334 госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу 334 госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции"
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)<1> Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 (далее - Приказ Минпромторга России N 334).
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)<1> Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 (далее - Приказ Минпромторга России N 334).
Вопрос: Как отразить в затратах на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, использование труда работников по договору о предоставлении труда работников (персонала)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (далее - Порядок N 334), в статью "Оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера" включаются в том числе выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (далее - Порядок N 334), в статью "Оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера" включаются в том числе выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера.
Вопрос: Как определить единицу измерения трудоемкости изготовления продукции по государственному оборонному заказу?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Согласно пункту 14.1 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, размер затрат на оплату труда определяется исходя из трудоемкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Согласно пункту 14.1 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, размер затрат на оплату труда определяется исходя из трудоемкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени.
Вопрос: Об определении сроков полезного использования объектов ОС и НМА и способах начисления амортизации по ним в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)По вопросу применения Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334, следует обращаться в Минпромторг России.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)По вопросу применения Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334, следует обращаться в Минпромторг России.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Вопрос: Может ли исполнитель оплатить семинар по гособоронзаказу с отдельного счета, открытого для исполнения гособоронзаказа, образовательной организации, не имеющей отдельного счета для исполнения гособоронзаказа?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем следует иметь в виду, что законодательством запрещаются в том числе действия (бездействие), влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу (ч. 3 ст. 8 Закона N 275-ФЗ). Данное ограничение должно быть соблюдено и в рамках затрат на семинар по гособоронзаказу, которые включаются в цену на продукцию (п. 23 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем следует иметь в виду, что законодательством запрещаются в том числе действия (бездействие), влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу (ч. 3 ст. 8 Закона N 275-ФЗ). Данное ограничение должно быть соблюдено и в рамках затрат на семинар по гособоронзаказу, которые включаются в цену на продукцию (п. 23 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
Вопрос: Как обосновать стоимость специального программного обеспечения, входящего в состав единицы продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, в качестве покупного комплектующего изделия?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)При этом в соответствии с пунктом 12 Порядка N 334, несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)При этом в соответствии с пунктом 12 Порядка N 334, несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".