325-фз земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу 325-фз земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)А могут ли налоговые органы вообще отказаться от привлечения налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности по ст. 122 Кодекса, ограничившись направлением субъектам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога и взысканием недоимки и пени? Могут ли налоговые органы применять только ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу в случае неполучения налогоплательщиком от него сообщения об исчисленной сумме транспортного и земельного налогов? Данная ответственность предусмотрена п. 3 ст. 129.1 НК РФ и в отношении налогоплательщиков-организаций была введена Законом N 325-ФЗ <7>.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)А могут ли налоговые органы вообще отказаться от привлечения налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности по ст. 122 Кодекса, ограничившись направлением субъектам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога и взысканием недоимки и пени? Могут ли налоговые органы применять только ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу в случае неполучения налогоплательщиком от него сообщения об исчисленной сумме транспортного и земельного налогов? Данная ответственность предусмотрена п. 3 ст. 129.1 НК РФ и в отношении налогоплательщиков-организаций была введена Законом N 325-ФЗ <7>.
Вопрос: О применении коэффициентов по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных в собственность организациями для ИЖС.
(Письмо ФНС России от 28.02.2024 N БС-2-21/2890@)Исчисление налога регулируется главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
(Письмо ФНС России от 28.02.2024 N БС-2-21/2890@)Исчисление налога регулируется главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/566@
"Об утверждении форм уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57226)В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1, пунктом 10 статьи 396, пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2017, N 40, ст. 5753; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 20; 2019, N 16, ст. 1826; 2019, N 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286; 2019, N 35, ст. 4965), в целях организации деятельности налоговых органов по рассмотрению заявлений о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375) приказываю:
"Об утверждении форм уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57226)В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1, пунктом 10 статьи 396, пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2017, N 40, ст. 5753; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 20; 2019, N 16, ст. 1826; 2019, N 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286; 2019, N 35, ст. 4965), в целях организации деятельности налоговых органов по рассмотрению заявлений о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375) приказываю:
<Письмо> ФНС России от 11.02.2025 N БВ-4-7/1212@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")Исключение для применения пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, введено Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ, который действует с 01.01.2020.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")Исключение для применения пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, введено Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ, который действует с 01.01.2020.
Вопрос: Об исчислении земельного налога и авансовых платежей в отношении земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства и не используемого по целевому назначению.
(Письмо ФНС России от 12.12.2022 N БС-4-21/16806@)Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 25.11.2022, касающееся порядка исчисления земельного налога (далее - налог) в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
(Письмо ФНС России от 12.12.2022 N БС-4-21/16806@)Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 25.11.2022, касающееся порядка исчисления земельного налога (далее - налог) в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
Статья: Если земельный участок используется не по целевому назначению или с нарушением законодательства РФ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В более позднем Письме ФНС России от 12.12.2022 N БС-4-21/16806@ даны разъяснения об исчислении земельного налога и авансовых платежей в отношении земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства и не используемого по целевому назначению. Сведения о земельном участке представлены в соответствии с п. 18 ст. 396 НК РФ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В более позднем Письме ФНС России от 12.12.2022 N БС-4-21/16806@ даны разъяснения об исчислении земельного налога и авансовых платежей в отношении земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства и не используемого по целевому назначению. Сведения о земельном участке представлены в соответствии с п. 18 ст. 396 НК РФ.
Статья: Реформирование института налоговой обязанности в условиях цифровизации: новые подходы и характер правового регулирования (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 11)На случай разногласий между исчисленными (уплаченными) налогоплательщиком и налоговым органом суммами предусмотрены право налогоплательщика представить пояснения и документы в качестве обоснования правильности самостоятельного исчисления налога и обязательность процедуры их рассмотрения. Установление факта ошибки со стороны налоговых органов является основанием для направления уточненного сообщения, и наоборот, установление факта недоимки вследствие уплаты самостоятельно исчисленного налога является основанием для направления требования. Кроме того, как и для физических лиц, для организаций п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусмотрена новая обязанность: в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими" необходимо направить в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения <4>.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 11)На случай разногласий между исчисленными (уплаченными) налогоплательщиком и налоговым органом суммами предусмотрены право налогоплательщика представить пояснения и документы в качестве обоснования правильности самостоятельного исчисления налога и обязательность процедуры их рассмотрения. Установление факта ошибки со стороны налоговых органов является основанием для направления уточненного сообщения, и наоборот, установление факта недоимки вследствие уплаты самостоятельно исчисленного налога является основанием для направления требования. Кроме того, как и для физических лиц, для организаций п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусмотрена новая обязанность: в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими" необходимо направить в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения <4>.
Вопрос: О ставке земельного налога в отношении земельных участков организации, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства.
(Письмо ФНС России от 05.06.2024 N БС-4-21/6282@)По результатам рассмотрения писем УФНС России по Московской области от 04.06.2024 N 19-50/038828@ и УФНС России по Владимирской области от 06.03.2024 N 31-03-01/07428@ об условиях применения налоговой ставки по земельному налогу, установленной в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налог, Налоговый кодекс), информируем.
(Письмо ФНС России от 05.06.2024 N БС-4-21/6282@)По результатам рассмотрения писем УФНС России по Московской области от 04.06.2024 N 19-50/038828@ и УФНС России по Владимирской области от 06.03.2024 N 31-03-01/07428@ об условиях применения налоговой ставки по земельному налогу, установленной в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налог, Налоговый кодекс), информируем.