378 коррупция
Подборка наиболее важных документов по запросу 378 коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование мер по предупреждению коррупции в России и за рубежом
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<1> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальным плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<1> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальным плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<7> Указы Президента РФ: от 11 апр. 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; от 1 апр. 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; от 16 авг. 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<7> Указы Президента РФ: от 11 апр. 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; от 1 апр. 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; от 16 авг. 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"4.10. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы".
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"4.10. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы".
Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944
(ред. от 22.02.2022)
"Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" приказываю:
(ред. от 22.02.2022)
"Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" приказываю:
Статья: Место прокуратуры Российской Федерации в системе финансовых правоотношений
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)4. Николаева Ю.В. Необходимость реформирования уголовного законодательства: теория и практика противодействия коррупции / Ю.В. Николаева // Образование и право. 2021. N 9. С. 365 - 378.
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)4. Николаева Ю.В. Необходимость реформирования уголовного законодательства: теория и практика противодействия коррупции / Ю.В. Николаева // Образование и право. 2021. N 9. С. 365 - 378.
Статья: Федеральный закон "О противодействии коррупции": ретроспектива изменений и перспективы совершенствования
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)6. Русецкий А.Е. Профилактика коррупционных правонарушений в частном секторе как средство минимизации давления на бизнес / А.Е. Русецкий, Т.А. Тухватуллин // Право и экономика. 2019. N 8(378). С. 17 - 21.
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)6. Русецкий А.Е. Профилактика коррупционных правонарушений в частном секторе как средство минимизации давления на бизнес / А.Е. Русецкий, Т.А. Тухватуллин // Право и экономика. 2019. N 8(378). С. 17 - 21.
Статья: Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Пятый этап (2018 - 2020 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции связан с процессом консолидации законодательства о противодействии коррупции. Он начался в 2018 г. и отмечен задачей систематизации законодательства, которая была поставлена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Пятый этап (2018 - 2020 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции связан с процессом консолидации законодательства о противодействии коррупции. Он начался в 2018 г. и отмечен задачей систематизации законодательства, которая была поставлена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378.
Статья: Становление и развитие системы правового обеспечения противодействия коррупции в Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<10> Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)<10> Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<11> Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<11> Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Несмотря на длительный период применения указанных норм, вопрос распространения аналогичных требований на работников организаций, учредителями которых являются субъекты РФ и муниципальные образования, законодательно не решен. Такая задача обозначена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 (абз. 2 подп. "б" п. 1), во исполнение которого Правительством РФ в конце 2018 г. в Государственную Думу внесен проект Федерального закона N 601000-7 <3>, которым предлагалось действие антикоррупционных ограничений распространить на граждан, замещающих отдельные должности в организациях, учрежденных субъектами РФ и муниципальными образованиями (включая учреждения и унитарные предприятия). Перечни таких должностей работников должны утверждаться нормативными актами государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Их формирование обусловливается реализацией функций, связанных с коррупционными рисками: 1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями организационно-распорядительных, финансово-хозяйственных или административно-хозяйственных функций; 2) осуществление контрольных и надзорных мероприятий; 3) распределение финансовых и иных ограниченных ресурсов; 4) осуществление заказчиками закупок; 5) хранение и распределение материально-технических ресурсов. Иные функции могут определяться законами субъектов РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Несмотря на длительный период применения указанных норм, вопрос распространения аналогичных требований на работников организаций, учредителями которых являются субъекты РФ и муниципальные образования, законодательно не решен. Такая задача обозначена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 (абз. 2 подп. "б" п. 1), во исполнение которого Правительством РФ в конце 2018 г. в Государственную Думу внесен проект Федерального закона N 601000-7 <3>, которым предлагалось действие антикоррупционных ограничений распространить на граждан, замещающих отдельные должности в организациях, учрежденных субъектами РФ и муниципальными образованиями (включая учреждения и унитарные предприятия). Перечни таких должностей работников должны утверждаться нормативными актами государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Их формирование обусловливается реализацией функций, связанных с коррупционными рисками: 1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями организационно-распорядительных, финансово-хозяйственных или административно-хозяйственных функций; 2) осуществление контрольных и надзорных мероприятий; 3) распределение финансовых и иных ограниченных ресурсов; 4) осуществление заказчиками закупок; 5) хранение и распределение материально-технических ресурсов. Иные функции могут определяться законами субъектов РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Задача систематизации и актуализации нормативной правовой базы, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции ставилась как Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 (пп. "в" п. 37), так и Национальным планом на 2021 - 2024 годы (п. 49). Если в первом случае такая задача ставилась Правительству РФ с участием Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ и иных заинтересованных федеральных государственных органов, то во втором случае - Минюсту России с участием Минтруда России.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Задача систематизации и актуализации нормативной правовой базы, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции ставилась как Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 (пп. "в" п. 37), так и Национальным планом на 2021 - 2024 годы (п. 49). Если в первом случае такая задача ставилась Правительству РФ с участием Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ и иных заинтересованных федеральных государственных органов, то во втором случае - Минюсту России с участием Минтруда России.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <209>. В качестве одной из основных задач обозначено "обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов" (курсив мой. - В.М.). Государство признает антикоррупционные мероприятия составной частью политики по предотвращению (предупреждению) и урегулированию конфликта интересов. Следует отметить, что Указ также содержит нетипичное для российской правовой системы понятие "комплаенс". Президент РФ поручил Правительству РФ разработать критерии, в рамках которых "несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы" (курсив мой. - В.М.), а также "рассмотреть вопросы о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами (курсив мой. - В.М.)".
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <209>. В качестве одной из основных задач обозначено "обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов" (курсив мой. - В.М.). Государство признает антикоррупционные мероприятия составной частью политики по предотвращению (предупреждению) и урегулированию конфликта интересов. Следует отметить, что Указ также содержит нетипичное для российской правовой системы понятие "комплаенс". Президент РФ поручил Правительству РФ разработать критерии, в рамках которых "несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы" (курсив мой. - В.М.), а также "рассмотреть вопросы о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами (курсив мой. - В.М.)".
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<9> Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг." // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<9> Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг." // СЗ РФ. 2018. N 27. Ст. 4038.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Законодательное распространение антикоррупционных ограничений на работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, предусмотрено абз. 2 пп. "б" п. 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 (далее - План на 2018 - 2020 годы). В рамках указанного поручения был разработан и Правительством РФ внесен проект Федерального закона N 601000-7 [13], но после его отзыва 08.07.2020 сроки реализации данной задачи не определены.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Законодательное распространение антикоррупционных ограничений на работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, предусмотрено абз. 2 пп. "б" п. 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 (далее - План на 2018 - 2020 годы). В рамках указанного поручения был разработан и Правительством РФ внесен проект Федерального закона N 601000-7 [13], но после его отзыва 08.07.2020 сроки реализации данной задачи не определены.