44-фз ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения данной жалобы комиссией антимонопольного органа было принято решение... согласно которому жалоба ООО... признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31... Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения данной жалобы комиссией антимонопольного органа было принято решение... согласно которому жалоба ООО... признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31... Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы деятельности ОПК России и ВПК США: методы правового регулирования
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Рентабельность производства вооружений прямо связана не только с себестоимостью и ценой, определяемой в сфере действия государственного оборонного заказа (ГОЗ). Контрактное право в сфере ГОЗ базируется на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Федеральных законах "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ и "О государственном оборонном заказе" N 275-ФЗ, Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, на положениях ведомственных нормативных правовых актов государственных заказчиков и принятой у них контрактной практике и особенностях их деятельности <7>. К основным правовым актам общего регулирования также относится Бюджетный кодекс Российской Федерации, а постановления Правительства Российской Федерации в рассматриваемой сфере относятся к специальным актам. Их соотношение связано с тем, что при их системном применении в случаях противоречий между ними применяются нормы специальных актов, например положения § 4 гл. 30 ГК РФ, регламентирующие поставку товаров для государственных нужд, и общие положения договора поставки § 3 гл. 30.
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Рентабельность производства вооружений прямо связана не только с себестоимостью и ценой, определяемой в сфере действия государственного оборонного заказа (ГОЗ). Контрактное право в сфере ГОЗ базируется на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Федеральных законах "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ и "О государственном оборонном заказе" N 275-ФЗ, Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, на положениях ведомственных нормативных правовых актов государственных заказчиков и принятой у них контрактной практике и особенностях их деятельности <7>. К основным правовым актам общего регулирования также относится Бюджетный кодекс Российской Федерации, а постановления Правительства Российской Федерации в рассматриваемой сфере относятся к специальным актам. Их соотношение связано с тем, что при их системном применении в случаях противоречий между ними применяются нормы специальных актов, например положения § 4 гл. 30 ГК РФ, регламентирующие поставку товаров для государственных нужд, и общие положения договора поставки § 3 гл. 30.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках контроля в сфере закупок продление срока исполнения предписаний не предусмотрено ни Законом N 44-ФЗ, ни Правилами N 1567. Исключение - предписания, выданные в рамках контроля гособоронзаказа. Срок их исполнения может быть продлен комиссией не более чем на сто восемьдесят календарных дней по мотивированному ходатайству (п. 2.154 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 02.12.2015 N 1197/15).
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках контроля в сфере закупок продление срока исполнения предписаний не предусмотрено ни Законом N 44-ФЗ, ни Правилами N 1567. Исключение - предписания, выданные в рамках контроля гособоронзаказа. Срок их исполнения может быть продлен комиссией не более чем на сто восемьдесят календарных дней по мотивированному ходатайству (п. 2.154 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 02.12.2015 N 1197/15).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)по гособоронзаказу (ч. 21 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)по гособоронзаказу (ч. 21 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Анализ судебной практики показывает значительное число возражений сторон о праве прокурора на обращение в суд по делам о недействительности сделок, заключенных согласно Федеральному закону N 44-ФЗ, Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ. Среди доводов приводится то, что Федеральные законы о контрактной системе, государственном оборонном заказе не содержат норм о прокурорском надзоре и правомочии на обращение в суд.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Анализ судебной практики показывает значительное число возражений сторон о праве прокурора на обращение в суд по делам о недействительности сделок, заключенных согласно Федеральному закону N 44-ФЗ, Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ. Среди доводов приводится то, что Федеральные законы о контрактной системе, государственном оборонном заказе не содержат норм о прокурорском надзоре и правомочии на обращение в суд.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Форма извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержится в ЕИС. Через личный кабинет в ЕИС внесите всю необходимую информацию в соответствующие поля формы. Подпишите внесенные сведения электронной подписью. Разместите извещение в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 3 ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Форма извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержится в ЕИС. Через личный кабинет в ЕИС внесите всю необходимую информацию в соответствующие поля формы. Подпишите внесенные сведения электронной подписью. Разместите извещение в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 3 ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)2. Споры, возникающие из Закона N 44-ФЗ, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда до принятия федерального закона, устанавливающего порядок определения арбитражного учреждения, которое вправе администрировать указанные споры. При этом имеются абсолютно неарбитрабельные споры из Закона N 44-ФЗ, а именно споры из государственного оборонного заказа, поскольку гособоронзаказ предполагает расходование бюджетных средств на достижение публично значимых целей, что влечет повышенный публичный (общественный) контроль.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)2. Споры, возникающие из Закона N 44-ФЗ, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда до принятия федерального закона, устанавливающего порядок определения арбитражного учреждения, которое вправе администрировать указанные споры. При этом имеются абсолютно неарбитрабельные споры из Закона N 44-ФЗ, а именно споры из государственного оборонного заказа, поскольку гособоронзаказ предполагает расходование бюджетных средств на достижение публично значимых целей, что влечет повышенный публичный (общественный) контроль.