358 дорожное хозяйство и транспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу 358 дорожное хозяйство и транспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2022 N 303-ЭС21-21011 по делу N А59-1512/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оказание услуг для обслуживания пассажиров теплохода общества доказано; отсутствие надлежаще установленных тарифов не освобождает общество от обязанности оплатить услуги.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрация Северо-Курильского городского округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оказание услуг для обслуживания пассажиров теплохода общества доказано; отсутствие надлежаще установленных тарифов не освобождает общество от обязанности оплатить услуги.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрация Северо-Курильского городского округа.
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2021 N 303-ЭС21-21011 по делу N А59-1512/2020
Об удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрация Северо-Курильского городского округа.
Об удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрация Северо-Курильского городского округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 9)В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения согласно ст. 358 являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В этой связи не признаются объектом обложения налогом транспортные средства, эксплуатируемые без регистрации (например, транспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, используемые на личном подсобном хозяйстве), а также автомобили с транзитными номерами. Учитывая, что в соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" при выдаче регистрационных знаков "Транзит" делается только отметка в паспорте транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств в таких случаях не выдаются. Срок действия регистрационного знака "Транзит" составляет до 20 суток с возможностью его продления или замены знака в любом из подразделений ГИБДД. Данный метод позволяет отсрочить момент регистрации и, соответственно, возникновения объекта налогообложения.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 9)В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения согласно ст. 358 являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В этой связи не признаются объектом обложения налогом транспортные средства, эксплуатируемые без регистрации (например, транспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, используемые на личном подсобном хозяйстве), а также автомобили с транзитными номерами. Учитывая, что в соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" при выдаче регистрационных знаков "Транзит" делается только отметка в паспорте транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств в таких случаях не выдаются. Срок действия регистрационного знака "Транзит" составляет до 20 суток с возможностью его продления или замены знака в любом из подразделений ГИБДД. Данный метод позволяет отсрочить момент регистрации и, соответственно, возникновения объекта налогообложения.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с уплатой НДФЛ, акцизов на нефтепродукты и транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 03.11.2017 N 03-04-05/72589)Необходимо учитывать, что акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов. Соответственно, в случае отмены или снижения акцизов на нефтепродукты дорожные фонды будут лишены средств, необходимых для финансирования дорожного хозяйства.
(Письмо Минфина России от 03.11.2017 N 03-04-05/72589)Необходимо учитывать, что акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов. Соответственно, в случае отмены или снижения акцизов на нефтепродукты дорожные фонды будут лишены средств, необходимых для финансирования дорожного хозяйства.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводятся количественные показатели, применяющиеся при категорировании объектов транспортной инфраструктуры, соответствующие определенной категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводятся количественные показатели, применяющиеся при категорировании объектов транспортной инфраструктуры, соответствующие определенной категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
Вопрос: ...ГУП осуществляет деятельность в сфере ЖКХ. Основным направлением деятельности является содержание и ремонт городских магистральных улиц. Каков порядок применения льготы по налогу на имущество (п.6 ст.381 НК РФ) и льготы по транспортному налогу (п.2 ст.358 НК РФ) организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета?
(Письмо Минфина РФ от 04.03.2005 N 03-06-01-04/129)Просим разъяснить порядок применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п.6 ст.381 НК РФ, и льготы по транспортному налогу, установленной п.2 ст.358 НК РФ, организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета.
(Письмо Минфина РФ от 04.03.2005 N 03-06-01-04/129)Просим разъяснить порядок применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п.6 ст.381 НК РФ, и льготы по транспортному налогу, установленной п.2 ст.358 НК РФ, организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета.
"Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)Транспортный налог. Уплата транспортного налога крестьянскими (фермерскими) хозяйствами осуществляется в настоящее время в соответствии с гл. 28 Налогового кодекса, введенной в действие Федеральным законом от 24 июля 2002 г. С введением в действие указанной главы были отменены следующие налоги: налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств. Следует подчеркнуть, что в отношении всех этих трех отмеченных налогов крестьянские (фермерские) хозяйства имели полное освобождение от их уплаты, причем независимо от того, для каких видов деятельности использовал сельскохозяйственный товаропроизводитель собственный транспорт.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)Транспортный налог. Уплата транспортного налога крестьянскими (фермерскими) хозяйствами осуществляется в настоящее время в соответствии с гл. 28 Налогового кодекса, введенной в действие Федеральным законом от 24 июля 2002 г. С введением в действие указанной главы были отменены следующие налоги: налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств. Следует подчеркнуть, что в отношении всех этих трех отмеченных налогов крестьянские (фермерские) хозяйства имели полное освобождение от их уплаты, причем независимо от того, для каких видов деятельности использовал сельскохозяйственный товаропроизводитель собственный транспорт.