44-фз конфиденциальность
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз конфиденциальность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о совершенствовании системы противодействия технотронной преступности в Российской Федерации
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Резюмируя все вышесказанное, автором для совершенствования системы противодействия технотронной преступности в Российской Федерации предлагается расширить компетенцию негосударственных правоохранительных организаций: народных дружин (кибердружин), частных охранных предприятий, частных детективных агентств в сфере выявления, предупреждения, пресечения технотронных преступлений (например, выявление и блокирование противоправного контента в информационно-коммуникационных сетях, включая сеть Интернет; розыск похищенной компьютерной информации, представляющей конфиденциальные сведения).
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Резюмируя все вышесказанное, автором для совершенствования системы противодействия технотронной преступности в Российской Федерации предлагается расширить компетенцию негосударственных правоохранительных организаций: народных дружин (кибердружин), частных охранных предприятий, частных детективных агентств в сфере выявления, предупреждения, пресечения технотронных преступлений (например, выявление и блокирование противоправного контента в информационно-коммуникационных сетях, включая сеть Интернет; розыск похищенной компьютерной информации, представляющей конфиденциальные сведения).
Ситуация: Как стать приемными родителями?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом условием доступа к конфиденциальной информации о детях является подача вами соответствующего письменного заявления и соблюдение установленного порядка доступа к конфиденциальной информации (в частности, при условии документирования информации о вас). Такая информация предоставляется для ознакомления при личном обращении в орган опеки и попечительства, к региональному или федеральному оператору (ст. ст. 1, 7, п. п. 1, 2, 3, 7 ст. 10, ст. 11, п. 1 ст. 12 Закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом условием доступа к конфиденциальной информации о детях является подача вами соответствующего письменного заявления и соблюдение установленного порядка доступа к конфиденциальной информации (в частности, при условии документирования информации о вас). Такая информация предоставляется для ознакомления при личном обращении в орган опеки и попечительства, к региональному или федеральному оператору (ст. ст. 1, 7, п. п. 1, 2, 3, 7 ст. 10, ст. 11, п. 1 ст. 12 Закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, относящих сведения к категории ограниченного доступа"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Запрет переговоров, сформулированный в ст. 46 Закона N 44-ФЗ, в сфере корпоративных закупок не применяется. Для сравнения отметим, что существо данного запрета касается следующих ситуаций: 1) заказчик, член комиссии - участник закупки; 2) заказчик - оператор электронной площадки; 3) оператор электронной площадки - участник закупки. В то же время для второго и третьего запретов сделана оговорка: он действует лишь при условии создания преимущественных условий участия или разглашения конфиденциальной информации.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Запрет переговоров, сформулированный в ст. 46 Закона N 44-ФЗ, в сфере корпоративных закупок не применяется. Для сравнения отметим, что существо данного запрета касается следующих ситуаций: 1) заказчик, член комиссии - участник закупки; 2) заказчик - оператор электронной площадки; 3) оператор электронной площадки - участник закупки. В то же время для второго и третьего запретов сделана оговорка: он действует лишь при условии создания преимущественных условий участия или разглашения конфиденциальной информации.
Вопрос: Как контролируются и какие существуют ограничения деятельности офшорных компаний в РФ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Специальным законом к отдельным стратегическим отраслям российской экономики ограничен доступ иностранных инвесторов. В частности, иностранные инвесторы, не представляющие информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, а также организации, находящиеся под их контролем, в том числе созданные на территории РФ, в общем случае не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Специальным законом к отдельным стратегическим отраслям российской экономики ограничен доступ иностранных инвесторов. В частности, иностранные инвесторы, не представляющие информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, а также организации, находящиеся под их контролем, в том числе созданные на территории РФ, в общем случае не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ).
Вопрос: Вправе ли заказчик в протокол подведения итогов включить сведения об участниках аукциона?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: Пунктом 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ закреплен перечень сведений, который заказчик обязан включить в итоговый протокол. С 01.01.2022 такой перечень сведений больше не содержит информации об участниках закупки. Вместо таких сведений в протокол включаются идентификационные номера всех заявок на участие в закупке. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ оператор ЭТП размещает такие сведения в ЕИС без публикации на официальном сайте с целью соблюдения конфиденциальности такой информации. В связи с изложенным Институт госзакупок не рекомендует включать сведения об участниках в итоговый протокол.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: Пунктом 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ закреплен перечень сведений, который заказчик обязан включить в итоговый протокол. С 01.01.2022 такой перечень сведений больше не содержит информации об участниках закупки. Вместо таких сведений в протокол включаются идентификационные номера всех заявок на участие в закупке. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ оператор ЭТП размещает такие сведения в ЕИС без публикации на официальном сайте с целью соблюдения конфиденциальности такой информации. В связи с изложенным Институт госзакупок не рекомендует включать сведения об участниках в итоговый протокол.
Готовое решение: В каких случаях договор можно подписать электронной подписью
(КонсультантПлюс, 2025)Например, только усиленной квалифицированной электронной подписью можно подписать контракт для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если он заключается по итогам электронной процедуры (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51, п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, только усиленной квалифицированной электронной подписью можно подписать контракт для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если он заключается по итогам электронной процедуры (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51, п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2. Положения комментируемой статьи могут иметь важное значение при оценке законности требований о предоставлении персональных данных в различных правоотношениях, в том числе в сфере государственных закупок. Так, нередко для подтверждения наличия квалификации или трудовых ресурсов от участников закупок заказчики требуют предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а также копии дипломов о профессиональном образовании работников. Поскольку указанные сведения являются персональными данными, в отношении которых оператор обязан соблюдать требование конфиденциальности, соответствующие требования не соответствуют положениям законодательства. По мнению антимонопольного органа, предоставление документов и сведений, которые требует заказчик, напрямую не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, в связи с чем заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления таких сведений (Решение Алтайского краевого УФАС России от 24 июня 2014 г. по делу N 295/14). Аналогичным образом требование государственного заказчика предоставить справки формы 2-НДФЛ на каждого сотрудника участника торгов было признано не соответствующим требованиям закона (Решение ФАС России от 31 июля 2013 г. по делу N К-1230/13). Верховный Суд РФ в одном из определений указал, что исключение участником торгов из предоставляемой госзаказчику информации сведений, составляющих персональные данные сотрудников (фамилий, имен, отчеств; паспортных данных; ИНН; СНИЛС), не давших согласие на раскрытие такой информации, соответствует Закону о персональных данных. Как следствие, у госзаказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки общества от участия в предварительном отборе (Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2019 г. по делу N А56-85478/2018).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2. Положения комментируемой статьи могут иметь важное значение при оценке законности требований о предоставлении персональных данных в различных правоотношениях, в том числе в сфере государственных закупок. Так, нередко для подтверждения наличия квалификации или трудовых ресурсов от участников закупок заказчики требуют предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а также копии дипломов о профессиональном образовании работников. Поскольку указанные сведения являются персональными данными, в отношении которых оператор обязан соблюдать требование конфиденциальности, соответствующие требования не соответствуют положениям законодательства. По мнению антимонопольного органа, предоставление документов и сведений, которые требует заказчик, напрямую не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, в связи с чем заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления таких сведений (Решение Алтайского краевого УФАС России от 24 июня 2014 г. по делу N 295/14). Аналогичным образом требование государственного заказчика предоставить справки формы 2-НДФЛ на каждого сотрудника участника торгов было признано не соответствующим требованиям закона (Решение ФАС России от 31 июля 2013 г. по делу N К-1230/13). Верховный Суд РФ в одном из определений указал, что исключение участником торгов из предоставляемой госзаказчику информации сведений, составляющих персональные данные сотрудников (фамилий, имен, отчеств; паспортных данных; ИНН; СНИЛС), не давших согласие на раскрытие такой информации, соответствует Закону о персональных данных. Как следствие, у госзаказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки общества от участия в предварительном отборе (Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2019 г. по делу N А56-85478/2018).
Статья: Проблема применения преддоговорной ответственности к процедуре заключения договора на торгах
(Саркисян В.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)Во-первых, ст. 46 Закона N 44-ФЗ создает впечатление невозможности применения к торгам ст. 434.1 ГК РФ. Данная норма закрепляет запрет на проведение переговоров заказчиком или членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки. Также не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. В Законе N 223-ФЗ подобного ограничения не содержится, но учреждения вправе самостоятельно установить его в своих положениях о закупках.
(Саркисян В.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)Во-первых, ст. 46 Закона N 44-ФЗ создает впечатление невозможности применения к торгам ст. 434.1 ГК РФ. Данная норма закрепляет запрет на проведение переговоров заказчиком или членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки. Также не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. В Законе N 223-ФЗ подобного ограничения не содержится, но учреждения вправе самостоятельно установить его в своих положениях о закупках.
Статья: Меры профилактики коррупции в предпринимательской сфере
(Ковалева О.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)<8> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последняя редакция) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ковалева О.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)<8> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последняя редакция) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Соглашение о порядке ведения переговоров: возможности и ограничения
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)<6> Таких, как Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и др.
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)<6> Таких, как Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и др.