44-фз срок обжалования
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз срок обжалования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...в пункте... представления... установлено, что учреждением... копии заключенных контрактов... направлены в Федеральное казначейство... с нарушением срока от 2 до 7 рабочих дней. Учреждение не направило в Федеральное казначейство... для размещения в реестре контрактов информацию об изменении контрактов с указанием условий контрактов, которые были изменены, в связи с чем нарушены положения... пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 [Закона N 44-ФЗ - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)...в пункте... представления... установлено, что учреждением... копии заключенных контрактов... направлены в Федеральное казначейство... с нарушением срока от 2 до 7 рабочих дней. Учреждение не направило в Федеральное казначейство... для размещения в реестре контрактов информацию об изменении контрактов с указанием условий контрактов, которые были изменены, в связи с чем нарушены положения... пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 [Закона N 44-ФЗ - ред.]...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Установив нарушение заказчиком требований... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... управление [ФАС России - ред.] вынесло [оспариваемое - ред.] решение...
(КонсультантПлюс, 2025)...Установив нарушение заказчиком требований... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... управление [ФАС России - ред.] вынесло [оспариваемое - ред.] решение...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Действительно, Федеральный закон N 44-ФЗ ограничивает сроки организационных отношений периодом, необходимым для обжалования действий уполномоченных лиц. Так, п. 3 - 6 ст. 105 определяют срок для административного обжалования действий организаторов процедур, ограничивая его датой заключения контракта. В результате этого прекращается организационное предпосылочное правоотношение, а имущественное отношение, возникшее на его основе, обретает некоторую предпосылку, гарантирующую стабильность. В то же время в законодательстве четко не установлены сроки для судебного обжалования действий организаторов, что в перспективе допускает риски нарушения имущественных отношений. В результате этого имеющееся пересечение двух видов отношений обременяет имущественное отношение риском его отмены из-за неисправимых дефектов предпосылочного отношения. В целях обеспечения стабильности гражданско-правового оборота с точки зрения прагматизма целесообразно предусмотреть на уровне статутного закона возможность более строгого разграничения обоих видов отношений посредством определения предельных сроков оспаривания действий заказчика в целом в юрисдикционном, т.е. как в административном, так и в судебном, порядке.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Действительно, Федеральный закон N 44-ФЗ ограничивает сроки организационных отношений периодом, необходимым для обжалования действий уполномоченных лиц. Так, п. 3 - 6 ст. 105 определяют срок для административного обжалования действий организаторов процедур, ограничивая его датой заключения контракта. В результате этого прекращается организационное предпосылочное правоотношение, а имущественное отношение, возникшее на его основе, обретает некоторую предпосылку, гарантирующую стабильность. В то же время в законодательстве четко не установлены сроки для судебного обжалования действий организаторов, что в перспективе допускает риски нарушения имущественных отношений. В результате этого имеющееся пересечение двух видов отношений обременяет имущественное отношение риском его отмены из-за неисправимых дефектов предпосылочного отношения. В целях обеспечения стабильности гражданско-правового оборота с точки зрения прагматизма целесообразно предусмотреть на уровне статутного закона возможность более строгого разграничения обоих видов отношений посредством определения предельных сроков оспаривания действий заказчика в целом в юрисдикционном, т.е. как в административном, так и в судебном, порядке.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действия (бездействие) заказчика, допущенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, вы можете обжаловать, только если подали заявку на участие (п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Действия (бездействие) заказчика, допущенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, вы можете обжаловать, только если подали заявку на участие (п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Сопоставляя ч. 7 ст. 106 Закона 44-ФЗ и ч. 11 ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, можно прийти к закономерному выводу, что в случае обжалования закупки по Закону 223-ФЗ, заказчик обязан приостановить торги полностью, в том числе в части приема заявок, а в случае признания жалобы необоснованной срок приема заявок автоматически не продлевается. Этим обстоятельством вполне могут воспользоваться недобросовестные участники закупки, желающие заблокировать подачу заявок своими конкурентами <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Сопоставляя ч. 7 ст. 106 Закона 44-ФЗ и ч. 11 ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, можно прийти к закономерному выводу, что в случае обжалования закупки по Закону 223-ФЗ, заказчик обязан приостановить торги полностью, в том числе в части приема заявок, а в случае признания жалобы необоснованной срок приема заявок автоматически не продлевается. Этим обстоятельством вполне могут воспользоваться недобросовестные участники закупки, желающие заблокировать подачу заявок своими конкурентами <1>.
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия признания незаконным (отмена) решения ФАС России, вынесенного в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия признания незаконным (отмена) решения ФАС России, вынесенного в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Как проводить закрытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законами NN 223-ФЗ и 44-ФЗ (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Можно установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законами NN 223-ФЗ и 44-ФЗ (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)После окончания срока подачи заявок комиссия может принять решение об отклонении заявки в случаях, названных в п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Обоснование такого решения отражается в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме (пп. "а" п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)После окончания срока подачи заявок комиссия может принять решение об отклонении заявки в случаях, названных в п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Обоснование такого решения отражается в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме (пп. "а" п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закреплено право на обжалование извещения о проведении запроса котировок до окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закреплено право на обжалование извещения о проведении запроса котировок до окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Порядок и сроки заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентированы положениями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Порядок и сроки заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентированы положениями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Ситуация: Что делать при получении отказа в назначении пенсии по потере кормильца?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае несогласия с решением СФР об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца вы можете обжаловать это решение во внесудебном порядке и (или) в суде (ч. 20 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 44 Правил N 546н; п. п. 128, 129 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае несогласия с решением СФР об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца вы можете обжаловать это решение во внесудебном порядке и (или) в суде (ч. 20 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 44 Правил N 546н; п. п. 128, 129 Административного регламента).
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Часть перечисленных выше сроков установлено в календарных, а часть - в рабочих днях. Учтите это при расчете сроков проведения процедуры. Также учитывайте общие правила расчета сроков при закупках по Закону N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Часть перечисленных выше сроков установлено в календарных, а часть - в рабочих днях. Учтите это при расчете сроков проведения процедуры. Также учитывайте общие правила расчета сроков при закупках по Закону N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.