415-фз егаис
Подборка наиболее важных документов по запросу 415-фз егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития лесного законодательства
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Помимо этого, в Лесном кодексе стало появляться все больше норм, которые напрямую не относятся к предмету лесного законодательства. К числу таких норм можно отнести главу 2.1 "Учет и маркировка древесины" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <17>); главу 2.2 "Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); главу 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); ст. 12.1 "Лесной комплекс" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ <18>); ст. 12.2 "Древесина и продукция из нее" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ) и др.
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Помимо этого, в Лесном кодексе стало появляться все больше норм, которые напрямую не относятся к предмету лесного законодательства. К числу таких норм можно отнести главу 2.1 "Учет и маркировка древесины" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <17>); главу 2.2 "Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); главу 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); ст. 12.1 "Лесной комплекс" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ <18>); ст. 12.2 "Древесина и продукция из нее" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ) и др.
Статья: Организованная экологическая преступность в России и за рубежом: криминологическая характеристика и меры противодействия
(Редникова Т.В.)
("Lex russica", 2018, N 9)Большой вклад в снижение уровня преступных посягательств на лесные ресурсы путем пресечения незаконного оборота древесины вносят специальные международные и национальные законодательные меры, требованием которых является необходимость предъявления доказательств легального происхождения древесины на всех этапах ее оборота. Например, в США с 1900 г. действует закон Лэйси (Lacey Act), запрещающий оборот (в частности, импорт, экспорт, перепродажа, покупка и приобретение) рыбы, диких животных и растений, которые были изъяты, находятся в собственности, транспортировались или продавались с нарушением законов США или индейцев, а также межнациональную или зарубежную торговлю этими ресурсами, добытыми или перепроданными в нарушение законодательства страны или зарубежных нормативных правовых актов. Внесенная в 2008 г. в этот закон поправка включила в перечень компонентов биологического разнообразия, подпадающих под его регулирование в отношении запрета их импорта, широкий спектр объектов растительного мира и продукции из него, включая товары, изготовленные из нелегально срубленной древесины <26>. В Европейском союзе с марта 2013 г. вступил в силу Регламент Европейского парламента и Европейского совета N 995/210 <27>, запрещающий продажу древесины на внутреннем рынке без предъявления документов, подтверждающих законность ее переработки и заготовки. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <28> в Лесной кодекс РФ были введены гл. 2.2 и 2.3, регулирующие порядок транспортировки древесины и учет сделок с ней в Единой государственной автоматизированной информационной системе. Согласно Закону при совершении сделок с древесиной должны оформляться и регистрироваться в ЕГАИС специальные декларации, содержащие информацию о сторонах сделки, о собственнике древесины, об объеме закупаемой древесины, о договоре аренды лесного участка, а также иные сведения, необходимые для реализации древесины (ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ). При транспортировке древесины оформляются сопроводительные документы, в которых наряду со сведениями о собственнике, отправителе, получателе, объеме, породном и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения необходимо указывать также номер декларации о сделках с древесиной (ст. 50.4 Лесного кодекса РФ). За отсутствие указанных документов в КоАП РФ предусмотрено наказание в виде значительных штрафов. До недавнего времени указанные правила распространялись только на некоторые виды древесины (преимущественно бревна различных пород), однако в мае 2017 г. Перечень видов древесины, сделки с которыми подлежат учету, а транспортировка должна производиться с сопроводительными документами, был существенно расширен и теперь включает 34 новых вида древесины (прежде всего продукцию первичного лесопиления - пиломатериалы, брусья, шпалы) <29>.
(Редникова Т.В.)
("Lex russica", 2018, N 9)Большой вклад в снижение уровня преступных посягательств на лесные ресурсы путем пресечения незаконного оборота древесины вносят специальные международные и национальные законодательные меры, требованием которых является необходимость предъявления доказательств легального происхождения древесины на всех этапах ее оборота. Например, в США с 1900 г. действует закон Лэйси (Lacey Act), запрещающий оборот (в частности, импорт, экспорт, перепродажа, покупка и приобретение) рыбы, диких животных и растений, которые были изъяты, находятся в собственности, транспортировались или продавались с нарушением законов США или индейцев, а также межнациональную или зарубежную торговлю этими ресурсами, добытыми или перепроданными в нарушение законодательства страны или зарубежных нормативных правовых актов. Внесенная в 2008 г. в этот закон поправка включила в перечень компонентов биологического разнообразия, подпадающих под его регулирование в отношении запрета их импорта, широкий спектр объектов растительного мира и продукции из него, включая товары, изготовленные из нелегально срубленной древесины <26>. В Европейском союзе с марта 2013 г. вступил в силу Регламент Европейского парламента и Европейского совета N 995/210 <27>, запрещающий продажу древесины на внутреннем рынке без предъявления документов, подтверждающих законность ее переработки и заготовки. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <28> в Лесной кодекс РФ были введены гл. 2.2 и 2.3, регулирующие порядок транспортировки древесины и учет сделок с ней в Единой государственной автоматизированной информационной системе. Согласно Закону при совершении сделок с древесиной должны оформляться и регистрироваться в ЕГАИС специальные декларации, содержащие информацию о сторонах сделки, о собственнике древесины, об объеме закупаемой древесины, о договоре аренды лесного участка, а также иные сведения, необходимые для реализации древесины (ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ). При транспортировке древесины оформляются сопроводительные документы, в которых наряду со сведениями о собственнике, отправителе, получателе, объеме, породном и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения необходимо указывать также номер декларации о сделках с древесиной (ст. 50.4 Лесного кодекса РФ). За отсутствие указанных документов в КоАП РФ предусмотрено наказание в виде значительных штрафов. До недавнего времени указанные правила распространялись только на некоторые виды древесины (преимущественно бревна различных пород), однако в мае 2017 г. Перечень видов древесины, сделки с которыми подлежат учету, а транспортировка должна производиться с сопроводительными документами, был существенно расширен и теперь включает 34 новых вида древесины (прежде всего продукцию первичного лесопиления - пиломатериалы, брусья, шпалы) <29>.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.3. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.3. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2015 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении сделок с древесиной теперь обязаны представлять оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении сделок с древесиной теперь обязаны представлять оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию
Статья: Обзор изменений законодательства в сфере борьбы с незаконной заготовкой древесины
(Гаевская Е.Ю.)
("Судья", 2015, N 9)В целях реализации положений Регламента в России с конца 2013 по 2015 год был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на изменение правового регулирования в сфере борьбы с незаконной заготовкой древесины. Так, с 1 января 2014 года вступили в силу нормы Федерального закона от 28 декабря N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <10>, которым были внесены изменения в части борьбы с реализацией незаконно заготовленной древесины (главы Лесного кодекса Российской Федерации <11> 2.1 "Учет и маркировка древесины", 2.2 "Транспортировка древесины" и 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней"), а также введена новая ст. 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <12>.
(Гаевская Е.Ю.)
("Судья", 2015, N 9)В целях реализации положений Регламента в России с конца 2013 по 2015 год был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на изменение правового регулирования в сфере борьбы с незаконной заготовкой древесины. Так, с 1 января 2014 года вступили в силу нормы Федерального закона от 28 декабря N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <10>, которым были внесены изменения в части борьбы с реализацией незаконно заготовленной древесины (главы Лесного кодекса Российской Федерации <11> 2.1 "Учет и маркировка древесины", 2.2 "Транспортировка древесины" и 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней"), а также введена новая ст. 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <12>.
Вопрос: Организация (частная школа) иногда приобретает у розничной сети деревянные бруски в целях проведения уроков труда, например брусок из хвои размером 30 x 40 x 2 000 мм. Необходимо ли отчитываться в ЕГАИС, учитывая, что закупка осуществляется редко, для собственных нужд и объем закупаемой древесины небольшой?
(Консультация эксперта, 2021)Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки (Разъяснения отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Письмо Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399 "Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ")). В указанной ситуации декларация должна быть подана в ЕГАИС как продавцом древесины, так и ее покупателем (частной школой). При этом цель, периодичность осуществления закупки, а также объемы закупаемой древесины не имеют никакого значения. В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины) (ч. 2 ст. 50.5 ЛК РФ).
(Консультация эксперта, 2021)Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки (Разъяснения отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Письмо Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399 "Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ")). В указанной ситуации декларация должна быть подана в ЕГАИС как продавцом древесины, так и ее покупателем (частной школой). При этом цель, периодичность осуществления закупки, а также объемы закупаемой древесины не имеют никакого значения. В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины) (ч. 2 ст. 50.5 ЛК РФ).
Вопрос: ...Организация задекларировала к вывозу в Китай по внешнеэкономическому контракту лесоматериалы (4403 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). В ходе контроля таможенный орган затребовал декларацию о сделках с древесиной на бумажном носителе. 1. Правомерно ли это? 2. Есть ли основания для привлечения организации к административной ответственности при непредставлении декларации?
(Консультация эксперта, 2015)Обоснование: 1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 415-ФЗ) внес существенные изменения в правовое регулирование вопросов учета и оформления сделок с древесиной. Так, ст. 50.5 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ в редакции Закона N 415-ФЗ обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представлять оператору предусмотренной ст. 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной (далее - декларация) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ч. 4 ст. 50.5 ЛК РФ форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления установлены Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной".
(Консультация эксперта, 2015)Обоснование: 1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 415-ФЗ) внес существенные изменения в правовое регулирование вопросов учета и оформления сделок с древесиной. Так, ст. 50.5 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ в редакции Закона N 415-ФЗ обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представлять оператору предусмотренной ст. 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной (далее - декларация) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ч. 4 ст. 50.5 ЛК РФ форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления установлены Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной".
Статья: Под властью топора
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 27)- устанавливаются основы для создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС). Данную систему планируют вводить поэтапно, в течение двух лет.
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 27)- устанавливаются основы для создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС). Данную систему планируют вводить поэтапно, в течение двух лет.
Вопрос: Информация по вопросу сохранения лесов на территории Российской Федерации, в том числе Сибири и Дальнего Востока.
("Официальный сайт Рослесхоза", 2020)В целях обеспечения контроля за оборотом древесины на территории Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" создана единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), направленная на исключение вовлечения в оборот незаконно заготовленной древесины.
("Официальный сайт Рослесхоза", 2020)В целях обеспечения контроля за оборотом древесины на территории Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" создана единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), направленная на исключение вовлечения в оборот незаконно заготовленной древесины.
Вопрос: Организация купила древесину для собственных нужд. Кто из сторон сделки должен отчитываться в ЕГАИС "Лес" - поставщик или покупатель?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)<Письмо> Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399 "Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ" (вместе с Разъяснениями отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)<Письмо> Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399 "Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ" (вместе с Разъяснениями отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")
"Правовой режим государственных информационных систем: Монография"
(Амелин Р.В.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", 2016)5. Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р "Об утверждении перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования открытой информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней" // СЗ РФ. 01.12.2014. N 48. Ст. 6882.
(Амелин Р.В.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", 2016)5. Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р "Об утверждении перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования открытой информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней" // СЗ РФ. 01.12.2014. N 48. Ст. 6882.
Статья: К вопросу о борьбе с незаконной заготовкой древесины
(Гаевская Е.Ю.)
("Экологическое право", 2016, N 1)В целях реализации положений указанного Регламента Европейского союза в России с конца 2013 г. по 2015 г. был принят ряд документов, направленных на изменение правового регулирования в сфере борьбы с незаконной заготовкой древесины. Так, с 1 января 2014 г. вступили в силу нормы Федерального закона N 415-ФЗ <7>, которым были внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации <8> в части борьбы с реализацией незаконно заготовленной древесины (гл. 2.1 "Учет и маркировка древесины"; гл. 2.2 "Транспортировка древесины" и гл. 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней"), а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <9> (далее - КоАП РФ), где была введена новая ст. 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней".
(Гаевская Е.Ю.)
("Экологическое право", 2016, N 1)В целях реализации положений указанного Регламента Европейского союза в России с конца 2013 г. по 2015 г. был принят ряд документов, направленных на изменение правового регулирования в сфере борьбы с незаконной заготовкой древесины. Так, с 1 января 2014 г. вступили в силу нормы Федерального закона N 415-ФЗ <7>, которым были внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации <8> в части борьбы с реализацией незаконно заготовленной древесины (гл. 2.1 "Учет и маркировка древесины"; гл. 2.2 "Транспортировка древесины" и гл. 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней"), а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <9> (далее - КоАП РФ), где была введена новая ст. 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней".
Статья: Об административной ответственности при представлении информации в государственные автоматизированные информационные системы
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("Информационное право", 2015, N 1)Федеральным законом N 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Лесной кодекс был дополнен новой главой 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней", вступившей в силу с 1 июля 2014 г. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. (ч. 9 ст. 50.6). Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6). При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6).
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("Информационное право", 2015, N 1)Федеральным законом N 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Лесной кодекс был дополнен новой главой 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней", вступившей в силу с 1 июля 2014 г. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. (ч. 9 ст. 50.6). Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6). При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6).