313 информационное
Подборка наиболее важных документов по запросу 313 информационное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для лиц, осуществляющих уход за инвалидами, в том числе для родителей детей-инвалидов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что компенсационные выплаты по уходу за инвалидом I группы и инвалидом с детства I группы иным лицам с 01.01.2025 не осуществляются, так как включены в состав пенсии инвалида в качестве надбавки (дополнительной надбавки) на уход (ч. 2.1 ст. 17 Закона N 400-ФЗ; п. 1 ст. 18.1 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 45.1 Закона от 12.02.1993 N 4468-1; ч. 3 ст. 5 Закона от 28.02.2025 N 20-ФЗ; ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Закона от 08.08.2024 N 313-ФЗ; Информация СФР).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что компенсационные выплаты по уходу за инвалидом I группы и инвалидом с детства I группы иным лицам с 01.01.2025 не осуществляются, так как включены в состав пенсии инвалида в качестве надбавки (дополнительной надбавки) на уход (ч. 2.1 ст. 17 Закона N 400-ФЗ; п. 1 ст. 18.1 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 45.1 Закона от 12.02.1993 N 4468-1; ч. 3 ст. 5 Закона от 28.02.2025 N 20-ФЗ; ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Закона от 08.08.2024 N 313-ФЗ; Информация СФР).
Ситуация: Какая информация о товарах, работах, услугах должна быть предоставлена потребителю?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, потребителям обеспечивается доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом таких товаров. Для получения информации потребитель вправе воспользоваться мобильным приложением "Честный знак" (п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ N 1955; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р; Распоряжение Правительства РФ от 24.02.2022 N 313-р; Информация Роспотребнадзора от 30.06.2020).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, потребителям обеспечивается доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом таких товаров. Для получения информации потребитель вправе воспользоваться мобильным приложением "Честный знак" (п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ N 1955; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р; Распоряжение Правительства РФ от 24.02.2022 N 313-р; Информация Роспотребнадзора от 30.06.2020).
Нормативные акты
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4. Институт международной правовой помощи по налоговым делам включает правила о достижении соглашений в спорных случаях международного налогообложения (mutual agreement procedure), правила об обмене информацией по налоговым делам (exchange of information), правила о помощи при взимании налогов по требованиям другого государства (assistance in the collection of taxes). Перечисленные группы норм (правила) наиболее подробно разработаны применительно к прямым налогам и систематизированы, в частности, в Модельных конвенциях ОЭСР и ООН <310>, а также иных международных актах <311> и программах <312>. Вместе с тем вопросы финансового мониторинга и обмена оперативной информацией, как правило, не относятся к соответствующему институту международного налогового права, связанному с обменом налоговой информацией <313>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4. Институт международной правовой помощи по налоговым делам включает правила о достижении соглашений в спорных случаях международного налогообложения (mutual agreement procedure), правила об обмене информацией по налоговым делам (exchange of information), правила о помощи при взимании налогов по требованиям другого государства (assistance in the collection of taxes). Перечисленные группы норм (правила) наиболее подробно разработаны применительно к прямым налогам и систематизированы, в частности, в Модельных конвенциях ОЭСР и ООН <310>, а также иных международных актах <311> и программах <312>. Вместе с тем вопросы финансового мониторинга и обмена оперативной информацией, как правило, не относятся к соответствующему институту международного налогового права, связанному с обменом налоговой информацией <313>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
Статья: Обязанности суда в гражданском судопроизводстве в условиях развития информационных технологий
(Николайченко О.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 1)В Российской Федерации внедрение "цифрового" правосудия было заложено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <5>. Итогом его реализации стало внедрение в российское гражданское судопроизводство электронного документооборота с возможностью представления информации на электронных носителях, в том числе на судебных участках мировых судей, с последующим обеспечением их информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой для организации межведомственного электронного взаимодействия <6>. Постановка вопроса о цифровизации правосудия была обусловлена принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и заменившего его Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые установили равнозначность информации, размещенной в электронной форме, подписанной электронной подписью, и на бумажном носителе.
(Николайченко О.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 1)В Российской Федерации внедрение "цифрового" правосудия было заложено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <5>. Итогом его реализации стало внедрение в российское гражданское судопроизводство электронного документооборота с возможностью представления информации на электронных носителях, в том числе на судебных участках мировых судей, с последующим обеспечением их информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой для организации межведомственного электронного взаимодействия <6>. Постановка вопроса о цифровизации правосудия была обусловлена принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и заменившего его Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые установили равнозначность информации, размещенной в электронной форме, подписанной электронной подписью, и на бумажном носителе.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Публичная власть всегда заинтересована в формировании своего положительного образа в глазах общества, и медиатизация сегодня обеспечивает воспроизводство правовых ценностей и установок, образующих правовые традиции, важные в том числе для поддержания в обществе легитимности власти. Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" получили свое развитие в Концепции информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы. В частности, отмечается, что "обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности... являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы".
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Публичная власть всегда заинтересована в формировании своего положительного образа в глазах общества, и медиатизация сегодня обеспечивает воспроизводство правовых ценностей и установок, образующих правовые традиции, важные в том числе для поддержания в обществе легитимности власти. Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" получили свое развитие в Концепции информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы. В частности, отмечается, что "обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности... являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы".
Готовое решение: Как оплатить услуги исполнителя по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Третье лицо может оплатить услуги исполнителя как по просьбе заказчика, так и по своей инициативе. В первом случае, чтобы оформить основание оплаты, заказчику нужно возложить оплату на третье лицо и составить письмо в адрес исполнителя о том, что оплата возложена на третье лицо (п. 1 ст. 313 ГК РФ). Если у исполнителя не будет данной информации от заказчика, исполнитель при получении оплаты вынужден будет запрашивать у заказчика подтверждение того, что обязанность по оплате возложена на третье лицо. Исполнителю нужно убедиться в том, что денежные средства не были перечислены ошибочно.
(КонсультантПлюс, 2025)Третье лицо может оплатить услуги исполнителя как по просьбе заказчика, так и по своей инициативе. В первом случае, чтобы оформить основание оплаты, заказчику нужно возложить оплату на третье лицо и составить письмо в адрес исполнителя о том, что оплата возложена на третье лицо (п. 1 ст. 313 ГК РФ). Если у исполнителя не будет данной информации от заказчика, исполнитель при получении оплаты вынужден будет запрашивать у заказчика подтверждение того, что обязанность по оплате возложена на третье лицо. Исполнителю нужно убедиться в том, что денежные средства не были перечислены ошибочно.