вытекающих из прекращенного договора, и т.д. <12>.
(Казакова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 442-ФЗ поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг. Однако последствия такого отказа в Законе не предусмотрены. Рассматривая иски о расторжении договоров о стационарном обслуживании граждан в связи с нарушениями последними условий договора, суды обращаются к указанной норме Федерального закона N 442-ФЗ и общей норме гражданского законодательства о расторжении договора - п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), согласно которой по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной <11>. Между тем применение правил о координационных (причинно-следственных) связях, даже в отсутствие соответствующей отсылки, позволяет обратиться к п. 1 и 2 ст. 450.1 ГК РФ (озаглавленной как "Отказ от договора (исполнения договора) или осуществления прав по договору"), содержащим положения, определяющие последствия отказа от договора и момент прекращения договора - с даты получения уведомления об отказе от договора. При применении указанной нормы рассмотрению подлежали бы требования не о расторжении договора, а о признании договора расторгнутым с определенной даты, и последствия для сторон были бы иными: в первом случае договор считается расторгнутым с момента вступления решения в силу, во втором - с даты получения гражданином соответствующего уведомления. Указанное может существенным образом повлиять на последующие отношения сторон - по взаиморасчетам за пользование стационарным помещением, определению размера убытков, срокам исковой давности для предъявления требований, вытекающих из прекращенного договора, и т.д. <12>.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)По разъяснению ФНС (письмо от 22.02.2018 N СА-17-3/52), не подлежат налогообложению услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании органом государственной власти субъекта Российской Федерации или организациями, уполномоченными на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) полномочий в сфере социального обслуживания населения. При этом освобождение от НДС применяется к тем социальным услугам, которые предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, в том числе с учетом требований действующего правового регулирования об определении максимального размера платы за социальные услуги.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)По разъяснению ФНС (письмо от 22.02.2018 N СА-17-3/52), не подлежат налогообложению услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании органом государственной власти субъекта Российской Федерации или организациями, уполномоченными на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) полномочий в сфере социального обслуживания населения. При этом освобождение от НДС применяется к тем социальным услугам, которые предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, в том числе с учетом требований действующего правового регулирования об определении максимального размера платы за социальные услуги.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)По разъяснению ФНС России (Письмо от 22.02.2018 N СА-17-3/52), не подлежат налогообложению услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании органом государственной власти субъекта Российской Федерации или организацией, уполномоченными на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) полномочий в сфере социального обслуживания населения. При этом освобождение от НДС применяется к тем социальным услугам, которые предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, в том числе с учетом требований действующего правового регулирования об определении максимального размера платы за социальные услуги.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)По разъяснению ФНС России (Письмо от 22.02.2018 N СА-17-3/52), не подлежат налогообложению услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании органом государственной власти субъекта Российской Федерации или организацией, уполномоченными на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) полномочий в сфере социального обслуживания населения. При этом освобождение от НДС применяется к тем социальным услугам, которые предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, в том числе с учетом требований действующего правового регулирования об определении максимального размера платы за социальные услуги.