44-фз срок обжалования



Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз срок обжалования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
...в пункте... представления... установлено, что учреждением... копии заключенных контрактов... направлены в Федеральное казначейство... с нарушением срока от 2 до 7 рабочих дней. Учреждение не направило в Федеральное казначейство... для размещения в реестре контрактов информацию об изменении контрактов с указанием условий контрактов, которые были изменены, в связи с чем нарушены положения... пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 [Закона N 44-ФЗ - ред.]...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)
Действительно, Федеральный закон N 44-ФЗ ограничивает сроки организационных отношений периодом, необходимым для обжалования действий уполномоченных лиц. Так, п. 3 - 6 ст. 105 определяют срок для административного обжалования действий организаторов процедур, ограничивая его датой заключения контракта. В результате этого прекращается организационное предпосылочное правоотношение, а имущественное отношение, возникшее на его основе, обретает некоторую предпосылку, гарантирующую стабильность. В то же время в законодательстве четко не установлены сроки для судебного обжалования действий организаторов, что в перспективе допускает риски нарушения имущественных отношений. В результате этого имеющееся пересечение двух видов отношений обременяет имущественное отношение риском его отмены из-за неисправимых дефектов предпосылочного отношения. В целях обеспечения стабильности гражданско-правового оборота с точки зрения прагматизма целесообразно предусмотреть на уровне статутного закона возможность более строгого разграничения обоих видов отношений посредством определения предельных сроков оспаривания действий заказчика в целом в юрисдикционном, т.е. как в административном, так и в судебном, порядке.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Действия (бездействие) заказчика, допущенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, вы можете обжаловать, только если подали заявку на участие (п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
показать больше документов